Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию на тему «Пришла весна».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Зархина Татьяна Анатольевна

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.

Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;

- формировать представление о сезонных явлениях природы;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- формировать умение рассказывать об изображенном на картинках;

- развивать память, внимание, речевое дыхание;

- обогащать активный словарный запас по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prishla_vesna_rechevoe_razvitie.doc425.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»

Конспект занятия с детьми раннего возраста по речевому развитию

 на тему «Пришла весна».

Подготовила:

Т.А. Зархина

2023 год.

Цель: закрепить и обобщить знания о весне.

Задачи: - формировать представление о доступных явлениях природы;

- формировать представление о сезонных явлениях природы;

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы;

- формировать умение рассказывать об изображенном на картинках;

- развивать память, внимание, речевое дыхание;

- обогащать активный словарный запас по теме.

Дидактический материал: картинки о весне (3-4 штуки), картинка об осени,  здоровьесберегающая дорожка, лампа ароматическая, мнемотаблица «Весна», корзинка для картинок, цветы – подснежники, пуфики, веточка дерева с зелеными листочками, проигрыватель с весенней музыкой.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: - Дети, обратите внимание, за окном прекрасная погода. Подойдем поближе и посмотрим, что мы там видим?

  1. Скажите, есть на улице снег? (мало)
  2. Что с ним происходит? (он тает)
  3. Что капает с крыши? (сосульки)
  4. Из-за чего тают снег и сосульки? (солнце греет сильнее)
  5. Какое время года за окном? (наступила весна)

2. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Сейчас покажем пальчиками, какое яркое и теплое солнышко светит в окошко.

Вот как солнышко встает –

Выше, выше, выше!

(медленно поднимают руки вверх)

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже!

(медленно опускают руки)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

(показывают «фонарики»)

А под солнышком всем

Весело живется!

(хлопают в ладоши)

3. Основная часть.

Воспитатель: - Хотите попасть в гости к весне? Она оставила нам свои следы, давайте пойдем по ним.

 Играет весенняя музыка и дети дружно за воспитателем идут по здоровьесберегающей дорожке. Подходят к столу, на котором стоит корзиночка с картинками о весне и лежат подснежники.

- Какая красивая корзиночка! Посмотрим, что в ней лежит.

Дидактическая игра: «Что нарисовано на картинке?»

Дети берут картинку из корзинки и индивидуально рассказывают, что на ней изображено. Кто затрудняется, воспитатель задает вопросы, подсказывает.

Знакомство с новым словом «ПРОТАЛИНА» - место, где растаял снег и открылась земля.

Проблемная ситуация: одному из детей достается картинка об осени. Воспитатель спрашивает, почему эта картинка не подходит к теме «Весна». (На деревьях желтые листья и капает холодный дождь.)

Воспитатель: - В корзинке кроме картинок лежат цветы. Как они называются? (подснежники). Это первые цветы, которые появляются после схода снега.

4. Релаксация

Воспитатель: - Сейчас дети представим, как пахнет весна. Идем по дорожке и садимся на пуфики. Ребята, закройте глаза и сделайте глубокий вдох носом и глубокий выдох ртом. (Аромалампа заранее нагревается и распространяет  приятный цветочный запах)

5. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, весна приготовила нам еще один сюрприз. (Показывает веточку дерева с зелеными листочками.)

- Что мы видим на веточке? (листочки)

- Какого цвета листья? (зеленые)

- Откуда распускаются молодые зеленые листики? (из почек)

- В какое время года бывают молодые зеленые листочки? (весной)

6. Закрепление пройденного материала. Работа с мнемотаблицей.

Воспитатель: - Давайте еще раз посмотрим и расскажем, что мы узнали о весне. Послушайте внимательно, какой рассказ у меня получился. А затем по этой таблице будете рассказывать вы. (Индивидуальный рассказ ребенка по мнемотаблице.)

7. Итог.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы! Мы побывали в гостях у весны. Спасибо вам за чудесную прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).

Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....

Конспект занятий с детьми раннего возраста. Тема: «Рыбка, рыбка – где живешь?» (нетрадиционная техника рисования ладошками и пальчиками)

на данном занятии закрепяется умение рисовать ладошками и пальчиками, умение правильно пользоваться гуашью. знакомство детей с тремя основными цветами краски красный, желтый, синий, и дополнительными ...

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна».

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «В гости к нам пришла весна» с использованием современных педагогических технологий: ...

Конспект занятия в группе раннего возраста по речевому развитию Тема: «В гости к бабушке Забавушке»

В данном конспекте особое внимание уделяется познавательному развитию детей, а именно в расширении представления о домашних птицах и их поведение. Помимо этого затрагивается речевое развитие у детей м...

Конспект ООД по познавательному развитию с дидактическим материалом в группе раннего возраста(1.5-3г.) Тема " Пришла весна!"

Расширить знания детей о сезонных изменениях природы; словарный запас .Развивать внимание, мелкую моторику, координацию движений, речевое дыхание; активизировать звукоподражание.Воспитывать интерес и ...