Конспект по развитию речи для 1 группы раннего возраста "Не уходи от нас , Киска!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Татьяна Владимировна Родина

Объяснить детям, как по разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям самлстоятельно придумывать несложные обращения к игрушке. Воспитывать отзывчиость, симпатию, чуткость, заботливость.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста

«Не уходи от нас, Киска! »9221dfdffb1b6b643774b9dca1615a2b.jpg

Цель:

   Закрепить знания детей о кошке. Объяснить, как по-разному, можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Воспитывать желание пожалеть, помочь.

Задачи:

   1.Образовательные задачи: учить слушать и понимать вопрос, желание отвечать на него; продолжать знакомить детей с русскими народными потешками и стихотворениями о животных; учить называть части тела животных.

   2.Развивающие задачи: обогащать словарный запас; развивать речь детей, используя литературное чтение; развивать воображение, используя эмпатию.

   3.Воспитательные задачи: формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; воспитывать интерес к животным.

Оборудование:

   Мягкая игрушка: кошечка.

   Игрушечное блюдечко.

   Игрушечные: корзинка и подушечка.

Ход занятия:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

Воспитатель: Любите, ребята, сказки?

                        Вижу, заблестели глазки!

                        Сядьте, деточки, рядком

                        Да послушайте ладком!

                        Приготовьте ушки, глазки…

                        Начинаем нашу сказку!

   Жили-были дедка и бабка. И была у них маленькая кошечка: ласковая, пушистая, красивая. А дед с бабкой ругали кошечку, гоняли ее веником, забывали кормить колбаской и поить молочком, играть с ней. Плохо было кошечке у деда с бабой.

Обиделась она на них и решила уйти, куда ее глаза глядят. Шла-шла, устала, заблудилась, села на дорожке и плачет.

   Увидела я ее на улице, когда на работу шла, жалко мне ее стало, и я решила принести ее к нам в группу. Давайте оставим кошечку у нас?

   После положительных ответов детей, воспитатель задает вопросы : а покажите где у нашей кошечки глазки? Хвостик? Лапки? Ушки? Носик?(ответы детей)

   Воспитатель: А что же сделать, чтобы кошечке у нас было хорошо?

   Воспитатель с детьми обсуждают, что кошку надо обогреть, накормить, напоить молочком, приласкать, поиграть с ней. Дети по одному подходят к кошке и общаются с ней. Воспитатель помогает, подсказывает. Потом дети играют с кошечкой в игру «Котя-кошечка».

    Котя, котя-кошечка,

    Не сиди ты на окошечке.

    Приходи ты, котя, в гости к нам,

    Я тебе сметанки вкусной дам (кормит из блюдечка).

    Все из блюдечка слизала (показывает пустое блюдечко).

    И от деток убежала (убегает с кошечкой и ставит ее на пол).

    Кто поймает, кто найдет

    Кто мне киску принесет? (дети бегут к кошечке, приносят воспитателю).

Сытая и довольная киска засыпает. Воспитатель подводит детей к тому, что надо уложить киску в корзинку, подложив ей под спинку подушку.

    Воспитатель читает детям стихотворение Г. Сапгира «Кошечка».

   -Кошка, как тебя зовут?

   -Мяу!

   -Стережешь ли мышку тут?

   -Мяу!

   -Кошка, хочешь молочка?

   -Мяу!

   -А в приятели щенка?

   -Фр-р-р!

Стихотворение повторяется. Теперь кошку изображает ребенок. Ему надевают маску кошки и он проговаривает окончания фраз, мяукает и фыркает.

    Воспитатель предлагает детям поиграть в котят. Воспитатель надевает шапочку кошки, детям надеваются маски котят и проводится игра.

    Как у нашей кошки подросли ребята,

    Подросли ребята, пушистые котята.

    Спинки выгибают, хвостиком играют.

    А у них на лапках острые царапки,

    Длинные усища, зеленые глазища.

    Очень любят умываться, лапкой ушки почесать

    И животик полизать.

    Улеглись на бочок и свернулись в клубок,

    А потом прогнули спинки, убежали из корзинки!

Дети изображают действия котят в соответствии с текстом.

Игра повторяется несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..Цель: ...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «КОЛОБОК»

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопр...