Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Апалько Юлия Станиславовна

Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности.     «Вороны»      (средняя группа)     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по развитию речи экологической направленности.

«Вороны»

(средняя группа)

Составила: Апалько Юлия Станиславовна

Цель:

  • Употреблять слова-антонимы и существительные с обобщающим значением, наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
  • Образовывать существительные (прилагательные) в уменьшительно- ласкательном значении. Развиввать умения детей согласовывать имена существительные с прилагательными и глаголами в роде и числе.
  •  Правильно употреблять форму множественного числа именительного падежа существительных. 
  • Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, память, развивать речь детей, обогащать их словарь.
  • Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять пересказ по графическим схемам.
  • Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами.
  • Закреплять навык ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя,
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям и к родной природе.

Ход занятия:

В-ль: Ребята сегодня у нас необычное утро.

 Я предлагаю вам отправится в сказочный лес.

По тропинке в лес пойдем,

лужу мимо обойдем,

перепрыгнем ручеек,

посмотрели мы на право,

посмотрели мы налево

посмотрели вверх на солнышко,

Ах, какая красота!

 (Включается запись со звуками леса, пением птиц).

В-ль: Скажите, почему такая красота в лесу?  (ответы детей)

Если все зазеленело,

И в полях звенит ручей.

 Если солнце ярче светит.

И подснежники цветут

Если птицам не до сна,

И деревья расцветают,

Значит, к нам пришла…     (весна).

В-ль: Да, значит какое сейчас время года? (Время года весна,)

 «Игра назови Приметы весны»

Дети:

Весной зеленеет первая травка, Весной солнце светит ярче и теплее, весной весело звенят ручьи, весной капают сосульки.  Весной прилетают птицы. Как называются птицы, которые прилетают весной (перелетные), а птицы, которые живут с нами круглый год и не улетают в теплые края

(зимующие). Молодцы!

В- ль: Ребята вы не забыли, в какой лес мы с вами пришли?

Кто скажет в какой лес мы пришли? (ответы детей: сказочный, весенний, солнечный, красивый и т.д.).
А теперь скажите полным предложением: Мы пришли в весенний лес. Мы пришли в сказочный лес. (Дети составляют несколько предложений.)

В-ль: Утро сегодня необычное,

Удивить хочу я вас.

В гости к тетушке Совунье

Мы попали все сейчас.

(Прилетает с дерева сова)

Сова: Я Совушка сова, большая голова, на суку сидела и вас увидела, увидела и захотела, на вас посмотреть поближе.

В-ль: Ребятки это старая, мудрая птица сова, она обо всем на свете знает, любит задавать вопросы и играть.  

(Сова показывает детям картинку («Дети убегают от ворон») и спрашивает).

- Не вы ли на этой фотографии?

(дети рассматривают о отвечают)

В-ль: Нет, Совушка это не наши дети.

Совушка; Послушайте историю, которая произошла недавно в нашем лесу, и расскажите ее всем своим друзьям и знакомым.

(Сова читает текст).

Чтение текста: Юра и Володя пришли в лес. Они нашли на березе гнездо. В гнезде были птенцы ворон. Ребята хотели вынуть из гнезда птенцов. Налетели вороны. Вороны клевали мальчиков и били их крыльями. Юра и Володя спустились с березы и убежали. Так вороны спасли своих птенцов.

Беседа по содержанию.

Дети отвечают полными предложениями. (Опираясь на картинку).

-Кто пришел в лес? (в лес пришли Юра и Володя)

- Что они нашли дети?  (Они нашли гнездо на березе)

-Что мальчики увидели в гнезде? (в гнезде были птенцы ворон)

-Что хотели сделать ребята, увидев гнездо с птенцами? (Ребята хотели вынуть из гнезда птенцов)

- Кто налетел на детей (Налетели вороны)

- Как вороны защищали своих птенцов? (Вороны клевали мальчиков и били их крыльями).

- Что после этого стали делать Юра и Володя (Юра и Володя спустились с березы и убежали)

- Спасли вороны своих птенцов? (Так вороны спасли своих птенцов.)

- Совушка: Что вы можете сказать о поступке детей?  (дети поступили плохо, нельзя разорять гнезда)

-Молодцы ребятки. Никогда не разоряйте птичьих гнезда и не подходите близко к гнездам птиц. Знайте, что птицы мамы и папы своих птенцов берегут и охраняют. Если случайно окажешься около гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи – иначе птицы родители налетят и могут заклевать или могут навсегда покинуть гнездо и птенцы погибнут.

