Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровых, информационно-коммуникационных и здровьесберегающих технологий "В гости к бабушке Даше"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бобыкина Ираида Владимировна

Формирование понятия о семье, через уважительное отношение к старшему поколению. Вспитание интереса к игре-инсценировке, через  наглядную, словесную, дидактическую игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_babushke_dashe.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 109

комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

с использованием игровых, информационно-коммуникационных

и здровьесберегающих технологий.

Тема: «В гости к бабушке Даше»

 Воспитатель: Бобыкина И.В

Санкт-Петербург

2018

Цель: формировать понятие о семье, через уважительное отношение к старшему поколению.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение определять и называть основные цвета и форму. Формировать понятия: «один», «много».

2. Закрепить понятия: «большой» и «маленький»

3. Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

1.Вспитывать интерес к игре-инсценировке.

2. Доставить детям радость в общении и уважительное отношение к взрослым и сверстникам.

Развивающие:

1.Развивать навыки общения, память, мышление, мелкую моторику.

2.Формировать представление о семье.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, видеоролик, здоровьесберегающие и информационно-коммуникационные технологии.

 Материалы и оборудование: Ноутбук, фланелеграф, силуэты цветов, бабочек, коробка с бусами (геометрические фигуры), , шкатулка, макет избушки, игрушечные петух, курица и цыплята, поднос с горохом, корзина, угощение для ребят.

1.Вводная часть - 3 минуты.

II. Основная часть - 10 минут

III. Заключительная часть - 2 минуты.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что у каждого есть бабушка.

Дети: Да.

Воспитатель: А вы любите ее?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А какие слова можно сказать о бабушке. Какая она? Я предлагаю вам поиграть в игру» «Добрые слова» Игра с прищепками:

Вы будете говорить по одному слову, какая бабушка, и цеплять прищепку вот к этому большому сердцу.

Дети: Добрая, ласковая, хорошая, любимая,  милая, нежная.

В это время раздается телефонный звонок. Ребята, кто- же это к нам звонит. Давайте посмотрим.

Основная часть 

Бабушка: Здравствуйте, это младшая группа?

Дети: Да

Бабушка: А, я  бабушка Даша. Живу я в домике на лесной опушке. Хочу пригласить вас в гости. Только дорога очень дальняя и трудная. А поможет вам найти мой дом волшебная нитка. Я вас очень жду, счастливого пути.

Воспитатель:  Вы хотите идти в гости к бабушке Даше?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ребята, а в гости ходят с подарками. Какой же подарок нам приготовить? Может, подарим ей бусы. Вы согласны.

Дети: Да.

Воспитатель: Здесь какая-то коробка, давайте посмотрим что там. (В коробке лежат бусы и геометрические фигуры из цветного картона и нитка). А вот и бусины. Давайте возьмем по бусине и прикрепим к нитке в такой последовательности круг, квадрат и т.д.   Дети собирают бусы.

Воспитатель: Молодцы, красивые бусы у нас получились. Скажите мне, пожалуйста, из каких фигур мы их собрали.

Дети: Квадратов, кругов.

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Красный, зеленый, синий, желтый.

Воспитатель: Значит бусы, какие?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Сейчас давайте сложим бусы в красивую шкатулку и пойдем в гости. А вот и ниточка, про которую говорила нам бабушка Даша. По ней мы и пойдем. Идем точно по ниточке, куда ниточка поворачивает, туда и идем.

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к бабушке Даше. Какой красивый домик у неё. А какие красивые цветы на клумбе. Давайте рассмотрим.(Пока дети рассматривают цветы, перевоплощаюсь в бабушку).

Бабушка: Вот и гости пришли. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка: Какая красивая шкатулка, что там?

Дети: Мы тебе подарок принесли.

Бабушка: Спасибо. Какие красивые бусы.

Звучит запись пения петуха.

Бабушка: Ой, ребята, я забыла покормить петуха с курицей и цыплятами. Вы мне поможете накормить их? А знаете ли вы, что любят они кушать?

Дети: зернышки, крошки, жучков, червячков и т.д.

Бабушка: Правильно, молодцы. А теперь пойдемте во двор кормить.(Пришли во двор).

Ребята, петушок здесь, а курочки нет, убежала куда-то. Давайте позовем курочку.

Дети: цып-цып-цып. (Бабушка берет курицу из-за домика и ставит рядом с петушком).

Бабушка: А вот и курочка. Давайте её рассмотрим.

Дети: Давайте рассмотрим

Бабушка: Ребята, а петушок такой же как курочка?

Дети: Петушок больше курочки.

Бабушка: Хвост у петушка большой, а у курочки?

Дети: маленький.

Бабушка: У петушка гребешок большой, а у курочки?

Дети: маленький.

Дети: Бабушка: Как петушок кричит?

Ку-ка-ре-ку.

Бабушка: А как курочка?

Дети: Ко – ко - ко.

Бабушка: Петушок – это папа, а курочка?

Дети: Мама.

Бабушка: А вместе – они семья. Ребята, а кто же их детки?

Дети: Цыплята.

Бабушка: Правильно, молодцы. А где же цыплята, вы видите?

Дети: Нет.

Бабушка: И я не вижу. А давайте вместе с курочкой позовем цыплят.

Дети: ко-ко-ко, где же вы цыплята?

Воспитатель выносит из-за домика гнездо, где сидят цыплята.

Бабушка: Ребята, посмотрите вот они. И скажите,  какие цыплята?

Дети: Маленькие, пушистые, круглые, желтые.

Бабушка: Правильно молодцы. А сколько цыплят?

Дети: Много.

Бабушка: А сколько курочек?

Дети: Одна.

Бабушка: Правильно, молодцы. Вот теперь вся семья в сборе, можно и покормить. У меня есть зерно для петушка, курочки и цыплят.

Игра: Покорми птиц.

Дети приговаривают: цып- цып-цып и имитируют движения посыпание зерна и движения под слова: клю-клю.

Бабушка: Молодцы, мои хорошие. Теперь петушок, курочка и цыплята накормлены и мы с вами можем поиграть. А теперь поиграйте со мной?

Сейчас вы превратитесь в маленьких цыплят, а я в маму – курицу.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Бабушка: Как весело мы с вами поиграли, и я вас снова превращаю в ребят. Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось.

Бабушка: Спасибо, ребята вам за помощь и красивый подарок. И я вам приготовила угощение.

Дети: спасибо и до свидание.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу по волшебной ниточке.

Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и в группе. Давайте сядем в кружок  и поговорим о том, где были.

Дети: У бабушки

Воспитатель: Вам понравилось?

Воспитатель: Дети:  Да.

А что больше всего понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

План-конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ технологии Тема: «Важные дела»

Задачи:1.     Формировать представления у детей о труде, как основе жизни человека.2.     Расширять знания детей о необходимости и важности разных профессий.3....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Прогулка в весенний лес»

Цель Познакомить детей с весенних изменений в растительном и животном мире.Задачи:  1.Обучающие: Закреплять знание названий деревьев, диких животных и их детенышей, птиц (зимующих и перелетн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Животные наших лесов».

Цель: познакомить детей с жизнью растений и животных осенью.Задачи:         1. Образовательные:формировать навыки связных речевых высказываний, правильного звук...