Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»

Составила и провела: воспитатель Сафиуллина Л.Н.

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.

Задачи:

- Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.

- Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию.

- Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход занятия

Воспитатель:

Когда в садик я иду

Утром по дорожке

Здравствуй, всем я говорю

Даже соседской кошке.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И все дружно улыбнемся,

Дети все мы умные

Умеем петь и рисовать.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Подбери нужные слова»

- Каким словом можно поприветствовать? (Здравствуй, привет, доброе утро...)

- Поблагодарить? (Спасибо, очень вам благодарен...)

- Похвалить? (Молодец, умница, ты хороший, умный...)

- Успокоить? (Не волнуйся, все будет хорошо, не расстраивайся...)

- А какими словами можно обидеть человека? Это очень неприятный вопрос. Давайте мы не будем на него отвечать, иначе нам придется говорить неприятные, грубые, обидные слова вслух.

- Самое главное - все ребята знают - грубые, обидные слова всегда приводят к ссоре детей и взрослых и всех людей.

- Ребята, бывали у вас в жизни случаи, когда вы ссорились со своими друзьями или родными? (Ответы детей).

- А теперь ребята, послушайте рассказ К. Д. Ушинского "Вместе тесно, а врозь скучно".

"Вместе тесно, а врозь скучно"

Говорит брат сестре: "Не тронь моего волчка!" Отвечает сестра брату: "А ты не тронь моих кукол!"

Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

-Ребята, как вы думаете, отчего детям стало скучно? Как нужно разговаривать друг с другом?

Физкультминутка

- А сейчас мы поиграем в игру «Сравни и назови.  Я буду бросать вам мяч, и начинать фразу, а вы  должны ее закончить.

  • Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон,).
  • Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
  • Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
  • Солнце веселое, как… (песенка, клоун, ).
  • Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)
  • Солнце жаркое, как… (огонь, костер)

- Молодцы. Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо.

- Ребята, а теперь послушайте скороговорку и повторите:

У грачихи пять грачат.

Громче всех они кричат.

(Воспитатель предлагает произнести скороговорку: громко, тихо, быстро, медлен. Дети садятся)

- А сейчас, проверим, кто быстрее отгадает загадки.
Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят. (Ежик.)
— Почему вы думаете, что это ежик? Какой знакомый вам звук есть в отгадке — ж или ш? (Вопрос задается после того, как дети отгадают загадку.) Произнесите слово так, чтобы слышался звук
ж (ежжжик).
— Отгадайте другую загадку:
Маленькие ножки,
Боится кошки.
Живет в норке,
Любит корки. (Мышка.)

— Почему вы думаете, что это мышка? Какой знакомый вам звук в этом слове —
ш или ж? Произнесите этот звук в слове протяжно (мышшшка).

- Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мы сегодня хорошо потрудились на занятии. Но ведь, как известно, « Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Как вы понимаете эти слова? ( дети рассуждают, о чем эта пословица).

Итог занятия. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какое задание было для вас самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе"

Формирование представления о многообразии слов русского языка (слова обозначающие предметы и явления, действия и признаки)....

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы "Мир слов. Формирование глагольной лексики."

Формирования представлений о многообразии слов русского языка (слова, обозначающие предметы и явления, действия)...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".

Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....

Конспект занятия по Развитию речи в Старшей группе "Мир слов"

Конспект занятия по Развитию речи в Старшей группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Развитие у  детей умений воспринимать наиболее яркие выразительные языковые средства в тексте и соотносить их с содержанием....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " Игра слов"

Формировать умение подбирать сравнение на основе двух предметов по качествам....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Вежливые слова"....