Конспект НОД в первой младшей группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Никифорова Светлана Алексеевна

Стихотворение "Сапожник" (в переводе с польского  Б. Заходера)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Стихотворение "Сапожник" (перевод с польского в обработке Б. Заходера)»

Возраст детей: 3 года

Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Задачи:

«Речевое развитие»:

  • познакомить с польским стихотворением "Сапожник";
  • учить согласовывать слова в предложении;
  • продолжить учить отвечать на вопросы предложением, состоящим из 3-4 слов;
  • обогащать и активизировать речь.

"Познавательное развитие":

  • познакомить и рассказать детям о профессии сапожник;
  • закрепить название обуви;
  • учить различать и называть признаки сезонов;
  • обогащать сенсорный опыт детей;
  • закрепить знание основных цветов;
  • продолжить развивать аналитические способности по цвету.

Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать положительное отношение к труду взрослых;
  • способствовать доброжелательному отношению со сверстниками;
  • формировать умение спокойно вести себя в помещении;
  • приучать детей не перебивать говорящего взрослого;
  • формировать готовность детей к совместной деятельности;
  • воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Художественно-эстетическое развитие»:

  • учить рисовать лужи нетрадиционным методом (мятой бумагой);
  • учить видеть образ явления.

"Физическое развитие":

  • развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры;
  • способствовать овладению основных двигательных навыков.

Методы и приемы: - практические

   - наглядные

   - словесные

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, образцы обуви (сапоги, ботинки, кроссовки, туфельки и т.д.), сапоги большие и маленькие основных цветов, мольберт;  рисунок с дождём, тарелочки с краской, салфетки бумажные и влажные на каждого ребенка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Воспитатель вместе с детьми стоят у окна и беседуют о времени года.

- Какое время года на улице?

- По каким признакам мы можем сказать, что наступила весна?

- Дети, вы хотели бы пойти на улицу? Но, если мы выйдем на улицу в туфельках, что может случиться?

- В чём можно пойти на улицу?

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики и послушать стихотворение о человеке, который шьёт и чинит обувь, о сапожнике.

Дети наблюдают из окна за сезонными изменениями, отвечают на вопросы воспитателя

Дети учатся отвечать на вопросы предложением,

различают признаки весны.

2.

Основная часть. Чтение стихотворения "Сапожник".

Воспитатель читает детям стихотворение:

Мастер, мастер, помоги —
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди —
Мы пойдем сегодня в гости!

— Был сапожник?
— Был!
— Шил сапожки?
— Шил!
— Для кого сапожки?
— Для соседской кошки!

Дети слушают стихотворение

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость при прочтении стихотворения «Сапожник».

3.

Беседа с детьми о сапожнике.

Воспитатель задаёт детям вопрос:

- Что делает сапожник?

- Какие инструменты у сапожника?

- Как сапожник стучит молотком?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что принесли мастеру для починки, прикрепляет к мольберту изображения разных видов обуви

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети называют виды обуви.

Дети познакомились с новой профессией - сапожник, знают чем он занимается, знают инструмент, которым работает.

Дети закрепляют название обуви.

3.

Сюжетно-ролевая игра "Сапожник"

Воспитатель предлагает детям стать сапожниками и починить обувь.

На столе лежат сапоги, вырезанные из фетра и прорезиненного материала. На каждом сапоге "дырка". Необходимо детям найти нужную заплатку.

- Сапоги мы починили, теперь мы готовы для прогулки под дождём

Дети принимают предложение воспитателя.

У детей обогащается сенсорный опыт.

Дети  закрепляют знание основных цветов.

4.

Физкультминутка "Дождик"

Ходят дети по дорожке

/ дети ходят по кругу /

В своих новеньких сапожках

Кругом лужи, дождь идет

/ перепрыгивают через лужи/

Катя зонтик не берёт

/ руки вверх /

Топает по лужам, Зонтик ей совсем не нужен

/ ходят, высоко поднимая колени /

Дети принимают предложение воспитателя "погулять по лужам" и выполняют движения по тексту стихотворения

Дети владеют основными движениями при выполнении упражнения.

5.

Рисование луж.

Воспитатель обращает внимание детей на рисунок, который прикреплён на мольберте.

- На моём рисунке идёт дождь, а если идёт дождь, то что образуется на земле?

Я вам предлагаю нарисовать лужи на своих рисунках.

Дети проходят к столу, на которых лежат листы с незаконченным сюжетом.

- Прежде, чем мы начнём рисовать, нам надо приготовить пальчики.

Дети рассматривают рисунок, делают вывод, что происходит на земле во время дождя.

Дети принимают предложение воспитателя.

Дети учатся видеть взаимосвязь между явлениями природы.

6.

Пальчиковая     гимнастика

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.                    

  (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки  

(на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)            

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки                              

Для малышки Галеньки.  

 

Воспитатель рассказывает и показывает, как можно рисовать    мятой бумагой.            

Дети выполняют упражнения по тексту стихотворения.

Дети слушают и  наблюдают за действиями воспитателя, затем включаются в процесс рисования.

Дети  готовят руки, развивают моторику.

Дети учатся рисовать лужи нетрадиционным методом (мятой бумагой).

Дети учатся видеть образ явления.

7.

Рефлексия.

- Дождик закончился, сапоги мы починили, и теперь нам можно выйти на улицу и поиграть.

Дети встают в круг и играют в игру "Солнышко и дождик"

Дети эмоционально реагируют на песню, учатся доброжелательному отношению друг к другу.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков "Дождь идёт"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект НОД в первой младшей группе: Пересказ рассказа Н.Сладкова "Осень на пороге" в средней группе

Создание условий для обучения связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»

Конспект занятия в первой младшей группе по сенсорному развитию на тему «Раскладывание однородных предметов на две группы»...

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"

Конспект НОД в первой младшей группе "Знакомство с нашей группой"...