Конспект "«Составление описательного рассказа по картине Весна» 25.04.2021
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Весна»

 

Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей составлять простые и сложные предложения по картине;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память. Обобщать знания детей о весенних изменениях в природе.

Воспитательные:  воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Средства реализации: посылка, картинка с изображением весны, загадки

Методы: наглядный, словесный

Приемы: беседа, отгадывание загадок, рассматривание картины, рассказывание по картине

Предварительная работа:  наблюдение в природе, чтение стихотворений , рассказов, потешек, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: ручьи, кораблики

 

1.Вводная часть

Организационный момент: Сюрпризный момент с  посылка

Воспитатель: Ребята , посмотрите, что я нашла около нашей группы, когда  утром пришла на работу в детский сад. Что это?

Дети: Посылка

Воспитатель: Хотите посмотреть что там внутри?

Дети: Да

Воспитатель: открывает посылку и достает от туда листок с загадками.

 

     2.Основная часть

Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать .

 

1.Отгадывание загадок

 

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели,

И пахнет весной. (Сосулька)

 

Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

 

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

 

Воспитатель: Молодцы. Ой , а там еще что то лежит и достает картинку с изображением весны.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим  сюжетную картинку.

2.Рассматривание картины

 

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: весна

Воспитатель:По каким признакам вы догадались?

Дети: солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д

 

Воспитатель: Кто нарисован на картине?

Дети: дети

Воспитатель:Что делают дети? 

Дети:(вышли гулять, пускают кораблики)

Воспитатель:Как одет мальчик? 

Дети: у него синяя куртка, синие штаны, лёгкая шапка

Воспитатель:Что надел мальчик на ноги? 

Дети: резиновые сапоги

Воспитатель: А почему Коля надел резиновые сапоги? 

Дети: потому что на улице сыро

 Воспитатель:Как одета девочки?

Дети: у неё цветная куртка, красная шапка

Воспитатель:Какое настроение у детей?

Дети: дети радостные, весёлые

Воспитатель:Как можно назвать эту картину?

Дети: «на прогулке», «однажды на участке», «весной».

3.Физминутка

Раз-подняться, подтянуться,

Два-нагнуться, разогнуться,

Три-в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помохать,

Шесть на место тихо сесть.

 

4.Образец рассказа воспитателя:

 

Наступила весна. Дети вышли на прогулку. Был тёплый, весенний день. Ярко светит солнце. Весело чирикают воробьи. Снег на участке быстро тает, поэтому появился большой ручей. Коля и Оля решили пускать кораблики. Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём. Хорошо весной на прогулке!

5.Рассказы детей по картине (3 – 4 человека).

6. Игра «Закончи предложение».

Про что можно сказать: - теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце;

 - голубое, чистое, высокое, ясное – небо;

- грязный, рыхлый, черный – снег;

- веселый, звонкий, быстрый – ручей;

- ранняя, теплая, долгожданная, солнечная – весна;

- молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава.

Воспитатель. Молодцы!

3. Заключительная часть

7.Итог: Чем занимались на занятии? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что понравилось в картине? Как бы вы назвали эту картину?

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

   г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                                               

                                                   

                                               Конспект

          Образовательная область: «Речевое  развитие»

               Раздел: Развитие речи

              Тема: «Составление описательного рассказа по картине Весна»

               Возрастная группа: средняя

                                                                                                          Выполнила:

                                                                                                          Воспитатель: Сулейманова О.В                          

                                                                                                          Стаж работы : 1год

                                                         Туймазы

Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Весна»

Цель: формирование умений составлять небольшой рассказ по картине.

Задачи: 

Образовательные: формировать умение детей составлять простые и сложные предложения по картине;

Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, память. Обобщать знания детей о весенних изменениях в природе.

Воспитательные:  воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Интеграция областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Средства реализации: посылка, картинка с изображением весны, загадки

Методы: наглядный, словесный

Приемы: беседа, отгадывание загадок, рассматривание картины, рассказывание по картине

Предварительная работа:  наблюдение в природе, чтение стихотворений , рассказов, потешек, разучивание пословиц, поговорок, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: ручьи, кораблики

1.Вводная часть

Организационный момент: Сюрпризный момент с  посылка

Воспитатель: Ребята , посмотрите, что я нашла около нашей группы, когда  утром пришла на работу в детский сад. Что это?

Дети: Посылка

Воспитатель: Хотите посмотреть что там внутри?

Дети: Да

Воспитатель: открывает посылку и достает от туда листок с загадками.

 

     2.Основная часть

Воспитатель: Я вам буду читать загадки, а вы будите поднимать руку и отгадывать .

 

1.Отгадывание загадок

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели,

И пахнет весной. (Сосулька)

 

Из – под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (Подснежник)

В голубенькой рубашке,

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Воспитатель: Молодцы. Ой , а там еще что то лежит и достает картинку с изображением весны.

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим  сюжетную картинку.

2.Рассматривание картины

Воспитатель: Какое время года изображено на картине?

Дети: весна

Воспитатель:По каким признакам вы догадались?

Дети: солнце ярко светит, греет; появились огромные лужи, текут ручьи и т. д

Воспитатель: Кто нарисован на картине? 

Дети: дети

Воспитатель:Что делают дети? 

Дети:(вышли гулять, пускают кораблики)

Воспитатель:Как одет мальчик? 

Дети: у него синяя куртка, синие штаны, лёгкая шапка

Воспитатель:Что надел мальчик на ноги? 

Дети: резиновые сапоги

Воспитатель: А почему Коля надел резиновые сапоги? 

Дети: потому что на улице сыро

 Воспитатель:Как одета девочки?

Дети: у неё цветная куртка, красная шапка

Воспитатель:Какое настроение у детей?

Дети: дети радостные, весёлые

Воспитатель:Как можно назвать эту картину?

Дети: «на прогулке», «однажды на участке», «весной».

3.Физминутка

Раз-подняться, подтянуться,

Два-нагнуться, разогнуться,

Три-в ладоши, три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помохать,

Шесть на место тихо сесть.

4.Образец рассказа воспитателя:

Наступила весна. Дети вышли на прогулку. Был тёплый, весенний день. Ярко светит солнце. Весело чирикают воробьи. Снег на участке быстро тает, поэтому появился большой ручей. Коля и Оля решили пускать кораблики. Дети с большим интересом наблюдали за плывущим кораблём. Хорошо весной на прогулке!

5.Рассказы детей по картине (3 – 4 человека).

6. Игра «Закончи предложение». 

Про что можно сказать: - теплое, яркое, ласковое, лучистое – солнце;

 - голубое, чистое, высокое, ясное – небо;

- грязный, рыхлый, черный – снег;

- веселый, звонкий, быстрый – ручей;

- ранняя, теплая, долгожданная, солнечная – весна;

- молодая, зеленая, мягкая, шелковистая – трава.

Воспитатель. Молодцы!

3. Заключительная часть

7.Итог: Чем занимались на занятии? Чей рассказ вам больше всего понравился? Что понравилось в картине? Как бы вы назвали эту картину?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию связной речи: Составление описательного рассказа по картине с опорой на картинно-графический план.

Занятие по развитию речи: " Составление описательного рассказа ( с элементами творческого рассказа) с опорой на картинно-графический план....

Конспект : Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"

Конпект занятия  по развитию речи в старшей группе "Составление описательного рассказа по картине И.Билибина "Баба-Яга"...

Конспект "Составление описательного рассказа по картине"

Обучение дошкольников подготовительного к школе возраста составлению описательного рассказа по картине на зимнюю тематику...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...

Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи».

Учить детей составлять рассказ по картине; включить в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств; закрепить образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок....