Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и познавательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему

Ашихмина  Джамиля Рефатовна

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста Речевое и позновательное развитие (Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_novyy.docx93 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Воспоминания о лете

II

3

«Дождик»

Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Развивать мелкую моторику. Развивать слуховое внимание, учить выполнять движения в соответствии с характером музыки.

Заготовки для рисования, краски, лейки с водой, тазик, музыкальное сопровождение для игры «Солнышко и дождик».

Хомякова Е.Е.

стр.5

5

Катя - Катя

Формировать слуховую сосредоточенность, умение выполнять движения, прослушав текст, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.

Иллюстрации к потешке «Катя – Катя»

Карпухина Н.А. стр. 51

7

«Игрушки»

Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки.

Развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке. Развивать интонационную выразительность речи.

Картинки с изображением игрушек, игрушки: большая кукла, кровать для нее с постельными принадлежностями.

Хомякова Е.Е.

стр.12

Наш детский сад

III

10

Наша группа

Познакомить с предметами групповой комнаты и их размещением. Формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, шкаф, игрушки. Воспитывать бережное  отношение к игрушкам.

Игрушечный персонаж: мишка или заяц, кукла

Карпухина Н.А. стр.49

12

«Матрешки»

Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога. Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки. Учить складывать картинку из 2—4 частей, развивать зрительное внимание.

Двухместные матрешки, рисунки матрешки, разрезанные на 2—4 части, конверты с изображением матрешки

Хомякова Е.Е.

стр.6

14

«Играем в кубики»

Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по ней на вопросы педагога. Формировать словарь. Развивать мелкую моторику рук. Учить понимать и правильно употреблять слова «узкий — широкий».

 сюжетная картина «Дети играют в кубики»,

Карпухина Н.А. стр.52

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

ПДД

IV

17

«Красный цвет»

Уточнять знание красного цвета, упражнять в нахождении красных предметов среди остальных, в назывании цвета. Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе).

Кукла и одежда для нее (красная), кукла Карина в красной одежде, игрушка «Бабочка» для развития речевого дыхания

Хомякова Е.Е.

стр. 20

19

Большой, маленький

Развивать у детей голосовой аппарат — голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука. Воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.

Большой, маленький

21

«Желтый цвет»

Учить находить и правильно называть желтый  цвет. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Расширять словарь за счет предлогов «над», «под».

«Желтая» кукла, набор предметов для куклы (игрушки, одежда.

Хомякова Е.Е

стр.29

V

24

«Красный и желтый цвета»

Уточнить знание красного и желтого цветов, продолжать учить различать и правильно называть эти цвета. Формировать грамматическую  правильность  речи,  умение  согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе, образовывать о притяжательное прилагательное.

«Красная» и «желтая» куклы, вещи для кукол красного и желтого цветов, цветное лото (красный и желтый цвета),

Хомякова Е.Е.

стр.46

26

«Зелёный цвет»

Учить находить и правильно называть зеленый цвет. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

«Зеленая» кукла, кукла с набором одежды зеленого и не зеленого цветов, цветное лото

Хомякова Е.Е.

стр.55

28

Машины

Побуждать соотносить звук игрушки с ее образом и изображением на картинке; развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих звучащие игрушки.

Ширма, две машины (большая и маленькая), их изображения, два гудка (с высоким и низким звучанием), игрушки — мишки

Карпухина Н.А. стр.67

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Осень

I

1

«Осень»

Знакомить детей с характерными признаками осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи. Воспитывать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный плавный выдох.

Картина «Осень», листья из бумаги желтого, зеленого и красного цветов, осенние листья с разных деревьев.

Хомякова Е.Е.

стр.27

3

«Угощение для кукол»

Формировать представления «много» и «один».Учить находить один и много предметов на картинке. Формировать грамматическую правильность речи уметь согласовывать существительное с прилагательным

Кукла, плюшевы мишка, изображения одной и нескольких сластей разрезная картинка

Хомякова Е.Е.

