Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Отразова Екатерина Максимовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Программные задачи:

1) Образовательные:

-научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый-солнце, зеленый-травка, синий-цветочек, розовый);

2) Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета, формы, размера; развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

3) Технические:

-продолжать формировать умение правильно держать кисть.

4) Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы:

а) демонстрационные -  мягкая игрушка свинка..

б) раздаточные - ½ альбомного листа, гуашь розового зеленого синего, желтого и черного цветов, салфетки, стаканчики с водой, кисточки.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы: организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «На ферме», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика, подведение итогов, поощрение детей.

НОД:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Носик влажным пятачком
Хвост – закрученным крючком
Розовая спинка
Спит в загоне …

Дети: Свинка!

Воспитатель: правильно. Ребята, а кто из вас помнит, где живет свинка?

Дети: на ферме.

Воспитатель: а на ферме у свинки есть друзья?

Дети: да! Собачка, кошка, лошадка, корова, козочка.

Воспитатель: молодцы!

Физминутка:

Рядом с человеком кошечки живут (делают руками крышу над головой, перебирают руками как кошки)

И собаки верно дом свой стерегут, (показывают уши над головой)

Нам дают коровы: мясо, молоко, (показывают рога над головой)

Козы и овечки прыгают легко, (прыжки, руки на поясе)

Поросятам толстым тяжело ходить, (руки на поясе, повороты вокруг себя)

Лучше уж лошадкой резвою побыть. (кулачки перед собой, бьют одной ногой как копытом)

Воспитатель: Давайте вместе с вами нарисуем нашего поросенка..

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (свинку)

- Ребята, сегодня мы будем свинку. Перед вами на столах лежать листочки с нарисованным кругом. Давайте  дорисуем пяточек, ушки лапки и глазки, чтобы у нас получилась забавная свинка.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку. Пальцы правой руки - поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые.

Пять весёлых поросят за калиткою стоят.

Поросята эти ждут, что им кушать принесут.

Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой (в «щёлочки»)

Пять весёлых поросят снизу в щёлочки глядят.

Бегают туда - сюда: "Где же вкусная еда?"

Шевелить пальцами правой руки

Пять весёлых поросят в дверь копытцами стучат, Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке).

Вдруг открылась эта дверь:

Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается).

"Можно выбежать теперь!"

Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу.

Пять весёлых поросят громко, радостно визжат:

"Вот корыто, да, да, да, А в нём вкусная еда!"

Левая рука - корытце. Перевернуть ладонь на тыльную сторону, рука «ковшом». Пальцами правой руки (поросята) скрести по ладони левой (корытцу).

Пять весёлых поросят очень сильно есть хотят

И в корыто в тот же миг с головой,

с ногами -прыг!

Хлопок с замахом правой рукой по ладони левой

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: « Семья»

Цель: формировать представление  о семье и её членах, о доброжелательных, дружеских взаимоотношениях родных людей.Задачи:Образовательные:-называние членов семьи, активное пользование обобщающим с...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Крокодил»

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:закрепить знания детей о диком животном - крокодиле;формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;совершен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»

Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь....