«Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Джанболатова Нажабат Гусеновна

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл refleksivnyy_krug.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Рефлексивный круг», как метод социализации детей дошкольного возраста.

«Я глазами других».

Цель: Дать детям представления об индивидуальности. Неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точки зрения.                                                                                                      Материал: камешек, коврики.                                                   Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. Педагог показывает волшебный камешек, с помощью которого можно узнать много интересного о себе. Дети передают волшебный камешек друг другу                                                                          со словами «Я дарю тебе камешек, потому что ты…»                                                              Итог: при помощи камешка вы много сказали доброго и хорошего.

                                         «Тайна моего “я”».

Цель: Создать в группе доверительную обстановку, позволяющую детям проявить свои чувства и говорить о них, воспитывать навыки эмпатического общения, умение принять и выслушать другого человека; развивать способность понимать себя самого.                                                 Материал: зеркальце, классическая музыка.                                       Содержание: Дети сидят в кругу. Горит свеча. Помните сказку А. С. Пушкина «О мёртвой царевне», чтобы узнать что - нибудь о себе.     Царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: «Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» Педагог показывает детям, «волшебное зеркальце» и говорит: У меня тоже есть волшебное зеркальце, с помощью которого мы тоже сможем узнать много интересного друг о друге и ответить на вопрос: «Кто я?». Звучит музыка и педагог рассказывает о себе, потом говорят дети. Вот мы и рассказали о своих достоинствах и о недостатках и можем исправить их. Давайте внимательнее относиться друг к другу.

                                               «Я и мои эмоции».

Цель: Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей.                                                                                                             Материал: пиктограмма, коврик, музыка.                                         Содержание: Дети сидят в кругу на ковриках. В центре карточки с изображением различных оттенков настроений. Педагог предлагает взять карточки, которые больше всего подходят больше всего вашему настроению. После того, как дети возьмут подходящею для себя карточку. Педагог делает вывод, какое настроение у детей - грустное, весёлое, задумчивое. А что надо для того, чтобы настроение улучшилось? Давайте рассмеёмся и забудем о плохом настроении.

                               «Я и другие».

Цель: Формировать доброжелательное отношение друг к другу; развивать в детях умение выражать своё отношение к другим, (если нужно критично, но тактично.)                                                                           Материал: клубок ниток, спокойная музыка.                                          Содержание: Дети в кругу. В руках у педагога клубок ниток.                            Воспитатель: Вы дружите много лет, и вы все знает друг друга.                        Все вы разные, знаете достоинства и недостатки друг друга.                                 А что бы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше?                      Звучит музыка, дети говорят пожелания друг другу. Педагог говорит пожелание рядом сидящему ребёнку (пример: чтобы он меньше плакал и больше играл с детьми.) Затем взрослый передает клубок ребёнку (ребенок говорит пожелание рядом сидящему) и т.д., потом клубок возвращается к педагогу. Дети закрывают глаза и представляют, что они едины.

                                     «Мир моих фантазий».

Цель: Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.                   Материал: стульчик на каждого ребёнка, цветик - семицветик.                      Содержание: Дети на стульчиках в кругу. Педагог обращает их внимание на цветик - семицветик, который держит в руках: «Помните сказку о девочке, у которой был волшебный цветок, его лепестки выполняли заветное желание:

Лети, лети, лепесток,                                                                                                                               Через запад на восток,                                                                                                                    Через север, через юг,                                                                                                                      Возвращайся, сделав круг,                                                                                                                                  Лишь коснёшься ты земли,                                                                                                                              Быть по-моему вели!

Воспитатель: Представьте себе, что есть волшебник, который выполнит любые желания. Для этого надо оторвать один лепесток и загадать желание и рассказать о своей мечте. Дети по очереди отрывают лепестки и рассказывают, чего бы они хотели.                                             Воспитатель: Дети, какое желание вам больше всего понравилось?                       У каждого были разные желания, у одних о себе, у других они связаны с друзьями, с родителями. Но все ваши желания обязательно сбудутся.

«Как я могу изменить мир к лучшему?»

Цель: Развивать у детей воображение, умение выслушивать мнение другого, принимать иную точку зрения, отличную от своей, формировать сплочённость группы.                                                                                                  Материал: «Волшебные очки».                                                                                                                               Содержание: Дети сидят в кругу. Педагог показывает «Волшебные
очки»: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее,
                                    даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных». Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга. Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами». Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше? (дети отвечают) Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.

«Что такое радость?»

Цель: Развивать умение адекватно выражать своё эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние другого человека.            Материал: Фото радостных лиц детей, пиктограмма “радость“, солнышко, красный фломастер.                                                                                                                 Содержание: Дети сидят в кругу. Рассматривают фото.                                                                                                                           Воспитатель: - Какое чувство изображено на них? (улыбка)                                                       - Что для этого надо сделать? (улыбнуться)                                                         Поздоровайтесь друг с другом. Каждый ребенок поворачивается к другу справа, называет его по имени и говорит, что рад его видеть.   Воспитатель: Теперь расскажите, что такое радость?                                                               Закончите предложение: „Я радуюсь, когда…“. (дети заканчивают предложения). Педагог записывает пожелания на листочках и прикрепляет к лучикам. У каждого своя радость, но она передается друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для воспитателей: Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Практикум для воспитателей:Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Цель: сформировать у педагогов предс...

«Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста».

Семинар-практикум «Использование технологии «утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста»....

Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.

Детствосбережение является ключевой идеей, проектируемой педагогической концепцией развития дошкольного образования, стратегическим вектором, определяющим новое качество образования в интересах детств...

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста

Доклад. Технология «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста...

Использование инновационной технологии «Рефлексивный круг» как метод социализации детей дошкольного возраста.

Современный региональный проект «Доброжелательная школа», где один из кейсов «Дети в приоритете», отображает направление деятельности дошкольных образовательных учреждений Белг...