Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта.Женские профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "8 марта. Женские профессии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия по развитию речи по теме: «8 марта, женские профессии»

 (Старшая группа.) 

Цель:

-Познакомить детей с праздником 8 марта; обобщить и уточнить знания детей о празднике, о женских профессиях.

Задачи:

-Развивать умение строить описание предмета, а затем корректировать его, уточняя и дополняя;

-Расширить словарный запас детей, отвечая на вопросы какой; какая; какое.

-Воспитывать любовь и уважение к женщинам.

-Развивать умение строить рассказ, рассуждение, а так же продолжать уже заданный рассказ.

-Развивать мыслительные способности.

-Формировать связанную речь ребенка.

-Воспитывать уважение к профессиям.

-Расширять представления о профессиях, где работают женщины.

-Дать детям представление о значимости матери для каждого человека.

-Познакомить со списками разных поэтов, воспевающих матерей.

-Воспитывать добрые и ласковые отношения к своей маме.

-Вызвать желание разучить новое стихотворение.

Ход занятия:

Воспитатель: - Есть такой день в календаре — 8 марта, когда прекрасная половина человечества принимает поздравления, благодарность и конечно подарки. Это день, когда все женщины независимо от возраста и национальности отмечают свой праздник и принимают поздравительные открытки и телеграммы. Но праздник 8 марта - это прежде всего праздник наших мам.

А скажите мне, пожалуйста, какая ваша мама? Опишите ее.

(Дети вспоминают общие черты, внешность).

Воспитатель: - Давайте вспомним слова из песни:

Мамочка любимая,

Мамочка красивая,

Добрая самая,

Самая главная.

А теперь, закройте глаза и вспомните, как ваша мама вас ласково называет?

Педагог называет имя ребенка. Дети вспоминают и называют уменьшительно-ласкательные слова:

Аришечка,

Саша-Сашулечка,

Илья-Илюшечка,

Полина-Полечка, Полёк и т.д.

Воспитатель: - А теперь, я предлагаю вам сыграть в игру: «Что бы я подарил своей маме?».

Перед детьми на столе несколько предметов: мяч, ваза, цветок, фоторамка, расческа.

Дети выбирают предмет и называют его, описывают, выделяя его признаки: форму, цвет, из чего сделан.

Вопросы детям: Мяч какой? (круглый, резиновый), ваза какая? (красивая, стеклянная), кукла какая? (нарядная) и т.д.

Воспитатель: - Но 8 марта это не только праздник наших мам, но и наших бабушек.

Давайте подумаем и скажем, как бы мы ласково называли нашу бабушку?

Вопросы детям:

-Как зовут твою бабушку?

-Как ты ее ласково называешь?

-Что готовит вкусное твоя бабушка?

Педагог помогает составить краткий рассказ о своей бабушке.

Рассматривание картин.

На доске стоят картинки с изображением парикмахера, врача, повара, воспитателя, учителя.

Воспитатель: - У меня есть для вас загадки. Отгадки - картинки на доске. Попробуйте их отгадать. Далее воспитатель загадывает загадки.

Воспитатель: - Вот такие наши мамы.

    - Мы всегда гордимся вами умными, спокойными.

    - Будем вам достойными

(отрывок из стихотворения М.Садовского).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением различных профессий.

Вопросы к детям:

-Скажите ребята, а какие еще есть профессии , где работают женщины?

-Вспомните, пожалуйста, где работают ваши мамы, какие у них профессии?

При рассматривании картинок, дети сначала учатся отвечать на вопросы по содержанию картины. Педагог обращает внимание на персонажей картины, их действия, а затем подводит к составлению короткого рассказа.  Рассказ сначала составляется при помощи взрослого, а затем и самостоятельно.

Игра «Кто что делает?»

Педагог задает вопрос ребенку: Что делает парикмахер?

Ответы детей: Стрижет,

Доктор-лечит,

Учитель-учит,

Строитель-строит,

Кондитер-печет и т.д.

За каждый правильный ответ ребенок получает поощрительную фишку.

Воспитатель: (читает стихотворение Расула Гамзатова «Берегите матерей»)

«Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.

Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем - исток всего. Ему конца нет.
Встаньте!..Я произношу его:
"Мама!"»

Воспитатель: -Дорогие ребята! Мы с вами уже много говорили о том, что в День праздника 8 марта принято поздравлять всех женщин. И это не просто так. В этот день мы поздравляем наших любимых мам, мы показываем как мы их сильно любим. Слово «мама» - одно из самых древних на земле и  почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Люди подравляют своих мам, приезжают к ним в гости. Давайте послушаем сколько тепла и ласки в словах Мамочка! Мамуля! (Педагог предлагает произнести детям это слово). Почувстуйте, сколько доброты таит это слово, которым мы называем самого близкого человека, дорогого и единственного. Далее педагог показывает иллюстрации, на которых изображены матери с детьми.

Вопросы к детям:

-Как вы понимаете слово «мама»?

-Как вы думаете, какое самое первое слово произносит малыш, который начинает говорить?

-Как вы думаете для чего каждому человеку нужна мама?

-Какие ласковые слова вы говорите своей мамочке?

Воспитатель опрашивает всех детей и дожидается их ответов, при необходимости помогает ребенку вспомнить ласковые ласковые слова для мамы:

-Мамочка

-мамулечка

-мамуля

-мама, я тебя люблю.

Воспитатель: -А сейчас послушайте еще стихотворения про мам.

 

«Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут

Мамы умеют все понимать

-Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными

Будем вас достойны мы.

(М.Садовский)

 

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят

Только мама есть одна

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

(В.Руссу)

 

Воспитатель: -Ребята, вам понравились стихи? Расскажите о чем говорит поэт М.Садовский в своем стихотворении? Я предлагаю вам выучить стихотворение, которое вам больше всего понравилось.

Далее воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные. Стихотворение заучивается хором 2-3 раза.

 

Итог занятия: Сегодня мы с вами поговорили о том, как много есть профессий, где работают ваши мамы. И что каждая профессия нужна и по своему важна, какую важную роль играет мама в жизни каждого человека, сколько тепла и ласки содержится в этом слове. Очень важно не огорчать свою мамочку, слушаться ее во всем и как можно чаще говорить ей ласковые слова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Профессия Почтальон»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группена тему: «Профессия Почтальон»Задачи:1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.2. Учить составл...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Знакомство с профессиями".

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Расскажи о профессиях в детском саду"

Занятие формирует представление о том, что такое профессия; расширяет и уточняет представления детей о труде сотрудников детского сада....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему «Профессии»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста по теме "Профессии"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Профессии»

Цели:Знакомить детей с профессиями людей.Расширять сведения о профессияхОбогащать и систематизировать словарь по теме;Развивать умение употреблять падежные конструкции;Учить подбирать слова – пр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...