Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе по теме «Дикие животные: Заяц»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе
по теме «Дикие животные: Заяц»
Выполнила воспитатель:
Дудник Е.Д
Санкт-Петербург
2020 г
Цель:
-Развитие продуктивной изобразительной деятельности: умения рисовать с помощью ватных палочек, используя гуашь.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью;
-Формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость).
Развивающие:
-Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка;
-Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животное, используя прилагательные.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с гуашью;
-Формировать интерес и положительное отношение к рисованию;
-Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа:
-Рассматривание плаката «Дикие животные», беседа по теме, чтение художественной литературы, экспериментирование по теме «Смешаем цвета».
Формы образовательной деятельности:
-Двигательная: Физкультминутка «Жили-были зайчики»;
-Коммуникативная: Речевые проблемные ситуации, вопросы;
-Изобразительная: Рисование Зайчиков;
-Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения «В гости к нам пришел зайчишка».
Оборудование:
-Игрушечный заяц, листы бумаги с нарисованным контуром зайчика по количеству детей, образец готового рисунка, кисточки с жесткой щетиной, гуашь белая и черная, розовые восковые мелки.
Ход НОД
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребятки, что это за странный шум? Вы слышите?
Раздаётся стук. Воспитатель достает игрушечного Зайца.
Воспитатель: Кто же это к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Воспитатель:
Воспитатель: Давайте поздороваемся с Зайчиком.
Дети: Здравствуй Зайчик!
Воспитатель:
В гости к нам пришёл зайчишка,
Длинноухий шалунишка.
Живёт заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка – это зайкин дом.
Как тепло, уютно в нём!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель: Ребята, скажите, где живет Заяц?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу?
Дети: Лиса, медведь, волк, заяц.
Воспитатель: Как их можно назвать?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Почему их называют дикими?
Дети: За ними не ухаживает человек.
Воспитатель: Правильно! А давайте погладим Зайчика. Зайка, ты не против?
Дети гладят шерстку Зайца.
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на Зайчика. Какая у него шубка?
Дети: Мягкая, пушистая, гладкая.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Серого.
Воспитатель: А какая она станет зимой?
Дети: Белая.
Воспитатель: Правильно. Заяц меняет шубку: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему?
Дети: Чтоб легче было спрятаться.
Воспитатель: А давайте, ребята, порадуем Зайчика, поиграем с ним?
Физминутка «Жили-были Зайчики»
Жили-были зайчики (показать руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (развести руками.)
Жили-были зайчики (присесть и показать руками заячьи ушки.)
В маленькой избушке, (показать руками над головой крышу дома.)
Мыли зайки ушки, (потереть ушки.)
Мыли зайки лапочки (погладить руки круговыми движениями.)
Наряжались зайчики, (поставить руки на пояс, поворачиваться вправо-влево.)
Надевали тапочки (поочерёдно выставлять ноги на пяточки.)
Мотивационно - побудительный этап
Воспитатель: Ребята, мы Зайку гладили и играли с ним, а он что-то грустный. Зайка, что случилось?
Зайчик: У меня все друзья разбежались и мне грустно одному.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке? Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат?
Дети: Давайте!
Основной этап
Дети перемещаются за столы, на которых разложены листы бумаги с нарисованным контуром зайчика. Воспитатель показывает детям образец зайчонка.
Воспитатель: Ребятки, какого цвета будут наши зайки? Где у него глаза, лапки, хвост?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель: Сначала раскрасим розовым восковым мелком уши нашим зайчикам. Мелок возьмем, тремя пальчиками, рисовать будем аккуратно, чтобы его не сломать.
Дети раскрашивают мелками ушки.
Воспитатель: Все справились? Наши пальчики рисовали и устали, давайте сейчас немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Ушки у Зайки»
Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат (поочередно сгибать указательный и безымянный пальцы правой руки, имитируя заячьи ушки)
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат (поочередно сгибать указательный и безымянный пальцы левой руки, имитируя заячьи ушки)
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо, а кто мне подскажет, как нам получить серый цвет, чтобы раскрасить зайчика?
Дети: К белой краске добавить черную.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель показывает процесс, смешивания черной и белой краски, и раздает детям готовые баночки.
Воспитатель: Теперь возьмем жесткую кисточку. Кисточку тоже надо держать правильно, тремя пальчиками. Опускаем в серую краску, лишнюю краску убираем о край баночки и начинаем рисовать – тыкаем «щеточками» кисточки, закрашивая зайчика. Закрасим мордочку, брюшко и лапки вот так.
Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.
Когда высохнут наши зайчата, мы дорисуем нос и глаза черным мелком.
Итог занятия
Воспитатель: Посмотрите, как повеселел наш Зайчик!
Зайчик: Спасибо вам ребята, теперь мне не будет одиноко. Сколько друзей вы мне нарисовали! Теперь я их к себе в гости приглашу! До свидания, ребята!
Воспитатель: Спасибо ребята, вы хорошо постарались и нарисовали таких красивых зайчат! Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил? Где он живет? А как называют животных, которые живут в лесу? Кого мы с вами рисовали?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! Зайчик наш пошел веселиться с друзьями, и мы тоже скучать не будем, а пойдем на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743404-1453746050.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми младшей группы. Тема: «Нарисуем ниточки для шаров».
Цель: совершенствовать умения проводить прямые линии сверху вниз. Задачи:1. Закрепить знания о цветах: красный, жёлтый, зеленый, синий.2. Умение рисовать длинные и короткие линии карандашом;3....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Воздушные шары»
Цель:научить изображать предметы округлой формы одним движением руки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1076095-1540917141.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе на тему: «Домашние животные»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1076095-1540917141.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Лодочка»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1076095-1540917141.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Крокодил»
Цель: развитие творческих способностей детей.Задачи:закрепить знания детей о диком животном - крокодиле;формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;совершен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1234579-1586596926.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»Подготовила Кирейчикова М.Ю.Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25425.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина. «Яблоки для зайчат»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина.«Яблоки для зайчат»...