-А теперь вставайте и вместе со мной поиграйте.

П/Игра «Что делают птицы». (Обозначение действий)

(Дети встают круг, говорят, что умеют делать птицы и показывают движения)

Дети: Летают, клюют, прыгают, плавают, кормят птенцов, пищат, щиплют, прыгают, строят, высиживают, и т.д.

- птицы летают – полетели.

- клюют зернышки

- птицы поют и т.д.

Совушка. Птицы не только поют, но и разговаривают на своем птичьем языке.

 Игра «Звуки птиц»  (Звуковая культура речи)

(воспитатель показывает картинку, дети говорят название птицы и произносят ее звуки)

Как говорит:

Картинка (Кукушки, воробья, утки, вороны)

Дети: Кукушка куку-ку – кукует

Воробей чик чирик- чирикает

Утка кря-кря-кря крякает

Ворона - кар-кар-кар ворона каркает

Предлагаю вам   поговорить на птичьем языке.

(воспитатель показывает картинку птицы, а дети произносят звуки, которые она издает)

Сначала тихо, громче, затем громко. Потом опять тихо.

В-ль: Теперь споем на вороньем языке. (Дети поют кар-кар-кар… на любой мотив)

На вашу веселую песенку прилетела (птичка).

Дети: (ворона)

Ворона: Здравствуйте ребята, как весело вы поете на моем вороньем языке.

Я вижу вы добрые, веселые ребята.

Поиграете со мной? (да)

(Ворона загадывает загадки)

ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ:


Без рук, без Топорщенко 
Построена избёнка. 
(Гнездо.) 

Явился в желтой шубке, 
Прощайте, две скорлупки. 
(Птенец.) 

В-ль: Как вы догадались что это гнездо, птенец?

(Объяснение детьми ответа к загадке)

 Игра У КОГО - КТО?

(выставляется картинка птенца, и картинка птенцов на мольберт, а рядом картинка птицы.

В-ль: Дети чей же это может быть птенец? (дети называют)

У кукушки – кукушонок, кукушата. 
У журавля - журавленок, журавлята. 
У скворца - скворчонок, скворчата. 
У лебедя - лебеденок, лебедята. 
У грача - грачонок, грачата. 
У утки - утенок, утята. 
У аиста – аистенок, аистята. 
У гуся – гусенок, гусята.

У вороны – вороненок, воронята.

Ворона: Какие умные дети, предлагаю вам поиграть в игру «Птица и птенцы».

(после игры ворона прощается и улетает).

(Дети садятся на стульчики)

В-ль: вы не забыли просьбу тетушки совы?

Давайте еще раз повторим историю про ворон.

Повторное чтение рассказа

Сейчас я вам еще раз прочитаю историю, а помогут мне в этом схемы.

(Во время чтения воспитатель выставляет схемы).

 

«Пересказ детьми по плану с наглядной опорой в виде графических схем»

Теперь вы расскажите историю, как вороны спасли своих птенцов. Чтобы ничего не забыть вам помогут схемы. (Дети рассказывают по одному, опираясь на схему).

Вывод:

Про кого вы сейчас рассказывали историю? Чему вас научила эта история? (что разорять гнезда нельзя, иначе птенцы погибнут или птицы родители налетят и заклюют, потому что они защищают своих птенцов). Мы люди должны помогать птицам, подкармливать их, строить кормушки и скворечники.

Итог.

Сова: Молодцы, ребята! Из научного дупла Вам гостинцы принесла. Раз я птица, то и гостинцы у меня птичьи. В Мешочке для вас червячки, но червячки не простые, а мармеладные, чтобы вы подрастали, крепли и помогали птичкам. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи в средней группе, тема « Путешествие в весенний лес»

используемые технологии: -       Информационно-коммуникативные технологии;-       Игровые технологии-...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через художественно-продуктивную деятельность с использованием нетрадиционных форм рисования.«Зима в лесу»Цели и задачи:·...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детейподготовительного возраста с использованием здоровьесберегающихтехнологий, исследовательской деятельности.«Блокада Ленинграда»Цель:Познакомит...

КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....