Конструкт занятия в группе раннего возраста "Игра-инсценировка по сказке "Репка "
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Киселева Любовь Геннадьевна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_igra-instsenirovka.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт игры-инсценировки по сказке «Репка»

Тема: игра-инсценировка по сказке «Репка»

Цель: Создание условий для совместного игрового взаимодействия воспитателя и детей в процессе инсценировки русской народной сказки «Репка».

Возрастная группа: дети 1-2 года

Форма НОД: занятие

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Метод обучения: игра.

Средства воспитания и обучения:

Словесные приемы: повторное проговаривание звуков, слов, игра «Здравствуйте».

Игровые приемы: сюрпризный момент, обыгрывание сказки.

Предварительная работа: чтение  русской народной сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование к занятию: шапка, валенки, платок, передник, шапочки: «Репка»,  «Собака», «Кошка», «Мышка», лейка

Планируемый результат:

умеют повторять за воспитателем звуки, слова,

– умеют повторять движения за воспитателем,

– умеют обыгрывать роль персонажа сказки с помощью педагога,

– проявляют эмоциональные чувства при обыгрывании знакомой сказки.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

учить исполнять роль персонажа сказки с помощью педагога,

– учить детей правильно называть героев сказки,

– учить детей звукоподражанию при произношении «мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи»,

– обогащать словарь детей.

Развивающие задачи: 

– развивать речь ребенка,

– развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные задачи: 

– воспитывать умение внимательно слушать,

– воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками

– воспитывать отзывчивость и желание помочь.

– учить Илью, Ульяну, Егора  повторять за воспитателем слова, звуки,

– развивать концентрацию внимания у Максима С, Севы, Ромы.

Ход деятельности:

Части, этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которой  приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность.

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуйте, ладошки, 
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать) 
Здравствуйте, ножки, 
топ-топ-топ! (топать) 
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки) 
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам) 
Здравствуйте, губки, 
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами) 
Здравствуйте, зубки, 
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками) 
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа) 
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик) 
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) 
Привет! (помахать рукой над головой).

Сегодня я вам приготовила сюрприз!

Посмотрите, ребята, какая у меня красивая коробка. Давайте посмотрим, что в ней спрятано?

Ребятки, посмотрите, что здесь! Здесь лейка, шапка, валенки, фартук, платок, а еще шапочки кошки, мышки, собачки.

А давайте-ка с вами немного поиграем.

Приветствует детей

Предлагает выполнить движения приветствия

Показывает коробку с сюрпризом и предлагает посмотреть, что в ней

Называет предметы из коробки.

Предлагает детям одеть шапочки (распределяет роли).

Дети здороваются с воспитателем и повторяют за ним движения

Отвечают на предложение педагога согласием, киванием, словами

Дети повторяют за педагогом

Дети одевают шапочки с помощью воспитателя

Умеют повторять за воспитателем движения, знакомые слова, звуки

Основной этап

– Посадил дед репку!

– Выросла репка большая-пребольшая! Посмотрите какая репка желтая с зелеными листочками.

– Тянет-потянет дед репку, а вытянуть не может.

– Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут дед репку, а вытянуть не могут.

– Позвала бабка внучку

– Внученька.

–Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут дед репку, а вытянуть не могут.

– Позвала  внучка Жучку

– Жучка!

–Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут дед репку, а вытянуть не могут.

– Позвала  Жучка киску Мурку

– Мурка!

–Мурка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут дед репку, а вытянуть не могут.

– Позвала  Мурка мышку

– Мышка!

–Мышка за кошку, кошка Мурка за собачку Жучку, собачка Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут и вытянули репку.

Предлагает ребенку полить  из лейки (посадить) репку

Показывает детям какая выросла репка

Показывает ребенку как тянуть репку

Воспитатель предлагает ребенку позвать «бабку». Показывает детям, как вместе тянуть репку

Предлагает детям имитировать лай собачки

Предлагает детям имитировать мяуканье кошки

Предлагает детям имитировать пищание мышки

Помогает детям обыгрывать сказку

Ребенок повторяет действия за воспитателем

Все дети повторяют движения  за  воспитателем

Ребенок повторяет действия за воспитателем

Ребенок зовет «бабку». Дети повторяют движения за педагогом

Повторяют те же движения.

Дети подражают лаю Жучки

Дети подражают мяуканью кошки

Дети подражают пищанию мышки

Вытягивают репку и произносят при этом звук «ух».

Умеют подражать голосам знакомых домашних животных

Умеют называть их по имени

Умеют обыгрывать сказку при помощи педагога

Анализ деятельности

– Ой, ребятки. Ура! Какие мы молодцы!  Дружно и вместе у нас все получилось.

– А давайте сейчас поиграем в настольный театр  «Репка» с фигурками

Хлопает в ладоши

Предлагает детям пройти за столы и поиграть в настольный театр «Репка»

Дети повторяют движения и звуки за воспитателем

Дети играют за столом.

Умеют выполнять игровые действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Конструкт НОД в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: путешествие в весенний лес, помочь зайчику и медвежонку....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Технологическая карта (конструкт) НОД в группе раннего возраста.

Технологическая карта  НОД в группе раннего возраста....

Конструкт занятия с детьми раннего возраста на тему "В гости к нам пришла матрёшка"

Тема: «В гости к нам пришла матрёшка». Возрастная группа: дети 3 – го года жизни. Форма организации: групповое занятие. Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования...