Презентация "Использование мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Наблюдаются проблемы: односложная, состоящая из простых предложений речь, неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
Цель и задачи Цель: научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли. Задачи: Обучать анализу текста, выделению смысловых звеньев, составлению плана и пересказа текста; Учить правильно лексически и грамматически оформлять речевые высказывания; Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь: учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения; Развивать у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и составлять связный рассказ; Обучать детей правильному звукопроизношению.
Гипотеза Если в дошкольном образовательном учреждении систематически использовать метод мнемотехники, то это будет способствовать развитию связной, последовательной, грамматически правильной речи детей.
Обследование речи детей (методика В.П. Глухова ) Особенности речевого развития дошкольников Рассказы детей бедны по содержанию и композиционному построению Рассказы детей однотипные, так как отсутствуют синонимы, сравнения, эпитеты Фраза короткая, отсутствует сложная предложная конструкция Дети не умеют начать и закончить рассказ, нарушается его структура Большинство детей дают односложные ответы на вопросы педагога
Мнемотехника (с греч. - искусство запоминания) - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.
Структура мнемотехники
Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемотаблицы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.
Использование мнемотаблиц
Этапы работы с таблицами
Условные заместители: геометрические фигуры
символические изображения предметов (условные обозначения, силуэты, контуры, пиктограммы)
планы и условные обозначения, используемые в них
контрастная рамка - прием фрагментарного рассказывания и многие другие.
Пересказ сказки «Три поросёнка»
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»
Дидактические игры
Консультации для родителей
Разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок
Подарок маме Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете Маму я люблю. Т. Волгина
В результате использования мнемотаблиц : Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития связной речи дошкольников. Необходимо помнить: уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии связной речи дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Развитие связной речи детей - актуальная проблема в современном мире. В её решении помогают современные образовательные технологии.Мнемотехника способствует развитию связной, последовательной, граммат...
Педагогический опыт по теме: «Использование технологии «мнемотехника»в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический опыт по теме:«Использование технологии «мнемотехника» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
"Использование метода мнемотехники в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста
Статья предназначена для воспитателей старших групп,для родителей.Она раскрывает значимость использования данной технологии для обучения рассказыванию,составления описательных рассказов....
Выступление на педсовете "«Использование мнемотехники для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.»
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету&r...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ детей старшего дошкольного возраста.
Мнемотехника, или мнемоника, в переводе с греческого - «искусство запоминания».Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и восп...
Использование приемов мнемотехники дл развития связной речи детей старшего дошкольного возраста на тему: "Весна"
презентация...
«Мнемотехника в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста»
Мнемотехника (с греч. - искусство запоминания) – это (технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание) система методов и приёмов, обеспечив...