Конструкт занятия с детьми раннего возраста на тему "В гости к нам пришла матрёшка"
план-конспект занятия по развитию речи

Гостюхина Ольга Геннадьевна
Тема: «В гости к нам пришла матрёшка». Возрастная группа: дети 3 – го года жизни. Форма организации: групповое занятие. Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова; «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова. Средства: Игровые: игра «Большая – маленькая». Наглядные: матрёшка большая и маленькие. Оборудование и материалы: матрёшка игрушка деревянная, синий и красный кубики, шаблоны для рисования, ватные палочки, клеёнки, гуашь жёлтого, красного, синего цветов, разрезные картинки с изображением матрёшки. Музыкальные: ноутбук, музыкальное сопровождение к физминутке «Матрёшки» - русская народная мелодия «Ах, Вы, сени», к изобразительной деятельности - русская народная мелодия «Матрёшки». Предварительная работа: знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, заучивание физминутки «Матрёшки», пальчиковой гимнастики «Матрёшки», логоритмики «Румяная матрёшка», разучивание чистоговорок на звуки [н], [н] , кинезиологические упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 комбинированного вида»

Конструкт занятия

с детьми 3-го года жизни

Тема «В гости к нам пришла матрёшка»

Номинация: «Речевое развитие»

Воспитатель: Гостюхина Ольга Геннадьевна

ГО Краснотурьинск

2023 год


Тема: «В гости к нам пришла матрёшка».

Возрастная группа: дети 3 – го года жизни.

Форма организации: групповое занятие.

Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова; «Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова.

Средства:

Игровые: игра «Большая – маленькая».

Наглядные: матрёшка большая и маленькие.

Оборудование и материалы: матрёшка игрушка деревянная, синий и красный кубики, шаблоны для рисования, ватные палочки, клеёнки, гуашь жёлтого, красного, синего цветов, разрезные картинки с изображением матрёшки.

Музыкальные: ноутбук, музыкальное сопровождение к физминутке «Матрёшки» - русская народная мелодия «Ах, Вы, сени», к изобразительной деятельности - русская народная мелодия «Матрёшки».

Предварительная работа: знакомство с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, заучивание физминутки «Матрёшки», пальчиковой гимнастики «Матрёшки», логоритмики «Румяная матрёшка», разучивание чистоговорок на звуки [н], [н] , кинезиологические упражнения.

Задачи образовательной программы

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

воспитанников группы

Образовательные

- Познакомить с деревянной народной игрушкой матрёшкой. Дать представление о внешнем виде матрёшки (голова, глазки, ручки и т.д), из чего изготовлена.

- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Кто? Что?

Какая?).

- Продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький).

- Упражнять в четком произнесении звука [н], [н] в слогах и словах.

- Закреплять основные цвета (желтый, красный, синий).

- Совершенствовать умение детей выполнять движения, показываемое взрослым, под музыку.

- Учить рисовать цветы ватными палочками.

Развивающие:

- Формировать интерес к русской деревянной кукле – матрёшке.

- Развивать артикуляционный аппарат.

- Активизировать словарный запас по теме: сарафан, платок, фартук, большая, поменьше, маленькая.

- Развивать воображение через двигательное упражнение под музыку, память, внимание.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- Воспитывать элементарные навыки вежливости: здороваться,

прощаться.

- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

- Воспитывать самостоятельность, активность.

Гартунг Женя: учить правильно держать ватные палочки при раскрашивании.

Чинякова Диана: закреплять основные цвета (желтый, красный, синий).

Этапы

Последоватальность действий

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Действия

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Вводная часть

Организационный момент

Сюрпризный момент –появление матрёшки.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Давайте поздороваемся друг с другом.

- Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в одном саду, всех я вас приветствую.

Педагог обращает внимание на то, что кто-то спрятался под салфеткой.

- Ребята сегодня к нам в гости пришла красивая, нарядная, румяная гостья.

Кто это ребята?

- Правильно! В гости к нам пришла матрёшка!

- Давайте с ней поздороваемся.

Здороваются с присутствующими.

Здороваются друг с другом.

Отвечают на вопросы.

Слушают.

Здороваются.

Создание мотивационной готовности и эмоциального настроя.

II. Основная часть

Рассматривание матрёшки, выделение основных частей.

Кинезиологические упражнения

Логоритмическое упражнение «Матрёшка»

Чистоговорки о матрешке

Рассматривание матрёшек, сравнивание по размеру

Физминутка «Матрёшка»

Музыкальная композиция.

Русская народная мелодия «Ах, вы, сени».

Дидактическая игра «Собери матрёшку»

Рассматривание неукрашенного фартука матрёшки

Пальчиковая гимнастика «Матрёшка»

Показ воспитателем способа рисования цветов ватными палочками

Выбор цвета гуаши детьми

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под музыку

Рефлексия

Открытый конец

- Посмотрите, какая она красивая, нарядная.

- Какой у нее красивый сарафан, платок, фартук.

- Какого цвета платок у матрешки?

- Какого цвета сарафан?

- Что нарисовано на фартуке?

- У матрёшки есть глазки, рот, нос.

- Как моргают ваши глазки?

- Как дышит ваш носик?

- Как улыбается ваш ротик?

- Ребята, давайте потрогаем матрешку. Матрёшка какая? Мягкая? Твёрдая? Матрёшка твердая, потому что она сделана из дерева, она деревянная.

Приложение 1

- Ребята, давайте похвалим нашу матрешку, скажем:

-Ня-ня-ня, есть матрёшка у меня.

