План - конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением Е. Пермяка «Самое страшное» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Куюкова Елена Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к рассказу « Самое страшное». Презентацию выполнила: студентка 3 курса Группы П- ДО 141 Куюкова Елена Юрьевна


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего образования

«Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образования

              План - конспект занятия по ознакомлению с художественным произведением  Е. Пермяка «Самое страшное»

в старшей группе

Студентки: Куюковой Елены  

Группы: П - ДО141

                                                                                        г. Бийск, 2017 г.

Цель: Расширить круг детского чтения с включением художественного рассказа Евгений Пермяка «Самое страшное».

Задачи:

Образовательная:

  • Учить понимать и воспринимать художественный текст.
  • Учить понимать авторское отношение к тексту.
  • Учить устанавливать причинно-следственные связи.
  • Учить определять образ персонажа.

Развивающая:

  • Развивать активность и любознательность.

Воспитывающая:

  • Воспитывать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа: беседа об авторе Евгении Андреевиче  Пермякове.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация, иллюстрации.

Ход занятия.

Части, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Словесный метод.

Беседа.

- Сегодня, ребята, мы с вами почитаем рассказ про одного мальчика - Вову.        - Рассказ написал Евгений Пермяк, и называется он «Самое страшное».

- Слушайте внимательно, сегодня мы с вами узнаем, что же страшное случилось с Вовой?

- Слушают воспитателя.

Основная часть.

Словесный метод.

Чтение художественной литературы.

Словесный метод. Беседа.

Вопросы

Физкультминутка

Словесный метод

Пояснение

Указание

Игра «Убери лишнее»

Наглядный

«Самое страшное»

- Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил. Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго. Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его -  и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись. Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится. Решил Вова из-под шкафа

ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.  Подошел, было, Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает. Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

- Как называется рассказ?

- Скажите, ребята, что же оказалось самым-самым страшным на свете?

- Почему Вова остался один на свете?

- Каким был Вова?

- Что бы вы посоветовали сделать Вове, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?

Движения выполнять по содержанию текста.

Мы ногами — топ-топ,

Мы руками — хлоп-хлоп.

Мы глазами — миг-миг.

Мы плечами — чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали,

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора

 - Рассказ заканчивается грустно. Давайте подумаем, каким мог бы быть конец рассказа, чтобы Вове не было так одиноко. Придумайте продолжение рассказа (2-3 ребенка).                

 - Перед вами разложены картинки, уберите лишнюю, которая не подходит по содержанию рассказа. (Показываю слайды).                                                      - Молодцы.

- Слушают воспитателя.

- Рассказ называется « Самое страшное».

- Самое страшное для Вовы, оказалось, остаться одним.

- Потому что он все обижал.

- Злым, грубым.

- Попросить прошение, не обижать ребят.

- Повторяют за воспитателем.

-  Придумывают веселое завершение рассказа.

- Не подходит по содержанию рассказа картинка № 3.

Заключительная часть.

Словесный метод. Беседа.

- Ребята, с каким рассказом мы познакомились с вами на занятие?

- Правильно, внимательно меня слушали.

- А что поучительного вы узнали из этого рассказа.

- С рассказом Евгений Пермяка  «Самое страшное».

- Что не нужно обижать друзей, а тем более старших.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых НОД "Профессия моей мечты" (старшая группа)

МБДОУ Детский сад №10»Сказка»Конспект НОДпо ознакомлению с трудом взрослых«Профессия моей мечты»(старшая группа)Составила и провела:воспитатель Силова Е.А.Цель изучения темы.Продолжать расширять предс...

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах» Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, п...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой с элементами логоритмики в старшей группе. Рассказ В. Г. Скребицкого "Пушок".

Цель данного занятия - познакомить детей срассказом В.Г. Скребицкого "Пушок".Задачи : - расширить и уточнить знания детей о еже;-формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать за...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе « Поможем Красной Шапочке».

Конспект  занятия по ознакомлению с художественной литературой с рисованием во 2 младшей группе  « Поможем Красной Шапочке»....

План-конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цель: Расширить и обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса детей к творчеству писателя, закрепить знания о прочитанных сказках.2. Раз...