Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Курносова Екатерина Михайловна
Методическая разработка по развитию речи детей раннего возраста, для воспитания у детей потребености в речевом общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Угостим зайчика» для детей 1 младшей группы.

Подготовила и провела воспитатель Курносова Е. М.

Цель: создание условий для активизации речи детей. Воспитание потребности в речевом общение.

Задачи:

  1. Способствовать развитию понимаемой речи. Обогащать активный словарь детей за счёт слов: заяц, длинные, морковка, красная, капуста, зеленая, короткий, прыгает, помочь.
  2. Развивать умение различать предметы по цвету (красный, зелёный). Совершенствовать слуховое восприятие, внимание.
  3. Воспитывать умение сообща пользоваться игрушками, быть доброжелательными.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением зайца, знакомство с овощами. Проведение музыкальной игры под текст песни А.Филиппенко «Веселый музыкант».

Методы и приемы: наглядный, игровой, вопросы, использование художественной литературы, дидактическая игра «Разложи овощи в корзину».

Оборудование: макет домика, игрушка зайца БиБаБо, коробка «Огород», запись песни А.Филипенко «Веселый музыкант», корзинки.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения морковки и капусты по 6 штук, размер морковки 15*15 см, размер капусты 13*12 см.

Ход работы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Давайте подойдем, посмотрим, чей этот дом»

Подходят к домику, воспитатель одевает на руку игрушку зайца БиБаБо. Заяц выглядывает из домика.

Воспитатель: «На лесной опушке, в маленькой избушке серенький зайчишка жил. Зайка овощи любил»

Зайчик: «Здравствуйте ребята»

Дети: «Здравствуйте»

Воспитатель: « Ребята, вы узнали кто это?»

Дети: «Заяц, зайчик»

Если нет ответа, воспитатель проговаривает слова вместе с детьми.

Воспитатель:  «Посмотрите ребята, какой красивый заяц. У него серая, пушистая шерсть. А что это у зайца?».

Дети: «Уши»

Воспитатель: «Правильно уши, они у зайца длинные. У зайца длинные уши. Какие у зайца уши?»

Дети: «Уши длинные»

Воспитатель: «Теперь ребята, зайчик на вас смотрит. Что это у него?»

Дети: «Глаза»

Воспитатель: «Глаза у зайца круглые, большие. Какие у зайчика глаза?»

Дети: «Глаза круглые, большие»

Воспитатель: «А это что у зайчика?»

Дети: «Хвост»

Воспитатель: «Хвост у зайчика короткий. Какой у зайчика хвост?»

Дети: «Короткий»

Воспитатель: «Посмотрите ребята - зайчик прыгает»

Зайчик: «Ребята, а вы умеете прыгать? Давайте попрыгаем вместе».

 Дети прыгают, как зайчик. Зайка выпрыгивает из домика, куда-то хочет идти.

Зайчик: «Ребята, пойдем со мной, я покажу вам свой огород». Дети вместе с зайцем идут к макету огорода.

Воспитатель: «Зайка наш на огород за морковкой идёт. Видит, выросла морковка, быстро выдернул он ловко».

Все подходят к огороду. Заяц выдергивает морковку.

Зайчик: «Посмотрите ребята, какая у меня большая морковка уродилась. А какого она цвета?»

Дети: «Красная». Если не отвечают, воспитатель проговаривает ответ.

Зайчик: «Правильно, морковка красная. Помогите мне сложить морковку в корзинку».

Дети наполняют корзину морковкой.

Воспитатель: «Заяц, а что это у тебя на огороде растёт?»

Зайчик:  «А пусть ребята скажут, что это?»

Дети: «Капуста»

Зайчик:  «Правильно, молодцы. У меня в огороде растет и морковка, и капуста. А капуста какого цвета?»

Дети: «Зелёная»

Зайчик: «Правильно капуста зеленая. А еще она круглая. Помогите мне ребята собрать капусту в другую корзинку».

Дети наполняют корзинку капусты.

Зайчик: «Спасибо вам ребята, что помогаете мне. Сейчас я капусту и морковку домой отнесу. Я люблю кушать морковку и капусту».

Берёт корзинки и рассыпает морковку и капусту.

Зайчик: «Ой-ой-ой всё упало»

Воспитатель: «Не огорчайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем, Соберем и морковку, и капусту. Ребята поможем зайчику?»

Дети: «Да»

Зайчик: «Только вы их опять соберите по разным корзинкам»

Дети раскладывают овощи в разные корзинки. Проводится дидактическая игра «Разложи овощи корзинку».

Зайчик: «Спасибо вам ребята»

Воспитатель: «Зайчик не уходи, поиграй с нами»

Зайчик: «Ой я очень люблю играть. Давайте с вами поиграем под музыку».

Включается запись песни А. Филиппенко «Веселый музыкант». Дети танцуют и повторяют движения за зайцем.

Зайчик: «Как с вами хорошо ребята, весело. Вы мне помогли морковку с капустой собрали, а потом повеселились вместе, потанцевали. А теперь пора прощаться, мне уже домой пора до свидания ребята. А знаете, я морковку и капусту вам подарю, у меня еще в огороде вырастет».

Заяц уходит.

Воспитатель: «Какие вы молодцы ребята, помогли зайчику. А зайчик подарил нам овощи. Какие овощи подарил нам зайчик?» Дети: «Морковку и капусту»

Воспитатель: «Давайте поставим корзинки с овощами на полку, поиграть еще с ними».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «БУРЫЙ МЕДВЕДЬ» во второй младшей группе....