стр.50

5

Картинки-загадки

Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.

Волшебный сундучок; картинки с изображением «Кукла плачет», «Машина», «Мишка»,

Карпухина Н.А. стр.55

Осень

Овощи и фрукты

II

8

«Овощи»

Обогащать представления детей об овощах учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием овощи, обогащать словарь за счет прилагательных, обозначающих качества овощей. Формировать грамматическую структуру речи (образование формы родительного падежа имен существительных)

Овощи в корзине, полотенце, картина «Собираем урожай овощей», дидактическая игра «Поможем козе Лизе»

Хомякова Е.Е.

стр.42

10

«Фрукты»

Обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств.

Фрукты, «чудесный мешочек», кусочки фруктов со шпажками «Узнай на вкус»,

Хомякова Е.Е.

стр.44

12

«Варим куклам суп»

Уточнить словарь по теме «Овощи», формировать словарь по теме «Посуда».

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, овощи,  посуда

Хомякова Е.Е.

стр.48

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Осень

Дикие животные и птицы.

III

15

«Дикие звери живут в лесу»

Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хвост, уши).

Игрушки (реалистично изображающие зверей): медведь, лиса, заяц, картинка «Звери в лесу»,

Хомякова Е.Е.

стр.16

17

«Дикие звери» (по сказке «Колобок»)

Продолжать формировать словарь по теме. Дать понятие об обобщающем слове звери. Расширять словарь за счет прилагательных больше меньше, длинный — короткий.

 Сказка «Колобок» фланелеграф, картинки с: заяц, лиса, медведь, волк.

Хомякова Е.Е.

стр. 22

19

Скачет зайка

Побуждать детей узнавать знакомую игрушку, понимать действия (заяц ищет морковку, нашел ее и ест), воспитывать дружеские отношения во время игры. Формировать активный словарь: прыг-прыг, зайка, на.

Игрушки: зайчик, морковка

Карпухина Н.А. стр.53

Осень

Домашние животные и птицы 

IV

22

Собачка

Развивать голосовой аппарат. Закреплять в речи ребенка определенный темп и ритм, подражая взрослому. Воспитывать уважительное отношение к животным

Игрушки: собачка, кукла

Карпухина Н.А. стр.50

24

«Собака со щенками»

Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Расширять словарь по теме. Развивать артикуляционный аппарат детей.

Игрушки:— собака, щенок; мяч, картина «Собака со щенками»

Хомякова Е.Е.

стр.15

26

«Курица с цыплятами»

Учить рассматривать сюжетную картину, отвечать по картине на вопросы педагога. Формировать словарь по теме. Развивать звукопроизношение в звукоподражаниях.

картины: «Курочка высиживает цыплят», «Курочка с цыплятами»; дид.игра «Найди маму»,

Хомякова Е.Е.

стр.16

V

29

Кошка

Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание с ними играть.

Игрушка — кошечка или перчаточная кукла

Карпухина Н.А. стр.53

31

«Кошка с котятами»

Учить рассматривать сюжетную картину,  понимать вопросы по картине, отвечать на них. Развивать лицевую, артикуляционную и ручную моторику. Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом

 «Кошка с котятами», дидактическая игра «Найди маму», картинки «Котята»

Хомякова Е.Е.

стр.25

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я мир вокруг. Одежда и обувь осенью

I

2

«Оденем куклу на прогулку»

Формировать словарь по теме, ввести в активный словарь обобщающее слово одежда. Развивать общую и ручную моторику, продолжать учить выполнять движения по показу педагога, координируя движения с речью

Кукла с набором одежды подходящей и не подходящей по размеру, сезону  рукавички, шапочки.

Хомякова Е.Е.

стр.62

II

5

«Части тела, эмоции»

Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь.Обучать ориентировке в схеме собственного тела. Учить различать понятия «девочка — мальчик» Формировать грамматический строй речи (образование родительного падежа имен существительных единственного числа).

