Конспект занятия в средней группе «Сюжетно — ролевая игра «Магазин»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Байбекова Мунира Зинатовна

Создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magazin.odt23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в средней группе «Сюжетно — ролевая игра «Магазин»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи: Образовательные:

- формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей игровой обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- обогащать словарный запас ( касса чеки, овощной, фруктовый, канцелярский, игрушечный, кондитерский отделы);

- обогащать социально- игровой опыт детей (развитие коммуникативных навыков).

Развивающие:

- развивать интерес к игре;

- способствовать развитию детской фантазии, творческого воображения и мышления.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов,кондитерских изделий, игрушечная касса, чеки, деньги, ценники, кошельки, игрушки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и беседа  о работе продавца, чтение художественной литературы.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

                                                                     

                                                       Ход  НОД

Организационный момент.

Психогимнастика «Лучик»

К солнцу потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали.

Мотивационно-ориентировочный

- Ребята, у нашей девочки Влады, сегодня день рождения.

-Как вы думаете, что в день рождения принято дарить? (подарки, сладости).

-Отгадав загадку, вы узнаете, где это можно приобрести.

 Надо хлеба нам купить,

 Иль подарок подарить,-

 Сумку мы с собой берем,

 И на улицу идем,

 Там проходим вдоль витрин

 И заходим в ...( магазин).

-А кто работает в магазине?(продавец,контролер,охранник-обсуждаем, что делает каждый из них на своем рабочем месте).

 Где мы с вами будем покупать подарки для Влады?

                                                         Ход игры:

- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт. Как вы думаете, почему он закрыт? Правильно, потому что там нет пока продавца кассира. Давайте выберем продавца, кассира и охранника ( по считалке, выбранные занимают « рабочие места» раскладывают товар и ценники на товар), я буду консультантом в магазине, а  остальные покупателями.А без чего мы не можем пойти в магазин?( без денег- предлагаю взять заранее сделанные кошельки с деньгами в каждом кошельке деньги от 1 до 5 рублей-1, 2, 3, 4, 5 ). Магазин находится далеко, на соседней улице. На чем будем добираться?( на автобусе).                                                                    -Давайте построим автобус. Нужен кто, чтобы автобус поехал?( водитель ).С помощью считалки выбираем водителя.

А кто, будет продавать билеты? ( кондуктор) . Выбираем кондуктора( кондуктор продает билеты, все рассаживаются на свои места-билет стоит 1 рубль, дети должны у себя в кошельке  найти « деньги» с цифрой 1) — поехали!

Беседуем с детьми: каким должен быть покупатель, как будем выходить из автобуса — правила. Ребята, а каким должен быть покупатель? ( культурным, вежливым).

Давайте споем песню:

Мы едем,едем,едем в далекие края,

Хорошие соседи, счастливые друзья.

Нам весело живется, мы песенку поем,

И в песенке поется о том, как мы живем.

Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как  доехали до магазина.Аккуратно выходим, заходим в магазин.

Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в  нашем  магазине

Делайте свои  покупки( помогаю с выбором, консультирую). Дети покупают подарки, овощи, фрукты и  сладости для праздничного стола и оплачивают покупки на кассе у кассира.

Воспитатель, тоже делает  покупки, прошу сок, но его нет. Дети  должны найти предмет заменитель ( кубики  , кирпичики ). Меняем продавца,кассира и охранника, чтобы они тоже купили подарки.

(Звучит аудио запись: « Уважаемые покупатели! Если вы приобрели необходимый товар, можете посетить наш игровой зал).

Дидактическая игра «Назови ласково» с мячом.

Физминутка «Едем на машине».

Едем,едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем,выключаем.

Смотрим пристольно мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо-влево-чистота!

Волосы въерошит ветер,

Мы шоферы хоть куда.

Игровая ситуация- «Интервью»    (надеваю кепку,беру микрофон)

-Здравствуйте, я корреспондет газеты « Сергиев-Посад, хочу взять у вас интервью.

-Вам понравился новый магазин?

-Что вам понравилось    больше всего?

-Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?

-Для кого вы покупали  подарок?

-Какое настроение у вас?

-Вы приедете еще раз в этот  магазин?

-Почему вы купили так много сладостей?

Выход из игры.

Звучит  аудиозапись..Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв,

благодарим вас за покупки! Ждем вас, еще в нашем магазине!

-Ребята, занимайте места в  автобусе,едем в  детский сад.

Приехали!

-Поздравляем нашу именинницу Владу с днем рождения, подарите ей свои подарки(дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай» для Влады, поют песню «Пусть бегут неуклюже, пешеходы по лужам», чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа. Сюжетно - ролевая игра «Больница».

Цели:Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, которые будут играть.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность ...

План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника"

План работы по самообразованию в средней группе "Сюжетно-ролевая игра дошкольника"....

Краткосрочный проект в средней группе "Сюжетно-ролевая игра "Магазин""

Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное развитие ознакомление с окружающим миромВозрастная группа: от 3 до 5 летТема занятия: краткосрочный проект в средней группа "Сюжетн...

Проект с детьми средней группы "Сюжетно-ролевая игра "Больница"

В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития. Перед каждым в...

Картотека для средней группы "Сюжетно-ролевые игры"

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей среднего дошкольного возрастаПодготовила воспитатель Куницына И.В....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Бабушка"

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеСюжетно-ролевая игра «Бабушка»Тема образовательной ситуации«Помощь и забота о бабушке»ЦельОбогатить пред...

Проект во 2-младшей-средней группе "Сюжетно-ролевые игры"

Задачи:- познакомить детей с такими профессиями, как  продавец, врач, парикмахер,  строитель, их трудовыми действиями, с предметами – помощниками;- воспитать уважение к труду, вызвать ...