презентация "Стимулирование речевой активности детей 4-5 лет"(из опыта работы Шмидт Т.Н.)
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Шмидт Татьяна Николаевна

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».Рука ребенка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости. Исходя из такой взаимосвязи, мы строим нашу работу на интеграции различных видов деятельности, а именно: игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие. ФГОС ДО и примерная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» предполагают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Я в своей работе в рамках образовательной деятельности по развитию речи реализуем данный принцип через интеграцию следующих образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty_shmidt_t.n.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стимулирование речевой активности детей 4-5 лет «Пальчики играют – речь ребенка развивают» из опыта работы Шмидт Т. Н.

Слайд 2

Актуальность Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли ».Рука ребенка физиологически несовершенна, как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития . Таким образом, без развития мелкой моторики рук детей нельзя достичь развития связной речи детей, грамматического строя их речи, артикуляционной четкости. Исходя из такой взаимосвязи, мы строим нашу работу на интеграции различных видов деятельности, а именно: игровая, познавательная, творческая деятельность, взаимодействие. ФГОС ДО и п римерная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» предполагают принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Я в своей работе в рамках образовательной деятельности по развитию речи реализуем данный принцип через интеграцию следующих образовательных областей: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие.

Слайд 3

Развитие моторики Игровая «Жилая комната» Центр «Песок-вода» Уголок изо- деятельности Зона двигательной активности Пальчиковая гимнастика во всех режимных моментах Центр развивающих игр Дидактический центр

Слайд 4

основные принципы : • Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам; • Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием; • Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания .

Слайд 5

Пальчиковый театр-это увлекательная дидактическая игра, которая: 1. стимулирует развитие мелкой моторики ; 2. помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; 3. формирует творческие способности и артистические умения знакомит с элементарными математическими понятиями

Слайд 6

Работа по развитию движений пальцев и всей кисти проводится во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминутки, в хороводных и музыкально-ритмических играх. Упражнения стараюсь подбирать так, чтобы в них содержалось больше разнообразных движений пальцами.

Слайд 7

Упражнения с бусинами. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно. Величина бусин зависит от возраста ребенка.

Слайд 8

Работа со штампами: упражняет щепоть руки ребенка (положение захвата тремя пальцами – щепотью). Все упражнения нацелены на быструю смену тонуса мускулатуры .

Слайд 9

Рисование для детей – прекрасное средство для развития мелкой моторики ребёнка . Игры с конструктором, мозаикой - в это время, развивается не только образное мышление, но и фантазия, мелкая моторика рук.

Слайд 10

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 11

В своей практике я использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Так как движения конкретизируют образ, а слово помогает чётко выполнять движения. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определённый темп речи, развивается речевой слух.

Слайд 12

В нашей группе собрано много материала на использование пальчиков игр: - большое количество природного материала: шишки, жёлуди, грецкие орехи, бобы , каштаны, горох и многое другое; -игры с песком, водой; - пальчиковый театр; - раскраски, трафареты; - виды игр (мозаика, шнуровка , пазлы , бусины, крышки и пуговицы) - информационный банк пальчиковых игр, которые направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к опыту работы: «Формирование познавательной и речевой активности детей через интегрированную деятельность в детском саду»

ФГОС выдвигает интеграцию ОО как приоритетное требование к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ...

"Повышение познавательной активности детей через творческие задания (из опыта работы)".

Современное общество нуждается в такой личности, которая будет проявлять активность  в решении жизненно важных проблем. Основой зарождения такой личности является дошкольное детство. Основная зад...

Сообщение из опыта работы для родителей: «Развитие познавательно – речевой активности детей в предметно – развивающей среде через реализацию театрализованной деятельности»

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигатель...

Выступление на пед.совете:"Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста" (из опыта работы)

Выступление на пед.совете:Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности детей второй группы раннего возраста (из опыта работы)...

План реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе работы над загадками»

Планирование по реализации педагогического проекта «Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста  в процессе работы над загадками»....

Развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование ( из опыта работы)

Развитие познавательной активности детей через детское экспериментирование(из опыта работы) В соответствии с ФГОС ДО в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса н...

«Использование экологической игры в процессе речевого развития детей старшего дошкольного возраста» (представление опыта работы)

АктуальностьОбострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания.Сегодня вопрос развития речи д...