"Научиться пересказывать? Это просто!"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Ольга Валерьевна Темникова

     Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связно и выразительно говорить. Что значит умение говорить?! В повседневной жизни дети, общаясь с окружающими, играя в различные игры, говорят очень много. Но, когда им предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел на экскурсии? Перескажи рассказ…»,- речь ребенка становится неполной, несогласованной, путанной. В присутствии других, дети преодолевают робость, застенчивость. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchitsya_pereskazyvat_eto_prosto.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

"Научиться пересказывать? Это просто!"




   
Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить связно и выразительно говорить. Что значит умение говорить?! В повседневной жизни дети, общаясь с окружающими, играя в различные игры, говорят очень много. Но, когда им предлагают: «Расскажи, что интересного ты увидел на экскурсии? Перескажи рассказ…»,- речь ребенка становится неполной, несогласованной, путанной. В присутствии других, дети преодолевают робость, застенчивость. Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является уровень их речевого развития. На родительских собраниях были предложены занятия в домашних условиях, при обязательном желании ребёнка.


На 1 этапе родители рассматривали картинку и читали предложение. Потом задавали вопросы по содержанию предложения. Второй раз читалось предложение, и ребёнок должен был повторить слова в определённой последовательности. С начала родителей огорчало, что ребёнок не может повторить предложение дословно. Постепенно дети стали внимательнее слушать и всё стало получаться.

На 2 этапе нужно было послушать короткий рассказ, ответить на вопросы и после повторного прочтения перессказать. Родители могли помогать наводящими вопросами. В группе дети рассказывали друг другу истории, которые были у них дома.

На 3 этапе родители читали рассказ и выкладывали картинки одну за другой. Ребёнку предлагалось снова разложить картинки и рассказать рассказ, или выполнить задание потруднее, которое было написано с обратной стороны карточки. Дети с большим удовольствием рассказывали. Говорили, какую картинку ещё можно найти для этого рассказа.

На 4 этапе дети раскладывали по порядку картинки и составляли свой рассказ. Всегда предлагалось продолжить свой рассказ, если бы тут были ещё картинки.
Эту работу проводили в течении 4 месяцев. Дети приносили тетради 2-3 раза в неделю. А были и такие, которые приносили рассказы каждый день. Воспитатель и дети (по желанию) слушали рассказы в группе. Для детей очень сложная и важная работа по связной речи превратилась в своеобразную игру. За каждый рассказ дети получали медальку. Медальки выбирали сами. Каждый раз они считали, сколько их. С гордостью рассказывали родителям и сотрудникам о своих успехах. Родители очень ответственно подошли к занятиям с детьми, понимая, насколько важна такая подготовка по развитию речи к обучению в школе.

   
В заключение могу сказать, что у детей и родителей появился большой интерес к такой форме работы. В процессе работы дети научились более внимательно следить за рассказами своих товарищей, охотно вступать в беседу, высказываться, задавать вопросы и отвечать на них, в свободном общении делиться своими интересами и увлечениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Олимпиада - просто класс, выносливости, дружбе и победе научит нас"

Интегрированное занятие разработано совместно с педагогом ИЗО, с целью обогащения знаний об Олимпиаде 2014. Дети     учатся различать и называть зимние виды спорта, ориентироваться в условны...

Работа с родителями."Как помочь детям подготовительной к школе группы научиться составлять и решать простые и косвенные задачи" - статья для тематического стенда

Эта статья может использоваться в работе с родителями как для стенда, так и для консультации родителей детей подготовительной к школе группы.Она содержить рекомендации как заинтересовать детей, понятн...

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫРЕЗАТЬ НОЖНИЦАМИ: простые советы для родителей

Консультация для родителей "КОГДА И КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ  НОЖНИЦАМИ"Чтобы ребенок научился правильно держать ножницы, он должен обладать определенными умениями и навыками. Одна ...

Двадцать простых советов логопеда родителям, как научить ребёнка говорить.

Речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей ...

Двадцать простых советов логопеда родителям, как научить ребенка говорить.

Речь, во всем ее видовом многообразии, является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошко...

Конспект ООД Как научиться доброте? Ответ простой она везде

способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувствспособствовать формированию творческого вооб...

«Как научиться доброте? Ответ простой – она везде» (Старшая группа)

Цели:способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувствспособствовать формированию творческого...