Конспект : Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Павлюченкова Ольга Васильевна

Конпект занятия  по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_kartine_bilibina.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по составлению описательного рассказа по картине И.Я. Билибина «Баба –Яга»

Дети входят, здороваются.

Воспитатель: ребята как приятно утром здороваться, желать друг другу здоровья и доброго утра! Давайте еще раз поздороваемся  со всеми, кто нас окружает  и поприветствуем  гостей.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро

Здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Давайте крепко возьмемся за руки, подарим друг другу и гостям добрую улыбку.

Сегодня ребята, мы с вами отправимся  в путешествие.

А на чём обычно люди отправляются  в путешествие?

Дети: ответы детей

Воспитатель: прежде, чем нам с вами отправиться в путешествия мы с вами сыграем в игру  (д/игра «Виды транспорта) Перед вами на  столах  картинки, вам необходимо ответить, какой вид транспорта изображен на картинке и к какому виду он относиться. Ну что раз два три игру начни…

Воспитатель:  ребята вы молодцы, все справились.

Воспитатель: ребята, а что это за загадочный конверт, ни надписей , не подписей. Давайте попробуем его открыть!! Не открывается! Как же быть , а давай расскажем скороговорку, которую  мы  разучивали на одном из занятий

СА-СА-СА- под кустом сидит лиса.

                                             СУ-СУ-СУ- было холодно в лесу

                                             ВУ-ВУ-ВУ – в лесу видели сову.

                                             ЖА –ЖА-ЖА – есть иголки у ежа.

                                             ЩУ-ЩУ-ЩУ- я тебя в лесу ищу.

Умницы, у вас все получилось, и конверт открылся, а что внутри, а внутри него…КНИГА

Воспитатель: а внутри книга (листает книгу), да она полна  русских народных сказок. Как вы думаете, а кто автор русских народных сказок?

Дети:  русский народ

Воспитатель: да ребята, сказки действительно  придумывались русским народом  и передавались из поколения в поколение. А как вы думаете, как они их передавали ?

Дети: ответы детей

Воспитатели:  И так они проделав долгий путь сказки  дошли до наших дней и стали печататься в книгах , но кроме книг , сказку можно увидеть в произведениях живописи…

Воспитатель: ребята, а я знаю еще один вид транспорта, сказочный.

Воспитатель: посмотрит ребята да этот корабль да это волшебный корабль. Ой, ребята, он не просто волшебный, он летучий.  Ребята  вы же хотели путешествовать… поднимайтесь на борт

Начинает звучать  музыка  Альфреда  Шнитке «Полёт» под которые воспитатель читает  стихи:   В сказке может всё случиться

             Наша сказка впереди.

             Сказка  в двери к нам стучится

             Скажем  ей мы – заходи… .

Воспитатель: ребята,  вот мы и прилетели , посмотрите сколько здесь картин. Как называется место, где демонстрируются   и даже хранятся картины?

Дети: картинная галерея

Воспитатель 

Ребята ходят осматриваются . Ребята мы с вами попали на выставку русского  художника, иллюстратора  Ивана Билибина

Воспитатель: ребята рассмотрите внимательно иллюстрации  написанные  Иваном Билибином , ответь мне на пожалуйста на вопрос : какие сказочные виды транспорта  вы увидели на них

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите какую картину я увидела на выставке ( воспитатель обращает внимание детей на картину И.Билибин «Баба Яга»

Давайте  присядем  на  стульчики   и  внимательно картину рассмотрим картину

Эту картину написал  известный русский художник, иллюстратор Иван Яковлевич Билибин

Примерные  вопросы  по картине:

-кто главный  персонаж в  этой картине ?

посмотрите  на лицо Бабы Яги, опишите его ( лицо у нее злое, не доброе, темное)

-Волосы?  Длинные, растрепанные

-Платье? Грязное, не аккуратное, рванное.

Руки? Старые, сморщенные , костлявые

Какие чувства  вызывает у вас главный персонаж картины?( вызывает  страх, тревогу, настороженность)

А на чем передвигается баба яга? На сказочном транспортном средстве- ступе  , страшном  не красивом , в руках у нее пест- деревянная палка с закругленными концами  ( пест произошло от слово песта пальцы-)

 Какие краски при этом использует художник – не яркие , приглушенные.

Что   вы  видете  вокруг Бабы Яги на картине ( лес, дремучий , не проходимый)

Какие краски  использует художник  рисуя лес ( темно-зеленные, коричневые, практически черные)

Что изображено в нижнем правом углу  картины (дерево береза)

 Как вы думаете что оно символизирует на этой картине? Победу добра  над злом

Понравилась  ли вам картина? ( да понравилась своим сюжетом)

А теперь давайте вместе опишем картину . Ребят предлагается мнемотаблица, составленная  опорным вопросам.

      Дети: описание картины детьми  3 человека не более    

Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились, а теперь  мы с вами не много повесилимся (физкультминутка под музыкальное сопровождение) 0:34

В темном  лесе

Есть избушка

Стоит задом наперед

А в избушке той старушка…

Воспитатель:  ребята, а вы знаете сказочный образ  можно передать не только в книге,  картине, но и в музыке. Петр Чайковский великий русский композитор  изобразил  образ Бабы - Яги через музыку  (звучит пьеса П. Чайковского  «Баба-Яга» дети могут занять любое удобное положение для прослушивания произведения) 0:45

Воспитатель: а какой  вы  представляете Бабу - Ягу в пьесе П. Чайковского

Дети: ответы детей

Воспитатель: ну что ребята, время нашего путешествия подошло к концу, возвращаемся  на корабль.             Вновь звучит музыка  «Шнитке»

Воспитатель: ну вот мы  и вернулись в детский сад .

 Ребята, понравилось  или вам наше путешествие?  чему вы научились ? что нового узнали? Что вам понравилось ?  

Ребята я вам обещаю, что мы продолжим путешествовать на нашем  корабль…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Составление описательного рассказа по картине И.И. Шишкина "Рожь

Фронтальное логопедическое занятие для детей с ОНР для воспитанников 6 – 7 лет. Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи (3 уровень).  На занятии дети знакомятся с творчеством великого ...

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Конспект "«Составление описательного рассказа по картине Весна» 25.04.2021

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Весна»  Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.Задачи:Образовательные: формировать умение детей ...

Конспект "Составление описательного рассказа по картине"

Обучение дошкольников подготовительного к школе возраста составлению описательного рассказа по картине на зимнюю тематику...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок....