Конспект НОД «Мой край родной - Якутия»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Попова Наталья Владимировна

Занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД «Мой край родной-Якутия»

для детей старшей группы

Программное содержание: Формировать у детей представления о Республике Саха (Якутия, учить отгадывать загадки. Закреплять знания детей о родном крае. Воспитывать любовь к родному краю. Развивать любознательность, расширять кругозор, продолжать развивать связную речь детей.

Методические приемы: — беседа по вопросам

- отгадывание загадок;

- словесная игра «Назови улусы Республики Саха (Якутия)»;

- рассматривание карты Якутии;

- дидактические игры

- подвижная игра.

Раздаточный материал: гуашь, кисточки, пазл землянички, карась

Подготовка к занятию: в центре – карта Якутии, волшебный мешочек, столы стульчики расставлены полукругом, на столе раздаточный материал, картинка пазл.

Оборудование: карта Якутии, иллюстрации с изображениями, ИКТ, проектор, магнитофон.

Ход НОД:

Организационный момент знакомство с детьми.

В: Здравствуйте уважаемые гости и дети. Меня зовут Туяра Васильевна, я пришла к вам в гости, давайте познакомимся (Дети называют свои имена)

- Ты живешь в деревне? (Нет, я живу в городе).

- Как называется наш город (Якутск)

- Якутск, это город или деревня? (Нет, Якутск — это город).

- На берегу какой реки стоит наш город Якутск (Лена).

- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём она.

Ты держишь целый мир в руках

Моря и океаны

Тайгу, вершины гор в снегах

Все города и страны

- Что это? (Это карта).

Звучит музыка карты.

- Давайте найдем на карте наш город (Показывает отмечает флажком город Якутск).

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улусам нашей Республика.

В: У меня есть волшебный мешочек, в нем находятся подсказки которые помогут нам в путешествии по нашей республики, и так начнем, первую подсказку вытащу я, а дальше вы сами.

1. Что это? (иллюстрация Ленских столбов). Рассказ воспитателя: Ленские столбы находится в Хангаласском улусе. Я сама родилась и выросла в Хангаласского улуса, и первый президент РС (Я) М. Е. Николаев тоже родом из Хангаласского улуса.

Отмечаем флажком Хангаласский улус

В: Теперь вытащит маршрут ребенок.

2. Ребенок вытаскивает (Объемную рыбу карась).

Воспитатель: ребята, самые свежие, вкусные, икристые караси водятся в Кобяйском улусе.

Итак, первое задание подойдите все к столу. Как вы видите на столе лежит большой карась, но у него не хватает чешуи. Надо нам с вами помочь рыбке. Поможем? (дети отвечают: «Да»)

В: Молодцы, мы с заданием справились, смотрите какая у нас большая, красивая получилась рыба. (Смотрим с детьми).

Так, а теперь отметим на карте флажком Кобяйсикий улус.

3. Ребенок вытаскивает маленький домик. Рассказ воспитателя: это литературно-художественный Музей-заповедник Многие великие Якутские писатели родом из Таттинского улуса.

Отмечаем на карте флажком Таттинский улус.

4. Ребенок вытаскивает (градусник). А, вы знаете где находится полюс холода в Якутии, он находится в Оймеконском улусе. Там температура воздуха понижается до 60-ти градусов мороза. (Звучит музыка пурги). «Уай как холодно, давайте мы с вами поиграем, чтобы не замерзнуть». (Подвижная игра).

Мы мороза не боимся, (Шагаем на месте)

С ним мы крепко подружимся. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (Присели)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

Отмечаем на карте флажком Оймеконский улус.

5. Ребенок вытаскивает (Землянику). Рассказ воспитателя: Ребята, что это? ответы детей. А, вы знаете, что Амгинский улус славится самыми крупными и вкусными земляниками. Ребята, посмотрите перед вами лежат на землянички, но они не спелые, давайте мы их разукрасим в красивый красный цвет. (Дети красят). А теперь мы посчитаем 1,2,3,4,5,6,7, у кого самый крупный, а у кого самый мелкий (сравнение).

Отмечаем на карте флажком Амгинский улус.

6. Ребенок вытаскивает (портрет президента РС (Я) Е. А. Борисов). Рассказ воспитателя: Кто знает, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Егор Афанасьевич Борисов наш президент. Он родом из Чурапчинского улуса. Чурапча, еще славится своими спортсменами и сейчас мы поиграем Игра “перетягивание пальцами” (кулуустээьии) – двое участника становятся друг против друга на прочерченной линии, сцепившись пальцами, перетягивая соперника на свою сторону

Отмечаем на карте флажком Чурапчинский улус.

7. Ребенок вытаскивает (алмаз). Рассказ воспитателя: Алмаз добывают в городе Мирный, там находится самый большой карьер Смотрите какой он красивый, прозрачный, граненый, при свете солнца алмаз искрится…. Давайте соберем самый большой алмаз (паззл) Отмечаем на карте флажком Мирнинский улус.

В: Теперь можно и порисовать, а рисовать мы будем настоящий флаг Якутии. Кто мне скажет какими цветами мы будем рисовать наш флаг? (ответы детей). Каждый цвет на флаге нашей Республики что- то обозначает, например: Белый, сине-голубой и красный присутствуют и на флаге России и обозначают они крепкий союз Республики и России. Белый круг – это как будто наше солнце, потому что из- за нашей длинной зимы солнце у нас чаще белое, а не золотое. Так же и полоса белого цвета- это наш снег, который не сходит у нас по 8-9 месяцев в году. А вот зеленый цвет- это цвет природы, наших бескрайних таежных просторов. (Дети заканчивают свою коллективную работу, анализируют рисунок)

В: Ребята, вот и закончилось наша замечательная путешествие по просторам нашей Республики.

Посмотрите внимательно на карту в каких улусах мы с вами побывали?

А теперь вместе посчитаем (7 улусов)

Вам, понравилось путешествие?

Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей).

В: Мне с вами было очень интересно, все постарались и я хочу вручить вам медальки «Самый умный».

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Мой край родной - Якутия»

Изучение с детьми Родного края, природы и культуры своего края помогает расширить и углубить знания детей о природе, истории своего города и района. Воспитатель помогает укрепить  любовь к своей ...

Конспект на тему: «Край родной»

Воспитывать любовь к родному краю, городу. Внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказать о родном городе. Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные спосо...

Конспект ООД "Наш край родной"

Данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 5 - 6 лет с родным городом, районом, областью, страной. Дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, о...

Конспект НОД "Многонациональный край родной"

Данное занятие было проведено как итоговое занятие в рамках реализации проекта "Многонациональный край родной". Форма проведения  - конференция. Дети вместе с родителями  изучали культуру и ...

Конспект занятия "Коми край родной"

Занятие по окружающему миру формирует у детей представления о Республике Коми, её символах государственности. Воспитывает интерес к родному краю, желание узнавать о его истории, культуре, традициях; з...

Презентация НОД «Мой край родной Якутия»

Презентационный материал «Мой край родной Якутия» поможет воспитателю, учителю или родителям рассказать детям о величии и многогранности якутской земли и якутского народа....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Мой край родной –Якутия»

Данный конспект предназначен для детей подготовительной группы с целью способствования   и формирования патриотических чувств; расширения представлений о многонациональности России, системат...