Две куклы: мальчик и девочка, картинки с изображений сказочных героев, у которых не хватает каких-то частей тела.

Хомякова Е.Е.

стр.31

7

Части тела» (продолжение), по стихотворению

 «Девочка чумазая»

Продолжать формировать словарь по теме. Расширять словарь за счет наречий тихо, громко, быстро, медленно, прилагательных   правый,   левый.   Формировать   грамматический строй речи  (образование множественного числа имен существительных)

Стихотворение А. Л.Барто «Девочка чумазая

Хомякова Е.Е.

стр.34

8

«Вымоем  куклу в ванне»

Расширять и уточнять словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Куклы по числу детей, тазик, две лейки, мочалки по числу детей, мыло в мыльнице, халатики для кукол, полотенце

Хомякова Е.Е.

стр.8

Ты, я, он, она – вместе дружная семья

III

12

Мальчик играет с собакой

Побуждать детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картине. Развивать умение слушать пояснения, расширять словарный запас; собака, цветы, сидит, смотрит, дает, играет.

Картина «Мальчик играет с собакой», собачка — грушка.

Карпухина Н.А. стр.54

14

«У куклы день рождения»

Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме (учить правильно пользоваться глаголами: одевать, раздевать, надевать, снимать, обувать).

Кукла с набором одежды (подходящей и не подходящей по размеру

Хомякова Е.Е.

стр.38

16

«У Мишки день рождения»

Формировать предметный и глагольный словарь Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьшительно ласкательную форму имен существительных. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать и контролировать свои действия.

Игрушки: кукла, плюшевый мишка, стол и два стула, Скатерть, набор кукольной чайной посуды, сласти.

Хомякова Е.Е.

стр.53

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Ты, я, он, она – вместе дружная семья

IV

19

Киска-киска

Формировать у детей желание и умение повторять рифмующиеся слова и звукосочетания текста, развивать слуховое и зрительное восприятие. Воспитывать сочувствие и желание помочь близким.

Игрушка — котенок, кукла Катя, ширма

Карпухина Н.А. стр. 56

21

Что делает мишка?

Воспитывать слуховое восприятие, различать бытовые шумы, соотносить их с определенными предметами; обозначать предметы облегченными словами.

Игрушка — мишка, ложка в чашке, конфета в фантике.

Карпухина Н.А. стр.57

23

«Цыпленок и утенок»

Формировать словарь по теме, уточнить звукопроизношение   в  звукоподражаниях.   Учить правильно  употреблять множественное число существительных утенок, цыпленок.

Книга И.Д .Сутеева «Цыпленок и утенок», дидактическая игра «Найди маму»,

Хомякова Е.Е.

стр.40

Предметный мир

V

26

Уронили мишку на пол

Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушками.

Плюшевый мишка, ширма

Карпухина Н.А. стр.58

28

Мишка пьет горячий чай

Побуждать детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй,  чашка, пей, на, мишка).

Игрушка — мишка; столик и стульчик для мишки, чашка, блюдце, конфета.

Карпухина Н.А. стр.62

30

Колокольчик - дудочка

Развивать слуховое восприятие! внимание, побуждать связывать звучание игрушки с ее образов. Воспитывать чувство радости от общения в совместной игре.

Чудесный мешочек с дудочкой и колокольчиком  дудочки и колокольчика для фланелеграфа (магнитной доски).

Карпухина Н.А. стр. 60

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Зима

II

3

Тихо - громко

Развивать голосовой аппарат, отрабатывать навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов, воспитывать умение слушать.

Чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка — мишка.

Карпухина Н.А. стр.59

5

«Зима»

Знакомить детей с самыми характерными признаками!
зимы (зимой холодно, идет снег), со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда». Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Пейзажные картины, «снежинки» для упражнения на развитие речевого дыхания, снег и грелка

Хомякова Е.Е.

