ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

В настоящее время, одной из актуальных проблем в образовании детей раннего возраста является недостаточное понимание родителями формирования позитивных установок в детско - родительском взаимодействии, необходимости развития эмоционального и диалогового общения с детьми раннего возраста, оказание малышам помощи в освоении родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon сообщение из опыта работы 316.03 КБ
Office presentation icon презентация2.05 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бачурина Маргарита Владимировна, воспитатель группы раннего возраста МБДОУ «Детский сад №54 г. Кировска» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Слайд 2

Актуальность 1. Недостаточное понимание родителями необходимости: формирования позитивных установок в детско - родительском взаимодействии, развития эмоционального и диалогового общения с детьми раннего возраста, оказания малышам помощи в освоении родного языка. 2 . Наблюдается недостаток педагогических знаний по развитию детей раннего возраста.

Слайд 3

Развитие детей раннего возраста Является наиболее важным в развитии всех психических процессов: познавательной активности, наглядно - действенного и образного мышления, речи. Речь детей развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем общего развития малышей. Речь ребенка под влиянием речи взрослых, и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

Слайд 4

Развитию речи малышей способствуют: доверительные взаимоотношения между детьми и родителями эффективное сотрудничество между педагогами и родителями педагогические знания и умения у родителей

Слайд 5

Группа 2-3 года Группа 1- 3год а

Слайд 6

Методическое обеспечение

Слайд 7

оказание профессиональной помощи семьям воспитанников по речевому развитию детей с помощью различных форм сотрудничества. Цель - Раскрыть для родителей значение речи во всестороннем развитии личности ребенка. Определить формы сотрудничества с родителями, выбрать наиболее эффективные. Создать условия для установления доверительных отношений между родителями и педагогом во время совместных встреч. Задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей с помощью вовлечения их в совместную образовательную деятельность по речевому развитию. Развивать у родителей желание и умение общаться с детьми, стимулировать их педагогические умения.

Слайд 8

Группа 1 - 3 лет «Первые слова» (авторская редакция Громовой О. Е., «Методика формирования детского лексикона»): Мнение родителей воспитанников: хороший пассивный запас наблюдается у 52 % детей, • активная речь, на нормальном уровне у 21 % детей. Результаты анкетирования родителей: Группа 2 - 3 лет: «Развитие речи вашего ребенка». 85% родителей считают, что им нужна помощь педагогов по речевому развитию детей. Для 67% всех родителей предпочитаемая форма сотрудничества по речевому развитию - это детско - родительские игровые занятия

Слайд 9

Развивающая предметно – пространственная среда:

Слайд 11

Совместные детско - родительские встречи Периодичность 1 раз в квартал в каждой группе, всего - 6 встреч. Продолжительность встреч - 30 - 40 минут Формирование группы происходило по принципу добровольности, с помощью приглашения, размещенного в сети Internet . Обычно - это 4 - 5 пар «родитель - ребенок». Время проведения встреч планируется с учетом занятости родителей.

Слайд 12

Формы и методы игровые (коммуникативные, познавательные, подвижные, пальчиковые игры и упражнения, элементы логоритмики), элементы массажа, самомассажа и психогимнастики, театрализация и игры - инсценировки - обыгрывание сказок и этюдов с помощью мимики, жестов, речи, музыкальное сопровождение игр, слушание музыкальных произведений, экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность.

Слайд 13

Структура совместной встречи в игровой форме Вводная часть – создание положительной эмоциональной атмосферы сотрудничества, мотивации родителей к выполнению совместных действий. Методы и приемы: игра – приветствие, сюрпризный момент, игра малой подвижности (хоровод). Основная часть – игровая деятельность с определенными заданиями по теме встречи. Цель – развитие познавательных, речевых способностей, формирование навыков общения и взаимодействия Методы и приемы: показ с объяснением, дидактические речевые игры, разыгрывание небольшого сюжета, совместные игры на коленях, элементы массажа для снятия мышечного напряжения, игры на развитие общей моторики, коммуникативные игры, продуктивная деятельность. Заключительная часть - игра, цель которой - формирование ощущения завершенности занятия, чувства успешности детей и родителей в играх, желание заниматься снова. Приемы: игры на коленях в группе 1- 3лет, логоритмическая игра или игра малой подвижности в группе 2 - 3 лет.

Слайд 14

Мониторинга речевого развития воспитанников в соответствии с целевыми ориентирами Уровень 2015 - 2016 год 2016 - 2017 год Активная Пассивная Активная Пассивная Н г К г Н г К г Н г март Н г март Высокий 35% 68% 46% 92% 30% 84% 62% 100% Средний 47% 24% 32% 8% 46% 7% 26% Низкий 17% 8% 22% 23% 7% 12% Группа 1- 3года Критерии 2015-2016 2016-2017 Н г К г Н г март Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобства и действия детей 36 96 42 64 Сопровождает речью игровые и бытовые действия 48 91 34 56 Слушает и повторяет стихи, небольшие рассказы без наглядного сопровождения 36 92 54 72 2 - 3года

Слайд 15

Результаты В группе 1-3 лет дети стали меньше пользоваться словами - заменителями, активно используют в речи слова, понимают обращенную к ним речь, принимают с удовольствием смотрят и повторяют сказки, небольшие стишки и потешки. В группе 2- 3лет: используют в речи простые предложения, активно принимают участие в играх - драматизациях, сами рассказывают и показывают знакомые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей раннего возраста по развитию речи

Конспект НОД для детей раннего возраста "Птички нашего двора"....

Программа взаимодействия с родителями воспитанников группы раннего возраста

Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие ссемьѐй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируетсяна принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители явля...

Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные способы взаимодействия с семьями воспитанников детей раннего возраста».

laquo;Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находитпримеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. Иесли мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...

Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"

Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников группы раннего возраста «Неваляшки» по реализации основной образовательной программы МБДОУ д/с № 35

Реализация содержания программы направлена на активное вовлечение родителей в жизнь детского сада, их участие в воспитательно-образовательной работе с детьми....

Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников группы раннего возраста "Малютка".

Опыт дистанционной работы по взаимодействию с родителями воспитанников группы раннего возраста «Малютка».Слайд 1Добрый день, уважаемые коллеги. Представляем Вашему вниманию «Опыт дис...