Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_dikie_zhivotnye_-_zayats.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе 

по теме «Дикие животные: Заяц»

Выполнила воспитатель:

Дудник Е.Д

Санкт-Петербург

2020 г

Цель:

-Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью;

-Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка;

-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животное, используя прилагательные.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью;

-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа:

-Рассматривание плаката «Дикие животные», беседа по теме, чтение художественной литературы, экспериментирование по теме «Смешаем цвета».

Формы образовательной деятельности:

-Двигательная: Физкультминутка «Жили-были зайчики»;

-Коммуникативная: Речевые проблемные ситуации, вопросы;

-Изобразительная: Рисование Зайчиков;

-Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения «В гости к нам пришел зайчишка».

Оборудование:

-Игрушечный заяц, листы бумаги с нарисованным контуром зайчика по количеству детей, образец готового рисунка, кисточки с жесткой щетиной, гуашь белая и черная, розовые восковые мелки.


Ход НОД

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, что это за странный шум? Вы слышите?

Раздаётся стук. Воспитатель достает игрушечного Зайца.

Воспитатель: Кто же это к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Воспитатель:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайчиком.

Дети: Здравствуй Зайчик!

Воспитатель:

В гости к нам пришёл зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живёт заинька в лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нём!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке.

Воспитатель: Ребята, скажите, где живет Заяц?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса, медведь, волк, заяц.

Воспитатель: Как их можно назвать?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?

Дети: За ними не ухаживает человек.

Воспитатель: Правильно! А давайте погладим Зайчика. Зайка, ты не против?

Дети гладят шерстку Зайца.

Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на Зайчика. Какая у него шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, гладкая.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Серого.

Воспитатель: А какая она станет зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Правильно. Заяц меняет шубку: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему?

Дети: Чтоб легче было спрятаться.

Воспитатель: А давайте, ребята, порадуем Зайчика, поиграем с ним?

Физминутка «Жили-были Зайчики»

Жили-были зайчики (показать руками заячьи ушки.)

На лесной опушке, (развести руками.)

Жили-были зайчики (присесть и показать руками заячьи ушки.)

В маленькой избушке, (показать руками над головой крышу дома.)

Мыли зайки ушки, (потереть ушки.)

Мыли зайки лапочки (погладить руки круговыми движениями.)

Наряжались зайчики, (поставить руки на пояс, поворачиваться вправо-влево.)

Надевали тапочки (поочерёдно выставлять ноги на пяточки.)

Мотивационно - побудительный этап

Воспитатель: Ребята, мы Зайку гладили и играли с ним, а он что-то грустный. Зайка, что случилось?

Зайчик: У меня все друзья разбежались и мне грустно одному.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке? Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат?

Дети: Давайте!

Основной этап

Дети перемещаются за столы, на которых разложены листы бумаги с нарисованным контуром зайчика. Воспитатель показывает детям образец зайчонка.

Воспитатель: Ребятки, какого цвета будут наши зайки? Где у него глаза, лапки, хвост?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель: Сначала раскрасим розовым восковым мелком уши нашим зайчикам. Мелок возьмем, тремя пальчиками, рисовать будем аккуратно, чтобы его не сломать.

Дети раскрашивают мелками ушки.

Воспитатель: Все справились? Наши пальчики рисовали и устали, давайте сейчас немножко отдохнем.


Пальчиковая гимнастика «Ушки у Зайки»

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат (поочередно сгибать указательный и безымянный пальцы правой руки, имитируя заячьи ушки)

Он и прыгает и скачет

Веселит своих зайчат (поочередно сгибать указательный и безымянный пальцы левой руки, имитируя заячьи ушки)

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо, а кто мне подскажет, как нам получить серый цвет, чтобы раскрасить зайчика?

Дети: К белой краске добавить черную.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель показывает процесс, смешивания черной и белой краски, и раздает детям готовые баночки.

Воспитатель: Теперь возьмем жесткую кисточку. Кисточку тоже надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в серую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать – тыкаем «щеточками» кисточки, закрашивая зайчика. Закрасим мордочку, брюшко и лапки вот так.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черным мелком.

Итог занятия

Воспитатель: Посмотрите, как повеселел наш Зайчик!

Зайчик: Спасибо вам ребята, теперь мне не будет одиноко. Сколько друзей вы мне нарисовали! Теперь я их к себе в гости приглашу! До свидания, ребята!

Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат! Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил? Где он живет? А как называют животных, которые живут в лесу? Кого мы с вами рисовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Зайчик наш пошел веселиться с друзьями, и мы тоже скучать не будем, а пойдем на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».

Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2.  Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Крокодил»

Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:закрепить знания детей о диком животном - крокодиле;формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;совершен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»...