стр.64

7

«В гостях у медведя Миши»

Формировать представления «много», «один», «ни одного». Учить находить один и много предметов на картинке, в окружающий обстановке.

Изображения для фланелеграфа: елки, дуб, птицы, игрушка-мишка,

Хомякова Е.Е.

стр.92

III

10

Дети обедают

Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать  текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

Картина «Дети обедают».

Карпухина Н.А. стр.71

12

Кто как ходит

Развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный), расширять активный словарный запас (фраза из двух слов: кукла идет, Мишка топает). Произносить слова громко и тихо.

Кукла средних размеров, медведь большой, кубики.

Карпухина Н.А. стр.70

14

«Синий  цвет»

Учить отличать и правильно называть синий цвет. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

«Синяя» кукла, машинки и кубики разных цветов

Хомякова Е.Е.

стр.88

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Скоро, скоро

 Новый год!»

(каникулы)

IV

17

«Новый год»

Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше. Развивать ручную моторику, точность движений, умение визуально контролировать и координировать свои действия.

Фланелеграф, 3 елки разного размера,

Хомякова Е.Е.

стр.59

19

Праздник елки в детском саду

Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас: шарик, елка, игрушки, воспитывать эмоциональное чувство радости от увиденного на картине.  

Картина «Елка в детском саду».

Карпухина Н.А. стр. 64

21

«Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Формировать представления много и один. Учить находить один и много предметов в окружающей обстановке и на картинке Развивать умение сравнивать предметы по цвету, выявлять закономерность в изменении цвета, выкладывать кубики,
чередуя их по цвету.

Игрушка-поезд, картины с изображением одного и нескольких предметов по темам «Зоопарк», «Полянка с цветами», «Транспорт

Хомякова Е.Е.

стр.66

V

(каникулы)

(каникулы)

(каникулы)


Январь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Зима

Дикие животные и птицы.

II

9

Зайка, мишка и лиса

Побуждать детей понимать простые (словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать из нескольких игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом. Воспитывать дружеские отношения и внимание во время игры.

Игрушки — заяц, медведь, лиса; картинки или фотографии изображающие их, кубики, волшебный сундучок.

Карпухина Н.А. стр.61

11

«Птицы в городе»

Знакомить с особенностями внешнего вида и некоторыми названиями птиц, учить отличать, правильно показывать некоторых птиц (воробей, голубь, синица, сорока).Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, высотность голоса.

Свистулька-птичка, картина «Дети кормят птиц», картинки: голубь, воробей, синица, сорока

Хомякова Е.Е.

стр.

III

14

Мишка работает

Формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки.

Игрушка - медведь средних размеров; игрушечный молоток, стул, маленький ящик или коробка для инструментов.

Карпухина Н.А. стр. 68

16

«Игрушечная  история»

Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменьштельно-ласкательную форму имен существительных.

Игрушки-матрешки, фланелеграф, елки разной высоты, матрешки: большая и маленькая, корзинки: большая и маленькая,  грибы, кубики

Хомякова Е.Е.

стр.101

18

«Колобок – круглый бок»

Знакомить детей с кругом, показывать признаки данной и геометрической фигуры, учить находить предметы  круглой формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить простейшим обследовательским действиям.

Картинки : каких зверей встретил» Колобок»

Хомякова Е.Е.

стр.114

Январь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Зима

Домашние животные и птицы 

IV

21

Курочка

Формировать у детей определенный темп и ритм речи. Вызвать желание слушать воспитателя. развивать внимание при прослушивании потешек.

Игрушки: курочка, цыплята, фигурки для фланелеграфа.

Карпухина Н.А. стр.50

23

Баю-бай

Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов: собачка, бай, лай; развивать слуховое восприятие и улавливать ритмичность речи, воспитывать бережное отношение к окружающим.

Кукла Таня, собачка, кроватка, постельные принадлежности: подушка, простынка, одеяло.

