Конспект занятия по речевому развитию "Мы играем в магазин"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект разработан для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvit_rechi.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

 образовательное

учреждение  города Москвы

 «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)

Методическая разработка

«Название»

Открытый показ по речевому развитию в старшей группе

Тема:

«Мы играем в магазин»

Автор: воспитатель СП 10 Кузнецова Екатерина Юрьевна

Москва 2018

  1. Организационная форма: непосредственно-образовательная деятельность.
  2. Реализация образовательных областей: «познавательное развитие», «Речевое развитие».
  3. Цель: обеспечение целостного восприятия картины.
  4. Задачи: расширение, уточнение и активизация словаря (магазин, продавец, грузчик, прилавок, весы, продукты и т.д.); развитие навыков речевого общения, связной речи; совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме винительного падежа); воспитание самостоятельности, активности.
  5. Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин», разучивание пальчиковой гимнастики «Магазин».
  6. Оборудование и материал: картина О.Р. Гофман «Мы играем в магазин», игрушечные грузовики двух цветов, муляжи овощей и фруктов.
  7. Методы и приемы: словесные, наглядные.
  8. Используемая литература: Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей дошкольной группе детского сада», Ушакова О.С. «Методика развития речи детей дошкольного возраста».

1 часть (вводная):

Педагог сообщает детям о начале занятия, предлагает им встать в круг на ковре, берет в руки мяч.

- Сейчас я буду бросать вам по очереди мяч и называть профессию, а вы будете ловить мяч и называть, что делает представитель этой профессии.

Учитель (учит)

Строитель (строит)

Врач (лечит)

Продавец (продает)

- Вы правильно назвали действия представителей разных профессий. Сегодня мы будем говорить о профессии продавца, вспомните все, что вы знаете об этой профессии. А еще мы рассмотрим картину «Мы играем в магазин» и составим по ней рассказ.

2 часть (основная):

Педагог приглашает детей присесть за столы, помещает на мольберт картину «Мы играем в магазин» и беседует с детьми.

- Кого изобразил художник на этой картине? (На картине нарисованы дети.)

- Что они делают? (Они играют в магазин.)

- Рассмотрите внимательно девочку, которая стоит за прилавком. Кого она изображает? (Девочка за прилавком-это продавец.)

- Расскажите о том, как она одета, чем занимается? (На ней фартук и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы апельсин и взвешивает его.)

- Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед прилавком. Как они одеты? Что у них в руках? (Первой стоит девочка. Она в юбочке, кофточке и в шляпке. Она катает коляску, в которой спит кукла. Девочка покупает фрукты и овощи для нее. На плече у девочки висит сумка. Там лежит ее кошелек. Девочка купит фрукты и овощи и заплатит за покупку.)

- Очень хорошо. Теперь расскажите о втором покупатели. (Вторым стоит мальчик. Он держит на руках мишку. Наверное, он хочет купить овощей для него.)

- Кого вы еще видите на картине? Расскажите о нем? (Еще мы видим мальчика в фартуке и кепке. Он грузчик. Он привез на тележке морковку и свеклу и будет разгружать их.)

- Молодцы! Вы очень хорошо ответили на мои вопросы.

- А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка «Магазин»

Сумку в руки мы берем, (берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем. (шагают на месте)

В магазинах же на полках (поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки. (отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда, (поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда. («дом» над головой)

Игра-соревнование «Грузчики».

Педагог вывозит на ковер два игрушечных грузовика, выносит корзину с муляжами овощей и фруктов, рассыпает их по ковру.

- Сейчас вы все превратитесь в грузчиков. Мальчики должны погрузить в желтый грузовик все овощи, а девочки погрузят в красный грузовик все фрукты. Приготовьтесь. Начнете выполнять задание на счет «три». Раз, два, три.

Дети выполняют задание. Педагог следит за выполнением задания, а потом определяет победителя.

- Сейчас мы будем составлять рассказ по картине. Начну его я, а продолжите вы. Сделаете вы это по следующему плану. Сначала опишите детей. Какие они? Как они одеты? Что у них в руках? Что они делают?

- Еще раз посмотрите на картину, подумайте, как будете составлять рассказ. А я рассказ начинаю.

- На картине нарисованы дети. Они играют в магазин. Девочка за прилавком – это продавец. На ней фартук и косынка, как у настоящего продавца. Она положила на весы апельсин и собирается его взвесить. Потом она упакует их в пакет. Девочка – вежливый продавец. Она улыбается покупателям.

После воспитателя рассказ продолжают дети.

- Перед прилавком стоят покупатели. Первой стоит девочка в юбочке, кофточке и в шляпе. Девочка катает коляску. Там спит ее маленькая дочка. Девочка покупает фрукты и овощи для нее. На плече у девочки висит сумочка. Там лежит кошелек, чтобы она могла заплатить за покупку.

- Вторым стоит мальчик. Он держит на руках мишку. Наверное он хочет купить овощей для него. Сумка для овощей висит у мальчика на руке.

- Еще мы видим мальчика в фартуке и кепке. Это грузчик. Он привез тележку с морковкой и свеклой, сейчас будет разгружать ее.

- Магазин у ребят – как настоящий. Дети играют с удовольствием. Им интересно.

Молодцы, ребята, вы составили хороший и интересный рассказ.

(Повторение рассказа одним из детей)

3 часть (заключительная):

- Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (мы составляли рассказ по картине «Мы играем в магазин», делали физкультминутку, играли в игру «Грузчики».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"

Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния  описательного рассказа об игрушке....

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.Задачи:...

Конспект занятия по сюжетно- ролевой игре " Магазин"в подготовительной группе.

Все дети очень любят играть,а о пользе игры в дошкольном возрасте можнго говорить бесконечно!...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Магазин игрушек"

Цель занятия: Научить детей подбирать слова для последовательного и подробного описания игрушек, рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа.Задачи занятия:-Активи...