Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей правильно проводить линии в разных направлениях. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Учить ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.

Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание ежа, разноцветных листьев.

Материал: Изображение леса. Игрушки - ёж, 3 корзины - красного, жёлтого, зелёного цвета, листочки.

Связь с образовательными областями:

Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физминуток.

         Социализация - развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;

Физическая культура - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.

Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания,  умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; (Коммуникация, Социализация);

Безопасность - стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе

Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – формировать единую картину мира. Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о предметах и их свойствах.

Методы и приёмы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, художественное слово, рассказ воспитателя,  коммуникативная  игра, дидактическая игра, индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (рисование).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №20  «Петушок»

г. Альметьевска»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

на тему: «На помощь ёжику»

(2 младшая группа)

          Подготовила: воспитатель

                                                                         2 квалификационной категории

                                                                       Шаягзамова Э.Х.

                                             г. Альметьевск, 2013 г.

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей правильно проводить линии в разных направлениях. Закрепить знания о цвете, форме и размере изучаемого объекта. Учить ориентироваться в пространстве. Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.

Развивать умение слушать педагога и других детей, не перебивать.

Воспитывать любовь к природе и животному миру.

Предварительная работа: Рассматривание ежа, разноцветных листьев.

Материал: Изображение леса. Игрушки - ёж, 3 корзины - красного, жёлтого, зелёного цвета, листочки.

Связь с образовательными областями:

Здоровье - поддерживать положительный настрой на выполнение упражнений во время физминуток.

         Социализация - развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать привлекательным персонажам литературных произведений. Формировать умение передавать с помощью образных средств языка эмоциональные состояния людей и животных;

Коммуникация – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр;

Физическая культура - воспитывать потребность в правильном выполнении движений, развивать умение оценивать их красоту и выразительность, получать удовольствие, радость от движений.

Формировать представления о способах обращения ко взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания,  умения выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности; (Коммуникация, Социализация);

Безопасность - стимулировать осторожное и осмотрительное отношение к природе

Чтение художественной литературы - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов.

Познание – формировать единую картину мира. Начинать развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность; обогащать представления детей о предметах и их свойствах.

Методы и приёмы: игровая мотивация, исследовательская деятельность, художественное слово, рассказ воспитателя,  коммуникативная  игра, дидактическая игра, индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (рисование).

Ход занятия:    

        1. Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в гости к Осени?  Тогда я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далёк, и  чтобы  наши ножки не устали, мы поедем туда на   паровозике.  (Дети становятся  «паровозиком»,  ведущая  впереди). Я буду «паровозиком», а вы будете «вагончиками». Ну что готовы! Поехали!   Паровоз, паровоз

                                 Маленький, блестящий

                                 Он вагончики повез

                                 Словно настоящий.

                                 Чух - чух, чух – чух

                                 Я всех в лес прокачу

(Все дети двигаются  топающим  шагом  по залу).                  

                                Наш веселый паровоз

                                  Ребятишек в лес привез.

                                  На полянках и в лесочке

                                  Разные лежат и  висят листочки.

          Воспитатель:   Ну вот, мы и в осеннем лесу.    Ребята, посмотрите, как в  лесу  много  листочков:  и  жёлтые, и     красные – очень красивые!  А  кто же  украсил наш  лес?   Это  волшебница  Осень  постаралась!   А кто живет в лесу? (звери, птицы)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку "Словно ёлка, весь в иголках". Кто это?

Дети: Ёж.

Воспитатель: Правильно это ёж. Нас должен встретить ёж. Где же он? (Дети находят спрятанную игрушку и говорят, где находился ёж).

Дети: Ёжик находился под ёлочкой.

Воспитатель: Правильно, ёж находился под ёлочкой. Ребята, давайте с ежом поздороваемся.

Дети: (здороваются).

Воспитатель: Садитесь ребята на полянку. Скажите, что у ёжика есть?

Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.

Воспитатель: Потрогайте, какая шубка у ежа. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).

Воспитатель: Ёж, какой?

Дети: Ёж колючий.        

Воспитатель: Правильно, ёж колючий.

Воспитатель: Для чего ему нужна такая шубка? Чтобы уберечься от лисы, ёжик сворачивается клубком - у него есть надёжная защита - это иголки.

        2.Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. (Воспитатель выставляет три корзины - красную, жёлтую и зелёную). Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.

          3.Физминутка с элементами кинезиологии

Жил в лесу колючий ежик,  (дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Пых-пых-пых

А ребятки в лес пришли, (маршируют)

Ежика в лесу нашли, (развели руки, удивились)

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ. (выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (прыгают на двух ногах).

Научили бегать…Вот какие мы хорошие друзья. Ёжику помогли и сами дружим друг с другом.

          4. Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?

Дети. У ежиков нет иголок.

Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?

Дети. Надо нарисовать им иголочки.

Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им иголочки пальчиками. Смотрите, как я аккуратно опускаю пальчик в краску и рисую прямую колючую иголку на спинке у ежа. Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо.

Попробуйте и вы. 

Дети самостоятельно рисуют колючки (затем вытирают влажными салфетками пальчики)

Вот, как много получилось у нас ёжиков все они, как настоящие – колючие.

Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшно, им есть чем защищаться  от лис, волков и медведей.

Давайте, мы покажем ёжику.

Дети: (Кладут под ёлку).

5.Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания. На этом наше занятие закончилось. Напоминаю, что у ежа много иголок, он очень колючий.

Итог  занятия.

- Где  мы  сегодня  с  вами  были? (в лесу).

- Кого мы встретили? (ёжика).

-  Как мы помогали ёжикам? (нарисовали иголочки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «На помощь ёжику» (2 младшая группа)

Цель: Формировать у детей первичные представления о мире животных леса, учить детей бережному отношению к животным. Учить  украшать изображения разных предметов дорисовками. Учить детей пра...

Непосредственно-образовательная деятельность "В гости к ёжику" вторая младшая группа

Мои малыши только познают мир. Организация этого НОД была составлена с учетом нашей направленности. Так как наш детский сад относится к железной дороге, у детей папы и мамы, бабушки и дедушки работают...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ "ЁЖИК"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе с использованием ИКТ...