Карпухина Н.А. стр.63

25

«Корова даёт молоко»

Знакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения домашнего животного — коровы. Формировать словарь по теме. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.

Игрушки; корова, конь, коза, дид. «Найди маму»,  разрезная картинка «Корова с теленком», картина «Теленок сосет молоко»,

Хомякова Е.Е.

стр.78

V

28

«Домашние животные»

Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражание.

Сказка «Репка», игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, дидактическая игра «Накормим зверей», дидактическая игра «Найди маму»,

Хомякова Е.Е.

стр.80

30

Курочка Ряба

Побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Карпухина Н.А. стр. 69

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я мир вокруг. Одежда и обувь зимой

I

1

Дид. игра. «Оденем куклу на прогулку»

Закреплять и уточнять словарь по темам  «Одежда» «Цвета». Развивать зрительное внимание, память.

Кукла Маша, набор одежды для куклы

Хомякова Е.Е.

стр. 96

II

4

Игра с дид. куклой «Уложим куклу спать»

Уточнять понятия «день», «ночь», учить правильно употреблять их, формировать словарь по теме. Развивать грамматический строй речи: упражнять в использовании предлогов «в», «на», «под».

Кукла, кукольная кроватка с постельными принадлежностями, зубная щетка, полотенце.

Хомякова Е.Е.

стр. 98

6

Помоги пройти по дорожке

Различать сходные по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить звукоподражания с образами домашних животных получать радость от совместной игры и общения со взрослым.

Чудесный мешочек, игрушки (корова, коза), кубики желтого и красного цветов

Карпухина Н.А. стр.72

8

«Игра с дид. куклой «Один день куклы Маши»

Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь». Развивать память, зрительное внимание. лото «Умывальные принадлежности»,

Кукла с постелью, посудой, ванночка для куклы, игрушка-заяц,

Хомякова Е.Е.

стр.108

Я в мире человека

III

11

«Айболит и Мойдодыр»

Расширять и уточнять словарь по теме. Учить детей элементарным навыкам гигиены. Развивать общую и мелкую моторику.

Плюшевый мишка, Айболит (игрушка), зубная щетка, паста

Хомякова Е.Е.

стр.71

13

Кто в гости пришел?

Развивать устойчивость слухового  восприятие, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.

Ширма, игрушки — поросенок, собака, кошка, картинки с их изображением.

Карпухина Н.А. стр.74

15

«Ориентировка в пространстве»

Формировать грамматический строй речи: совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный направленный ротовой выдох.

Кукла, котята, стулья, корзинки, фленелеграф, игрушки для фланелеграфа: деревья,  птички, сова, грибок

Хомякова Е.Е.

стр. 94

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Папины помощники

IV

18

«В гостях у сказок»

Учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «сейчас», «сначала», «потом», «после».

Фланелеграф с театром «Колобок

Хомякова Е.Е. стр.107

20

«Петушок – золотой гребешок»

Знакомить детей с понятиями «далеко», «близко», «дальше», «ближе», «рядом».Учить ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику, память, зрительное внимание.

Сказка «Кот, петух и лиса», театр на фланелеграфе «Кот, петух и лиса»

Хомякова Е.Е.

стр.112

22

Репка

Побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Фигурки настольного театра «Репка».

Карпухина Н.А. стр.73

V

26

«Белка на тележке щёлкает орешки»

Знакомить детей с квадратом, показать признаки данной геометрической фигуры, учить находить предметы квадратной формы, правильно в речи определять форму предметов. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать зрительное внимание.

Иллюстрация к потешке «Чики-чикалочки», геометрические фигуры (квадраты и круги) для выкладывания тележки

Хомякова Е.Е.

стр.116

27

«Семья»

Учить   пересказывать   небольшие   эпизоды   знакомой сказки, развивать интонационную выразительность. Закреплять в активной речи названия домашних животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного. числа.

Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей, лото «Семья. Кому что нужно?

Хомякова Е.Е.

