Сравнение живой рыбки и рыбки- игрушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коленко Юлия Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slyshitsya_shum_morya.docx13.81 КБ

Предварительный просмотр:

Слышится шум моря.

- Ребята, что это?

_ А вы хотите отправиться в путешествие?  Тогда нужно произнести волшебные слова.

Если мы глаза закроем

 И подглядывать не будем

Мир волшебный мы откроем

Мир волшебный не забудем

Рассматривают картинку.

- Вот мы с вами оказались на море. Над головой у нас голубое небо, под ногами золотистый песок. Давайте подышим морским воздухом.

- Ребята, а вы знаете кто живет в море? (акула, медуза, морская звезда, морской конек, кит, дельфин)

- Рыбки умеют разговаривать?

- Давайте поговорим как рыбки.

«Рыбки разговаривают» — дети смотрят друг на друга

и пытаются «разговаривать», как рыбки:

сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

- Хотите посмотреть на живую рыбку?

Но запомните! Рыбка испугается, если мы будем стучать по аквариуму, нельзя ловить ее руками, рыбка должна жить в воде.

Рассматривают.

- Что помогает рыбке плавать?

- Где находятся плавники?

- Тело рыбки покрыто чешуей.

- Чем питается рыбка?

- Как вы думаете, она нас видит?

- Сколько у нее глаз? А у вас?

- Обратите внимание: как она раскрывает рот, шевелит хвостом, смотрит на нас.

Аквариум- это дом рыбки.

- Какая водичка в нашем аквариуме

- А если бы она была грязная? (рыбка заболела бы)

- Покажите как плавает рыбка.

Жил да был один налим, 

(Плавные движения сложенными ла дошками, имитирующие

                                                         движения плавников.)

Два ерша дружили с ним.

 (Ладони раздвинуты; движения ладо нями порознь.)

Прилетали к ним три утки  

(Руки сложены накрест, взмахи ладо нями.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики,   начиная  с боль шого.)

-Ребята, смотрите, к нам приплыли рыбки у которых нет чешуек. (на столе лежат схемы рыб)

- Давайте поможем рыбкам. Чешуя какой геометрической формы?

 (выкладываем из круглых геометрических форм и камущек Марблс)

- Идите ко мне скорее. Посмотрите, кто плавает в нашем «море».

(Дети подходят к тазику, в котором плавает рыбка –игрушка, рядом лежат рыбки- игрушки по количеству детей).

 - Скажите, эта рыбка двигает хвостом?

- А как вы думаете, она нас видит?

- Давайте поиграем. Возьмите по одной рыбке и опустите их в «море».

(по окончании игры мы возвращаемся в детский сад)

 

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».

Цели:1.     Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2.     Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...

Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект продуктивной деятельности  (аппликация) в средней группе....

Презентация "Сравнение золотой рыбки и карася"

Дать детям общее представлениео золотой рыбке и карасе, об их сходстве и различиях....

Деревья (сравнение живой и игрушечной елки) для детей с нарушением слуха

Цель:Учить различать живую елку от игрушечной Образовательные:-      Уточнить знания детей о характерных признаках елки;-      Формировать у дете...

НОД "Сравнивание живой рыбки с игрушечной"

Развивать у детей умение  сравнивать живой и неживой объекты, находить признаки различия живого и неживого....

"Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика"

Конспект НОД по экологии в средней группе...