- Ребята, давайте посмотрим, кто же спрятан внутри матрёшки.

- Матрёшка, матрёшка, откройся немножко!

- На-на-на, вот ещё одна.

- Посмотрите, эта матрёшка большая, эта поменьше, а эта маленькая.

- Давайте мы с вами превратимся в матрёшек и потанцуем.

Приложение 2

Приложение 3

- Ребята, а у этих матрёшек еще есть матрёшки подружки. Хотите с ними познакомиться?

- А чтобы с ними познакомиться, нужно их собрать.

- Посмотрите, на столе лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

Приложение 4

- Мальчики проходят за стол, на котором стоит синий кубик, а девочки за стол, на котором стоит красный кубик.

- Ребята, кто появился у вас на картинке?

- Ребята, а у этих матрёшек есть ещё матрёшки подружки, но мне кажется нашим матрёшкам чего-то не хватает? Как вы думаете?

- У них не украшены фартуки.

Приложение № 5

- Давайте украсим фартуки.

- Но прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять пальчики.

Приложение № 6

Педагог показывает как рисовать цветы на фартуке у матрешки ватными палочками красным цветом. Затем обращает внимание на образцы с синими и жёлтыми цветами, которыми украшены фартуки у матрёшек.

- Ребята, выберите цвет, каким вы будете рисовать (уточнить как, каким цветом и чем будут рисовать).

Педагог предлагает приступить к рисованию цветов на фартуке выбранным цветом под музыку Приложение 7.

- Кто пришел к нам в гости?

- Ребята, что мы украшали у матрёшек?

- Каким цветом рисовали цветы?

- Ребята, мы такие молодцы, какие красивые цветы нарисовали на фартучках матрешкам.

Вам понравилось занятие?

(если да, то хлопните в ладоши, если нет, то потопайте ножками).

- Ребята, посмотрите как обрадовалась наша гостья – матрешка. Сколько теперь у нее подружек, какие красивые у них фартучки!

За то, что вы нарисовали таких красивых матрешек, она приготовила вам подарки: большие раскраски «Матрёшки». Мы с вами вечером их раскрасим. Одну будут раскрашивать девочки, а другую мальчики.

- Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Рассматривают матрёшку.

Выполняют упражнения.

Смотрят.

Отвечают.

Выполняют.

Повторяют.

Смотрят

Смотрят.

Отвечают.

Собирают картинку.

Ответы детей.

Смотрят.

Отвечают.

Проговаривают стихотворение, выполняют упражнение.

Выбирают.

Рисуют.

Отвечают.

Показывают.

Слушают.

Смотрят.

Отвечают.

Прощаются.

Обогащение словаря детей прилагательными.

Развитие умения отвечать на вопросы

Развитие умения различать контрастные по величине предметы (большая-поменьше-маленькая)

Развитие двигательной активности.

Профилактика переутомления.

Развитие мелкой моторики, речи, внимания.

Закрепление цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный).

Обратить внимание на результат работы.

Развитие эмоциональной сферы.


Приложение 1

Логоритмика «Матрёшка»

Вот румяна матрёшка (погладить по щекам обеими руками)

Где же у матрёшки ножки? (2 пружинки)

Кто там спрятался внутри (с удивлением развести руками)

А ты открой и посмотри! (руки вперёд ладонями вверх)

Приложение 2

Физминутка «Матрёшка»

Мы матрёшки, мы матрёшки, (показывают двумя руками на себя)

Все мы крошки, все мы крошки (присели, покачивают головой вправо, влево)

Поплясать хотим немножко (руки на поясе, выставляют ножку на пяточку)

У нас новые сапожки (выставляют ножку на пяточку, показывают на ножку)

Побежать хотим немножко (без на месте)

Погуляем по дорожке (шагаем)

Ах устали наши ножки (присели)

Всем поклонятся матрёшки (поклон)

Приложение 3

Русская народная мелодия «Ах, вы, сени»

Приложение 4

Д/и «Собери матрешку»

Цель: учить подбирать две половинки предмета одинакового размера, послеовательно выполнять нужные действия.

Описание игры: на столе разложены половинки матрёшек. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, различить низ, верх и соотнести их по размеру, и по рисунку.

Приложение 5

Картинка матрёшки без украшенного фартука.

Приложение 6

Пальчиковая игра «Матрёшки»

Мы – красавицы матрёшки, (сжимают и разжимают пальчики)

Разноцветные одежки.

Раз – Матрёна, два – Малаша, (загибают пальцы)

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита – это пять

Нас не трудно посчитать. (хлопают)

Приложение 7

«Матрешечки», русская народная мелодия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно исследовательский проект с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Познавательно исследовательский проект «Осень в гости к нам пришла»...

конспект занятия в группе раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Очень интрересное занятие для детей раннего возраста. Дети с интересом все слушали и выполняли....

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия НОД  в образовательной области "Познавательное развитие" с детьми раннего возраста "Сказка в гости к нам пришла ".В занятии, закреплять умение детей узнавать ...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;- формировать представление о сезонных явлениях природы;- формировать умение отвечать на прос...

Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»

Группа раннего возраста. Занятие с детьми раннего возраста «Осень в гости к нам пришла»...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста. «Сказка в гости к нам пришла»

Цель:·        Закреплять умение различать предметы по форме и цвету. Задачи:·        Закреплять умение детей уз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Зайки в гости к нам пришли»

Цель: способствовать развитию свободного общения взрослых с детьми; ориентироваться в пространстве....