стр.86


Март

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

I

1

Паровоз, машина

Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту;  би-би; соотносить звукоподражание с предметами транспорта (машина, паровоз), воспитывать коммуникативный навык.

Игрушки — машина, паровоз, мишка, заяц.

Карпухина Н.А. стр. 68

Мамин праздник

II

4

«Мамин день»

Закреплять навыки и умения, полученные на прошлых занятиях. Развивать общую и мелкую моторику. Продолжать учить навыкам элементарной гигиены и прочим бытовым навыкам. Дид. игра «Найди маму»,

кукла с кроваткой, картинки «Мама печет блины», «Мама моет посуду», «Мама идет в магазин»

Хомякова Е.Е.

стр.82

6

Мама купает  ребенка

Формировать зрительное восприятие картины и понимание сюжета, развивать внимательность и наблюдательность, расширять активный словарь: ванна, купаться, полотенце, поливать, вытирать; воспитывать культурно-гигиенические навыки и опрятность.

Картина «Мама купает ребенка», ванночки, мыло, куклы, полотенца, кувшины.

Карпухина Н.А. стр.75

Весна

III

11

«Весна»

Знакомить детей с характерными признаками весны учить  устанавливать  элементарные  причинно-следственные связи. Формировать словарь.

Фланелеграф и изображения для выкладывания

Хомякова Е.Е.

стр.104

13

«Распускается сирень»

Знакомить с сиреневым цветом, упражнять в нахождении  сиреневых  предметов  среди   остальных,   в  назывании цвета. Формировать грамматический строй речи (согласование существительного и прилагательного в роде и числе). Повторять характерные признаки весны, продолжать формировать словарь по теме.

Игрушечная собачка, лото «Весна», цветное лото, ветка сирени,

Хомякова Е.Е.

стр.122

15

«Городские  цветы»

Повторять с детьми характерные признаки весны, знакомить с некоторыми цветущими травами, учить узнавать их. Формировать словарь по теме.

Формировать грамматический строй речи: упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.

Живые цветы: одуванчик, незабудка, клевер, мышиный горошек, фланелеграф с выложенной на нем «весенней картиной»

Хомякова Е.Е.

стр. 119

Март

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Весна

Дикие животные

и птицы.

IV

18

Села птичка на окошко

Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «аи»; воспитывать любовь к малым формам фольклора.

Игрушка — птичка, картина «Весна».

Карпухина Н.А. стр.74

20

«Маша и медведь»

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве. Знакомить с понятиями верх, низ, сверху, снизу. Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать речь, память, зрительное внимание.

Сказка «Маша и медведь», фленелеграф и театр для фланелеграфа

Хомякова Е.Е.

стр.118

22

Картинки-загадки

Развивать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.

Волшебный сундучок; картинки с изображением «Кукла плачет», «Машина», «Мишка», «Мышка»;фланелеграф.

Карпухина Н.А.

стр.55

V

25

«Весна»

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны учить  устанавливать  элементарные  причинно-следственные связи. Формировать словарь.

Фланелеграф и изображения для выкладывания

Хомякова Е.Е.

стр.104

27

«Бабочки –  живые цветы»

Повторить с детьми характерные признаки весны, учить узнавать и называть знакомые цветущие растения. Развивать правильное  дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

Фланелеграф, картинки: бабочки (белая, желтая, голубая, розовая), игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка» на каждого ребенка,

Хомякова Е.Е.

стр.123

29

Мишка пьет  горячий чай

Развивать умение детей произносить слова, обозначающие действия, названия игрушек, предметов (пьет чай, расставляет чашки, садится на стул, за стол). Подражать действиям взрослых, отвечать на вопросы облегченными словами (здравствуй,  чашка, пей, на, мишка).

Игрушка — мишка; столик и стульчик для мишки, чашка, блюдце, конфета.

Карпухина Н.А.

