Конспект открытого занятия "Бабушка - рассказщица"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Абрамова Маргарита Александровна

Конспект открытого занятия "Бабушка - рассказщица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnitsa.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

                   ДОУ МДС « КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

                               

                      КОНСПЕКТ                                                                      

           РАЗВЛЕЧЕНИЕ  ВО 2 МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ.

 

               ТЕМА: « БАБУШКА  -  РАССКАЗЧИЦА»

                                                                          ВОСПИТАТЕЛЬ:

                                                                          АБРАМОВА М.А.

                                               2014 г.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

                           « В ГОСТЯХ У СКАЗОЧНИЦЫ»

Цель:

1.Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности через потешки, рассказы, сказки, загадки, игру.

2.Развивать речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами.

3.Познакомить детей с предметами русской одежды                       ( сарафан, кокошник, лапти)

4.Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, поощрять активность, любознательность.

5.Развитие у детей познавательных, психических процессов: памяти, внимания, мышления.

6.Воспитание положительных качеств личности ( доброты, сочувствия)

Словарная работа:

Согласование прилагательных с существительными  в роде, числе, падеже.

Материал: Сказочный домик, пеньки, 2-3 дерева.

Настоящий кукольный театр « Курочка ряба», кошечка, сова, шапка совы, шапки птиц, корзина с угощением.

Предварительная работа:

Чтение сказки « Курочка ряба», посещение русской избы

В детском саду, знакомства с деревенской утварью ( ухват, коромысло, лавки, самовар)

                                 ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Сказочница: Здравствуйте, ребята, добро пожаловать ко мне в гости. Я – бабушка рассказчица, я знаю много интересных сказок, потешек, загадок, прибауток. Посмотрите, какой у меня сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти.

Я пришла к вам не одна, со мною пришли мои друзья кошечка и совушка – сова. Ой, ребята, а кто это в корзинке шевелится? Давайте посмотрим ( на руке корзина, из неё выглядывает кошечка)

Кто это, дети?- кошечка – давайте посмотрим на кошечку, какая она нарядная, пушистая. Давайте спросим где она была?

- Кисонька – мурысонька, где была?

- На мельнице.

- Кисонька – мур, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька – мур, что из мукипекла?

- Прянички.

- кисонька – мур, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна ( 3 раза)

Прочитать потешку медленно. Побуждать детей отвечать на вопросы: Про кого рассказала? Где была кисонька? Что там делала? С кем прянички ела?

Затем прочитать ещё раз, поощряя детей подговаривать слова.

Сказочница: Молодцы ребята! Дети, а вы сказки любите слушать?

Дети: Да !

Сказочница: А я так люблю их рассказывать, тогда давайте отправимся на сказочную поляну, сядем поудобнее на пенёчки, и я вам расскажу свою сказочку, а называется она « Курочка – ряба»  - фланелеграф.( спросить детей , про кого сказку рассказала, кто жил в домике, кто снёс яичко, кто разбил яичко, что сказала курочка Ряба)

Рассказ:

- Жили, да были, да грелись в тепле

Дедушка с бабушкой в дальнем селе

А во дворе, под резным, под окном

Курочка Ряба кормилась зерном.

Странные как то случились дела:

Курочка Ряба яичко снесла,

Всё как обычно проведено,

Но золотым оказалось оно!

В жизни чудес не видала таких!

 Били его в две руки старики

 Бабушка била и дедушка бил

Только никто скорлупу не разбил!

Тут, прибежавшая из - угла,

Хвостиком мышка махнула слегка,

И покатилось яйцо со стола, Бац!

 И расколото напополам!

- Горе нам, баба, - печалится дед

Курочка ж  Ряба кудахчет в ответ:

- Завтра же будет яичко в избе,

Не в золотой, а в простой скорлупе!

Сказочница: Молодцы дети, все внимательно слушали мою сказку. А теперь отгадайте загадки:

1.Без рук, без ног, а ворота открывает. ( ветер)

2.Скатерть белая, весь свет одела. ( снег)

Сказочница: Правильно отгадали загадки, молодцы.

Сегодня со мной пришла совушка – сова большая голова,

Да, куда- то спряталась, давайте поищем её. ( ходят, ищут)

- А совушка говорит, что хочет с вами поиграть ( одевают шапочки)

ХОД ИГРЫ: Дети взявшись за руки, становятся в круг, сова садится на стул в кругу. Дети идут по кругу.

- В лесу темно, все спят давно

Все птицы спят ( закрывают глаза)

Одна сова не спит ( машет крыльями)

Летит, кричит ( кричит, машет крыльями)

Совушка – сова, большая голова,

На суку сидит – головой вертит,

Во все стороны глядит ( крутит головой)

Да вдруг,  как полетит. ( догоняет детей)

Сказочница:  Ой, ребята, хорошо играли. А это вам гостинцы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности в рамках Дня открытых дверей. Тема: "Перелётные птицы"

Подробный конспкет комплексного логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности с активным участием родителей. Будет интересен учителям - логопедам, воспитателям дошкольных обра...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».

Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....

Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).

Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...