Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Это занятие поможет воспитателю  расширить представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях, понакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка, показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке. Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.Закрепить умение составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_petushok.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи  во второй младшей группе на тему «Петушок и его семья»

Составила: воспитатель

МБДОУ «Ягодка» г.Ноябрьск

Боброва Наталья Михайловна

Программное содержание:

1. Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.

2. Знакомить детей с понятием «семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями и воспитывать интерес к игре-инсценировке.

4. Учить применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.

5.Закрепить умение составлять короткий рассказ по картинке совместно с воспитателем.

Предварительная работа:

Чтение потешек о петушке, курочке, цыплятах; заучивание потешки «Петушок»; рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.

Материал:

Изображение (петушка, курочки и цыплят) , шапочки курочки и цыплят, листы с рисунками птиц, салфетки, зерно (пшено, краски жёлтого цвета, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, кто пришёл к нам в гости? У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвост. А ещё он по утрам всех будит, громко голосит«Ку-ка-реку!» Догадались? Это петушок. Посмотрите внимательно на картинку. Кто это? Что это у петушка? (гребешок, хвост). Какого цвета гребешок? А хвост какой? Вам нравится петушок?

Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь

Голосисто поешь

Деткам спать не даешь?

(В процессе чтения показываем детям гребешок, бородку, головку петушка).

Ребята, а кто хочет рассказать про петушка? (Это…петушок. Он…красивый, большой. У него…красивый хвост, красный гребешок). Петушок кричит (ку-ка-реку).

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Ах, красавец-петушок.

На головке – гребешок.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Лапы кверху поднимает,

(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)

Важно головой качает.

(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)

Раньше всех петух встаёт,

Громко на заре поёт:

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать.

(поднять руки резко вверх)

Дети, потрогаете зёрнышки, которые клюет петушок? Зёрнышки маленькие, он их клюёт клювом. Клюв петушка острый. А как петушок поёт? (Ку-ка-ре-ку)

Покажи (Саша, как петушок ходит. Петушок важно держит голову, высоко поднимает ноги, широко расставляет крылья и машет ими. Вот какой красивый петушок. А он не один живёт. Кого он зовёт? (Курочку).

Давайте поможем ему, позовём громко«Курочка, иди к нам! Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!»

(Показ картинки курочки)

Внимательно посмотрите на петушка и на курочку. Чем они отличаются?

Хвост у петушка большой, а у курочки?

(Маленький)

Петушок по размеру больше чем курочка.

Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка (ко-ко-ко).

А что одинаковое и у петушка, и у курочки? Чем они похожи?

У курочки и петушка есть туловище, голова, хвост и ноги. На голове есть глаза, клюв, гребешок и бородушка.

Петушок – это папа, а курочка?

(Мама)

А вместе они – дружная семья. Кто же их детки?

(Цыплята)

(Показ картинок нескольких жёлтеньких, маленьких цыплят).

Посмотрите, какие цыплята у мамы-курочки?

(Маленькие, пушистые, жёлтенькие)

Какие у них маленькие клювики?

(Крылышки, лапки)

Петушок, курочка и цыплята – это домашние птицы. Они живут на дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.

Ребята, а как пищат цыплята?

(Пи-пи-пи)

Почему же они так громко пищат?

(Да они есть хотят)

А мама-курочка заботливая. Она очень любит своих деток. Вот она зовёт их за собой.

Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами.

Игра-инсценировка русской народной песенки«Вышла курочка гулять…»

(Одеваем шапочки курочки и цыплят).

Дети встают с мест, ходят по группе за воспитателем, проговаривая строки песенки и выполняя движения, соответствующие тексту:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки –

Жёлтые цыплятки.

Съели чёрного жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ребята, а кто хочет нарисовать зёрнышки для цыплят?

(Я!Я)

Все хотят. Давайте нарисуем.

Рисование зёрнышек для петушка после занятия.

Какой краской мы будем рисовать зёрнышки?

(Жёлтой)

На листе бумаги с изображением курочки и цыплят.

Посмотрите, окунаем пальчик в краску жёлтого цвета и делаем на бумаге отпечатки около цыплят. Они получаются такими же круглыми, как и пшено. Вот одно зёрнышко, вот другое. (Показываем приёмы рисования и приговариваем).

Цыпляток я накормлю, дам я им зёрнышек. Посмотрите, сколько зерна я рассыпала для цыплят. А вы хотите покормить их?

Дети, начинаем рисовать. Для чего на столах лежат салфетки?

(Помочь вытереть пальчики)

Раскладываем рисунки детей на столе. Много зёрнышек мы насыпали курочке и цыплятам? Как они благодарят нас?

(«Ко-ко-ко, пи-пи-пи»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Тема " Открытое занятие " Организованной Образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на Тему: " Петушок и его семья"

Цель: Содействовать расширению представления детей о домашних птицах- петухе ,курице и выплатах и их характерных особенностей.Задачи: 1-Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями , котор...