Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Всем советуем дружить"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Максименко Светлана Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»..

Цель:        

Формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

- формировать умения  анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;

- расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

- развивать эмоциональную сторону личности;

-  развивать диалогическую речь детей;

- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать  доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vsem_sovetuem_druzhit.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Максименко Светлана Васильевна

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

«Всем советуем дружить!»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «сСциально-коммуникативное развитие»..

Цель:        

Формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;

- формировать умения  анализировать поступки товарища, давать им правильную оценку;

- расширять и обогащать словарный запас;

Развивающие:

- развивать эмоциональную сторону личности;

-  развивать диалогическую речь детей;

- развивать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища).

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;

- воспитывать  доброжелательность, желание прийти на помощь, поделиться радостью.

Оборудование: колокольчик, кукла Сережа, пиктограммы эмоций (радость, грусть), аудиозаписи песен Барбарики «Песенка друзей», «Всем советуем дружить»

Ход занятия:

Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг.    Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”.  (Организационный момент. Мотивация детей. Привлечение детей к педагогу)

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте и им подарим наши улыбки!

От улыбок стало светлее и радостнее вокруг.

Вводная часть.

Беседа о дружбе (в круге)

Воспитатель: Дети, мы с вами так много в последнее время говорим о дружбе, скажите, с чего начинается дружба? ( с улыбки, с доброго слова, с совместной игры, с проявления заботы, помощи)

Воспитатель: Кого мы называем  другом? (человека, который  помогает, жалеет, защищает, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

Воспитатель: если хочешь, чтобы у тебя  были хорошие друзья, ты сам каким должен быть? (хорошим другом, добрым, нежадным, воспитанным, доброжелательным)

Упражнение «Мне грустно, мне радостно»

Воспитатель: А как вы себя чувствуете, когда рядом нет друзей? (одиноко, тоскливо, грустно) Изобразите тоску. (показ пиктограммы) А когда есть друзья, что вы чувствуете? Покажите радость. (показ пиктограммы)

Воспитатель: « Здорово, когда на свете есть друзья!» Здорово, когда все рады.

 у нас дети в группе умеют дружить? (умеют)  Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружные.

Чтение стихотворения про дружбу Ю. Энтина.

Воспитатель: Сейчас Ярослав расскажет нам стихотворение про дружбу, а вы внимательно послушайте и скажите какой совет друзьям звучит в этом  стихотворении?

Ярослав читает стихотворение Ю. Энтина.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Воспитатель: Какой совет вы услышали? Что нужно и  не нужно делать друзьям?(нужно делиться и не нужно ссориться)

Воспитатель: Правильно, а если случайно поссорились, что нужно сделать? (помириться) А как? (извиниться, пожалеть, обняться, погладить, сказать мирилку)

Физкультминутка «Давайте будем дружить друг с другом»

Давайте будем дружить друг с другом (поочередно протягивают руку друг другу)

Как птицы с небом, (потянуться руками вверх, встав на носочки)

Как травы с лугом, (присесть на корточки)

Как ветер с морем, (качают руками над головой вместе с туловищем)

Поля с дождями, (кружатся вокруг себя, попеременно взмахивая руками)

Как дружит солнце со всеми нами (подойти в круг и обняться)

Сюрпризный момент.

Заходит Сережа (кукла).Здоровается.

Воспитатель и дети: Здравствуй!

Воспитатель:  Как тебя зовут, мальчик? (Сережа)

Дети,  давайте познакомимся с нашим гостем, скажите как вас зовут (Каждый ребенок протягивает руку Сереже и говорит как его зовут, Сережа отвечает – очень приятно)

Воспитатель:  Почему ты такой грустный?

Сережа: со мной никто не дружит.

Воспитатель:  а почему с тобой никто не дружит? Расскажи нам.(подносит Сережу к уху)

Чтение стихотворения воспитателем.

Не хотят дружить с Серёжей.
В чем причина? Кто поможет?

Начал он играть с Иринкой,
Но сломал ее машинку.

За мячом бежал со Славой
И толкнул его в канаву.

К шуткам наш Сергей привык —
Коле показал язык.

Крикнул громко малышам:
— Эй, малявки, можно к вам?

Никому Сергей не нужен…
Почему же с ним не дружат?

Воспитатель:Скажите, дети, почему с Сережей никто не дружит? (он обижает всех, ломает игрушки, обзывается, толкается)

.

Воспитатель: Давайте поможем Сереже,  какой совет мы ему дадим ? (ответы детей)

Воспитатель: (обобщение ответов детей) конечно, дети, вы правы, чтобы у Сережи были друзья, и у всех нас, нужно быть доброжелательным – всем добро желать и не обижать, по-другому сказать – дружелюбным. Скажем хором слово и запомним его.

Воспитатель: А сейчас давайте споем песенку про друзей, а Сережа нас внимательно послушает .

(дети и воспитатель поют песню под музыкальное сопровождение)

Воспитатель подносит Сережу к уху и говорит:

-Сережа благодарит нас советы и за такую замечательную песню и говорит, что он понял, нельзя быть грубым, тогда не будет одиноко,  нельзя обижать никого, нужно наоборот помогать и защищать своих друзей.

Воспитатель: Молодец, Сережа, мы надеемся ты исправишься и у тебя будет много друзей. Мы с удовольствием поделимся с тобой своей дружбой и расскажем какие мы дети.

Встанем в круг (и Сережа с нами)  и рукопожатием передадим дружбу друг другу, поделимся ей с Сережей.

«Эстафета дружбы»

(Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу рукопожатием,  и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, и тебя Сережа тоже)

Воспитатель: Сережа говорит, что он понял как здорово, когда есть друзья, и он больше никогда не будет обижать товарищей, а будет со всеми дружить.

Воспитатель: Молодец, Сережа. Он говорит, что пойдет к своим товарищам, извинится за неприятности, которые он им доставил и подружится с ними.

Сережа прощается с детьми:

-До свидания, дети!

-Дети: До свидания, Сережа!

Воспитатель: Приходи к нам в гости. Будем рады тебя видеть. (Сережа благодарит, уходит)

Воспитатель: Дети, какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? (помогли Сереже понять, что нужно уметь дружить и ценить дружбу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание:·         учить детей узнавать и называть домашнее жи...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «Рассматривание грузовика».

Конспект по развитию речи " Рассматривание грузовика"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка"

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "Кошечка" Образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка".

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста "В гостях у ветерка"....

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...

Конспект по развитию речи в группе раннего возраста. "Вот она какая зима"

Конспект НОДпо речевому развитию в группе раннего возраста«Вот она какая зима»...

Конспект по развитию речи в группе раннего развития «КОЛОБОК»

Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Колобок».Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание. Побуждать отвечать на вопр...