Презентация "Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц".
презентация к уроку по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Рева Марина Николаевна

Использование  мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование мнемотехники в работе по развитию речи со старшим дошкольным возрастом. Разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц. Подготовила: воспитатель группы компенсирующей направленности Рева М.Н. МБДОУ детский сад №8 к омбинированного вида с т. Старощербиновская

Слайд 2

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету » Ушинский К.Д.

Слайд 3

Проблемы: Маленький словарный запас; Бедная речь, состоящая из простых предложений; Дети затрудняются строить монологи и вести диалоги.

Слайд 4

Цель: учить детей запоминанию, воспроизведению поэтических произведений и составлению описательных рассказов с помощью мнемотехники.

Слайд 5

Мнемотехника (в переводе с греческого – искусство запоминания) – это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти, путем образования дополнительных ассоциаций.

Слайд 6

АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ: 1. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речью. 2. Ребёнок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы, развивая тем самым логическое мышление. 3. Применения мнемотехники, использование обобщений позволяют ребёнку систематизировать свой непосредственный опыт.

Слайд 7

Задачи обучения: развивать основные психические процессы – память, внимание, образное мышление; развивать связную речь; учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации); обучать приёмам работы с мнеморожками и мнемотаблицами.

Слайд 8

Суть мнемосхем заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение ); таким образом, весь текст зарисовывается схематично . Глядя на схемы – рисунки ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию .

Слайд 9

Структура мнемотехники Мнемоквадрат Мнемодорожка Мнемотаблица

Слайд 10

Младший возраст

Слайд 11

Средний возраст «Ходит осень по дороже, Замочила в лужах ножки. Льют дожди и нет просвета Затерялось где то лето. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил Под ногами коврик новый Желто-розовый кленовый!»

Слайд 12

Старший возраст

Слайд 13

Этапы работы: Чтение стихотворения Чтение с опорой на мнемотаблицу Вопросы по содержанию Разбор сложных слов Чтение отдельных строк, с повторением ребенком Рассказ стихотворения ребенком с опорой на мнемотаблицу

Слайд 14

Чтобы чаю нам попить, Нужно скатерть постелить, Чайник, ложки, блюдца взять, Чашки чистые достать.

Слайд 15

Результаты: * у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; *появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории; *появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; *словарный запас выходит на более высокий уровень; *дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода наглядного моделирования в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста в условиях работы логопункта ДОУ.

В связи с большим объемом познавательного материала, заложенного в современных программах воспитания и обучения дошкольников, все более актуальным становится выбор методов обучения детей.В...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии «РКМЧП» (развитие критического мышления через чтение и письмо)....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование технологии синквейн в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста"

Синквейн - это анализ и синтез информации, игра слова. Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению мыслей....

План по самообразованию « Использование инновационных методик и технологий в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Речь – важнейшее средство обще...

Использование песочной терапии в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

laquo;Наилучшая для ребенка та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для детей наилучшая игрушка – это куча песка».К. Д. Ушинский...

Проект «Использование приемов мнемотехники в процессе работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

Аннотация проектаОпыт работы учителем – логопедом в детском саду показывает, что  количество детей с нарушениями речи с каждым годом увеличивается. Одним из принципов дошкольного образовани...

«Использование технологии синквейн, в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»

Актуальность и целесообразность использования синквейна• открываются новые творческие интеллектуальные возможности;• способствует обогащению и актуализации словаря;• является диагностич...