Интегрированная непосредственно образовательная "В гостях у Мойдодыра"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Мороз Елена Михайловна

 

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Автор: Мороз Елена Михайловна

Цель: формировать представления детей о личной гигиене, оздоровительных процедурах и правильном питании.

Задачи:

·        Формировать умение детей следить за своим здоровьем;

·        Развивать речь детей;

·        Формировать умение детей понимать смысл пословиц;

·        Воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Оборудование:

·        Мультимедийный комплекс;

·        Музыкальный комплекс;

·        Мешочек с предметами личной гигиены;

·        Картинки с изображением зубов.

 

Ход работы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему вы хотите быть здоровыми? ( Ответы детей ).

Воспитатель: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Есть ли большая беда,                        Я здоровье берегу,

Чем болезни нужда.                           Сам себе я помогу.

Воспитатель: Давайте заучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание).

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Здоровье-это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины - все это очень полезно для здоровья. (показ слайдов)

Пальчиковая гимнастика "Утречко"

                          Утречко настало, солнышко встало.

                          Эй, братец Федя, разбуди соседей!

                          Вставай,  большой! Вставай, указка!

                          Вставай, середка! Вставай, сиротка!

                          И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

                          Все проснулись, потянулись! Молодцы!

 

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки вы найдете среди предметов, которые вы достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

                      Ускользает, как живое,

                      Но не выпущу его я.

                      Белой пеной пенится,    

                      Руки мыть не ленится.    (мыло)

 

                      Хожу-брожу не по лесам,

                      А по усам, по волосам,

                      И зубы у меня длинней,

                      Чем у волков, у медведей.   (расческа)

 

                      Пластмассовая спинка,

                      Жесткая щетинка,

                      С зубной пастой дружит,

                      Нам усердно дружит.   (зубная щетка)

 

                      Вытираю я, стараюсь,

                      После ванной паренька.

                      Все намокло, все измялось-

                      Нет сухого уголка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе "В гостях у Мойдодыра".

Воспитание культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе в игровой форме....

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"

Конспект интегрированной НОД для детей второй младшей группы на тему: "В гостях у Мойдодыра"Цель: Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением.Образовательные задачи:· Продолжать зн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»

Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "В гости к Мойдодыру".

Конспект НОД способствует формированию у дошкольников культурно-гигиенических навыков....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «В гостях у Мойдодыра»

Формировать умение детей называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо); рассказывать об их роли в организме.2. Дать детям первоначальное представление о необходимых для организма человека витаминах....