стр.62

Апрель

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Весна

Домашние животные и птицы 

I

1

«Корова даёт молоко»

Знакомить детей с особенностями внешнего вида и поведения домашнего животного — коровы. Формировать словарь по теме. Развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.

Игрушки; корова, конь, коза, разрезная картинка «Корова с теленком

Хомякова Е.Е.

стр.78

3

«Кошка с котятами»

Развивать словарь по теме. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, обучать понимать вопросы по картине, отвечать на них. Развивать лицевую, артикуляционную и ручную моторику. Развивать общую моторику, учить соотносить движения с текстом

 «Кошка с котятами», дидактическая игра «Найди маму», картинки «Котята»

Хомякова Е.Е.

стр.25

5

«Домашние животные»

Продолжать знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражание.

Игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, дидактическая игра «Накормим зверей

Хомякова Е.Е.

стр.80

Я мир вокруг. Одежда и обувь весной

II

8

Катя - Катя

Развивать слуховую сосредоточенность, умение выполнять движения, прослушав текст, развивать ориентировку в пространстве, воспитывать коммуникативные отношения.

Иллюстрации к потешке «Катя – Катя»

Карпухина Н.А.

стр. 51

10

«Вымоем  куклу в ванне»

Продолжать развивать словарь по теме (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая).Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.

Куклы по числу детей, тазик, две лейки, мочалки по числу детей

Хомякова Е.Е.

стр.8

12

Части тела» (продолжение), по стихотворению «Девочка чумазая»

Продолжать развивать словарь по теме. Расширять словарь за счет наречий тихо, громко, быстро, медленно, прилагательных   правый,   левый.   Формировать   грамматический строй речи (образование множественного числа имен существительных)

Стихотворение А.Л.Барто «Девочка чумазая

Хомякова Е.Е.

стр.34

Апрель

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Предметный мир

III

15

Кораблик

Формировать элементарные навыки слушания, развивать слуховую сосредоточенность во время чтения, побуждать детей следить за ходом несложного сюжета рассказа; воспитывать любовь к художественной литературе, заботу о ближних.

Кораблик, таз с водой, кукла, заяц, полотенце, кроватка.

Карпухина Н.А.

стр. 76

17

«Разноцветные карандаши»

Закреплять умение различать цвета и правильно называть их. Развивать общую и мелкую моторику, речь.

Цветные карандаши, листы бумаги

Хомякова Е.Е.

стр.58

19

Уронили мишку на пол

Формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание повторять отдельные слова и фразы, воспитывать бережное отношение к игрушками.

Плюшевый мишка, ширма

Карпухина Н.А. стр.58

Мой дом

IV

22

Мишка работает

Развивать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в разном темпе (медленно, быстро); пополнять активный словарь новыми звукоподражаниями; прививать новые игровые навыки.

Игрушка - медведь средних размеров; игрушечный молоток, стул

Карпухина Н.А.

стр. 68

24

Репка

Развивать умение внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызвать желание прослушать сказку еще раз.

Фигурки настольного театра «Репка».

Карпухина Н.А. стр.73

26

Курочка Ряба

Развивать умение внимательно слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе. Вызвать желание прослушать ее еще. Формировать способность к обобщению. Упражненять детей в подборе к глаголам существительных.

Настольный театр «Курочка Ряба».

Карпухина Н.А. стр. 69

V

29

Игра «Гуси, гуси».

Развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки, учить умению воспроизводить звукосочетания «га-га», «да-да»

Новоселова С.Л.

стр.78

Май

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Праздник весны и труда

I

II

6

«Вымоем  куклу в ванне»

Расширять и уточнять словарь  (мыло, мочалка, мыльница, мыть, намыливать, вытирать, теплая, холодная, горячая). Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный выдох.

Куклы тазик, две лейки, мочалки, мыло, халатики для кукол, полотенце

Хомякова Е.Е.

стр.8

8

«Бабочки – живые цветы»

Повторить с детьми характерные признаки весны, учить узнавать и называть знакомые цветущие растения. Развивать правильное  дыхание, вырабатывать у детей длительный ротовой выдох — направленную воздушную струю.

