Интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп» с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родителями
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Цель: закрепление знаний детей об осени и осенних явлениях в разных видах деятельности. Повышение педагогической компетентности родителей.

 

Задачи:                               

  1. Развивать у детей творческую активность, коммуникативные навыки.
  2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость в процессе знакомства с музыкальными, художественными и поэтическими образами. 
  3. Развивать память и связную речь у детей.
  4. Расширять представления родителей об образовательном процессе в ДОУ посредством включения их в совместную деятельность.
  5.  Формировать умение выполнять задание в детско- родительской паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2_ot_20_noyabrya.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Интегрированное занятие «Осенний калейдоскоп»

с детьми старшего дошкольного возраста

(5-7 лет) и их родителями

Цель: закрепление знаний детей об осени и осенних явлениях в разных видах деятельности. Повышение педагогической компетентности родителей.

Задачи:        

  1. Развивать у детей творческую активность, коммуникативные навыки.
  2. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость в процессе знакомства с музыкальными, художественными и поэтическими образами.  
  3. Развивать память и связную речь у детей.
  4. Расширять представления родителей об образовательном процессе в ДОУ посредством включения их в совместную деятельность.
  5.  Формировать умение выполнять задание в детско- родительской паре.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран, столы для песочной анимации, презентация с репродукциями художников, мяч, диск с записями музыкальных произведений Ф. Шопен «Вальс дождя», П. Мориа «Осенняя мелодия», мировая классика – «Танцующая осень»,  маракасы, колокольчики, металлофоны, бубны, барабаны.

Предварительная работа с детьми: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы об осени, рассматривание картин художников И. Левитан "Золотая осень", «Осенний день», А. М. Герасимов "Дары осени", И. И. Бродский "Летний сад осенью", И. С. Остроухов "Золотая осень", И. Бродский. «Поздняя осень», М. Иваненко. «Осенняя мелодия»;  разучивание стихотворений об осени, работа с песочной анимацией.

Предварительная работа с родителями: экскурсии с детьми в парк, на набережную р. Волги, в лес, в сквер.

Ход занятия:

 Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Хочу напомнить вам, что сегодня наступил последний день осени. А какая она была? Предлагаю сейчас вспомнить.

Ответы родителей и детей.

Воспитатель: - Какая осень яркая, разная и переменчивая. А ведь так хочется продлить это прекрасное время года и оставить в памяти. Как это можно сделать?

Родители и дети предлагают варианты (например, нарисовать картину об осени).

- Согласна с вами. Многие художники писали картины об осени, И. Левитан  "Золотая осень", И. Бродский. «Поздняя осень» (на экране демонстрируются репродукции художников).  Предлагаю и вам нарисовать свои картины. Только рисовать мы будем песком.

Воспитатель предлагает родителям и детям пройти к столам для песочной анимации. Дети и родители под музыку рисуют картины.

- Какие красивые картины получились. Предлагаю вам рассказать о том, что вы нарисовали (Дети и родители договориться, кто начнет рассказ, а кто продолжит)

- У вас получились интересные рассказы. Но ведь картины из песка трудно сохранить, одно неловкое движение и картина будет испорчена. Предлагаю вам, родители, сфотографировать ваши работы и сохранить их для нашего фотоальбома.

- Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели и донести ее до нас.  Давайте вспомним небольшие отрывки стихотворений об осени (ответы детей и родителей).

Воспитатель: - А я вспомнила стихотворение «Осина», которое написал   Р. Сеф. Воспитатель читает стихотворение полностью.

- Вам понравилось? (ответы детей). Хотите выучить его весело и необычно? (ответы детей). Для этого предлагаю поиграть в «Речевой волейбол».

На экране появляется текст стихотворения, родители встают лицом к экрану напротив своих детей, родитель сначала читает одну строчку и бросает мяч ребенку, который повторяет это словосочетание и возвращает мяч обратно. Так, по одной строчке по очереди каждый родитель с каждым ребёнком проговаривают всё стихотворение. Потом задача усложняется и родители читают по две строчки, затем по четыре строчки. Воспитатель предлагает рассказать стихотворение тем, кто запомнил.

Стихотворение:

В саду осеннем,

У дорожки,

Осина хлопает

В ладошки.

Вот почему

На той неделе

Её ладошки

Покраснели.

Воспитатель – Сегодня мы с вами вспоминали красавицу осень!  Предлагаю вам подарить осени мелодию, которую вы можете придумать сами.  

Воспитатель предлагает участникам выбрать музыкальный инструмент.

   - Как вы думаете, каким музыкальным инструментом можно изобразить дождь, ветер, шелест листьев, надвигающиеся тучи, шаги осени, яркую осень? (участники предлагают варианты, играя на музыкальном инструменте).

- А теперь попробуем сочинить осеннюю мелодию.

Воспитатель называет признаки осени, а участники их озвучивают.

Тихо бродит по дорожке 
Осень в золотой одежке 
/тихо бьют ладошками по барабану 
Где листочком зашуршит /маракасы 
Где дождинкой зазвенит /колокольчик 

Ветерок вдруг налетел 
По деревьям пошумел
 /маракасы 
Громче завывает 
Тучки собирает
 /бубны 
Дождик - динь, дождик - дон! 
Капель бойкий перезвон
 /треугольники, металлофон 
Все звенит, стучит, поет 
Осень яркая идет!
 /все инструменты.

Воспитатель: Красавица осень останется надолго у нас в памяти. Что нам поможет вспомнить о ней? (ответы детей и родителей).

В конце занятия педагог подводит итог. Благодарит детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Конспект проведения занятия по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста "Медведь в осеннем лесу"

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в технике "рваной" аппликации...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Осеннее развлечение «Осенняя ярмарка» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель развлечения- познакомить детей с разнообразием и особенностями русского фольклора....

Конспект интегрированного занятия по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: Обучающие задачи:Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором UARO Формировать умение конструиров...

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...