Фланелеграф, картинки: бабочки (белая, желтая, голубая, розовая), игрушка для развития речевого дыхания «Бабочка» на каждого ребенка,

Хомякова Е.Е.

стр.123

Я - человек

III

13

Кукла в ванночке не плачет

Формировать активный словарь: водичка, ванна, мышь, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев.

Кукла, ванночка, стул, одежда куклы, ведерко с водой, кружка.

Карпухина Н.А. стр. 65

15

Кто как кричит?

Формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания, развивать умение слушать чтение, воспитывать бережное отношение к животным.

Игрушки — курица, цыпленок, петух, собака, кошка, корова, ширма.

Карпухина Н.А. стр. 66

17

«Курочка Ряба»

Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы по картине, уточнить понятия «много» и «один». Развивать зрительное внимание, учить визуально контролировать и координировать свои действия

атрибуты для драматизации: элементы ряженья, золотое яичко, деревянная ложка, картинки к сказке

Хомякова Е.Е.

стр.


Май

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Неделя ПДД

IV

20

«Машины едут по городу»

Расширять и уточнять словарь по теме  Давать первые знания о Правилах дорожного движения: улицу можно переходить только на зеленый свет светофора.

Большой игрушечный грузовик, маленькие машинки красные и желтые кубики, игрушки

Хомякова Е.Е.

стр.67

22

«Плывёт, плывёт кораблик»

Формировать представления о величине. Учить сравнивать два предмета по длине, понимать и правильно употреблять слова: длинный короткий, длиннее — короче. Формировать грамматический строй речи, учить согласовывать «один» с существительным в роде и числе.

Прямоугольный лист бумаги для складывания кораблика, бумажный кораблик картинки для игры «Чего не стало»,

Хомякова Е.Е.

стр.69

24

«Синий  цвет»

Учить отличать и правильно называть синий цвет. Формировать грамматический строй речи: умение согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе.

«Синяя» кукла, машинки и кубики разных цветов

Хомякова Е.Е.

стр.88

Мы выросли

V

27

«Фрукты»

Продолжать обогащать представления детей о фруктах, учить различать фрукты на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием фрукты, обогащать словарь за счет обозначения качеств.

Фрукты, кусочки фруктов со шпажками для упражнения «Узнай на вкус»,

Хомякова Е.Е.

стр.44

29

«Семья»

Учить   пересказывать   небольшие   эпизоды   сказки, развивать интонационную выразительность. Закреплять названия домашних животных и их детенышей. Формировать грамматический строй речи, учить правильно употреблять названия детенышей животных в родительном падеже единственного. числа.

Сказка «Репка» для показа на фланелеграфе, фотографии членов семьи детей, лото «Семья. Кому что нужно?

Хомякова Е.Е.

стр.86

31

«Игра с дид. куклой «Один день куклы Маши»

Продолжать учить ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь». Развивать память, зрительное внимание.

Кукла с постелью, посудой, ванночка для куклы, игрушка-заяц,

Хомякова Е.Е.

стр.108

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию. Расширение в окружающем и развитие речи «В гости к Мишке»

Формировать умение действовать в соответствии с заданием; развивать мелкую моторику, память, актуализировать речь; закрепить обобщающее понятие «мебель», названия предметов мебели и их частей; воспиты...

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста.

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....

Перспективное планирование в первой группе раннего возраста

Перечень основных занятий с детьми второго года жизни по Программе воспитания, обучения и развития в детском саду под новой редакцией В.М.Васильевой....

Конспект по расширению в окружающем и развитию речи у детей раннего возраста

Конспект занятия по расширению ориентировки в  окружающем и развитию речи в группе раннего возраста №7 «Светлячки» Подготовил: Воспитатель МБДОУ № 28,г.Южно-Сахалинска Ткачева Ан...