Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Патлина Ирина Александровна

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе

«Мы расскажем, о нашей  любимой мамочке».
 

Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.

 Программное содержание:

- развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей (сочинение простейших стихов.

- формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные
высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком;

-  упражнять в подборе слов – эпитетов о маме.
Материал: фотографии мам или портреты, силуэты цветов, аппликация вазы.
Вид детской деятельности: игровая (дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»), познавательная (составление описательного рассказа, подбор слов – эпитетов о маме).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rasskazhem_o_nashey_lyubimoy_mamochke.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД

по развитию речи в старшей группе

«Мы расскажем, о нашей  любимой мамочке».

Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважения к маме.

 Программное содержание: 

- развивать диалогическую речь, продолжать учить отвечать четко на вопросы, способствовать развитию у детей творческих способностей (сочинение простейших стихов.

- формировать умение эмоционально воспринимать предложенную сказку, осмысливать ее содержание, составлять описательный рассказ о маме; побуждать детей делать выводы; поощрять самостоятельные
высказывания, реплики, желание порадовать маму необычным подарком;

-  упражнять в подборе слов – эпитетов о маме.
Материал: фотографии мам или портреты, силуэты цветов, аппликация вазы.
Вид детской деятельности: игровая (дидактическое упражнение «Волшебный букет для наших мам»), познавательная (составление описательного рассказа, подбор слов – эпитетов о маме).

        Ход занятия:

1. Организационный момент. Психогимнастика  «Назови себя ласково».

Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка! 
Кашу кто успел сварить?.... 
Чаю в чашку кто налил?... 
Кто косички мне заплел?... 
Дома все убрал, подмел?.... 
Кто ребячий любит смех?... 
Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

- О ком это стихотворение?   Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.

В: - Правильно, ребята, мама у всех на свете одна, Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит.

- А какой праздник приближается?

Д: - «День Матери»

В: Да, правильно. День Матери. Сегодня мы с вами будем говорить о наших мамочках!

Мама это самое главное слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали, мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем мамам на свете - ДЕНЬ МАТЕРИ.

Вот поглядите на эту картину (открывает картину на мольберте) .Что на ней изображено?

Д: ответы детей

Д/и «Закончи предложение»

У каждого малыша есть … (мама).

Каждый человек любит свою … (маму).

На свете очень трудно жить без … (мамы).

На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме).

Я люблю гулять со своей … (мамой).

Я очень горжусь своей … (мамой).

— Хорошо!

 — Я знаю один секрет? Чтобы мама не заболела, ей каждый день надо говорить много хороших и ласковых слов. Давайте вместе с вами придумаем много хороших слов.

В: Теперь мы с вами поиграем в словесную игру «Назови маму ласково»   каждый назовет по одному хорошему  слову, не повторяя уже сказанные слова.  Расскажите мне и нашим гостям, какие ваши мамы?

(дети выходят и становятся в круг, бросаю ребёнку мяч, и он отвечает полным предложением) Я буду кидать вам мяч, а вы будете называть ласковое слово для вашей мамы  «Моя мамочка»

Д: 1 реб: - Моя мама самая умная;

2 реб: - Моя мама самая заботливая;

3реб: - Моя мама самая добрая

4 реб: - Моя мама самая ласковая;

5 реб: - Моя мама самая нежная;

6 реб: - Моя мама самая весёлая

7 реб: - Моя мама самая любимая.

8 реб: - Моя мама самая дорогая

В: - Какие вы молодцы, вот, сколько самых лучших слов вы сказали о маме.

Молодцы!

 Физминутка «Помогаем маме»

— Как вы любите свою маму сказали и показали. Молодцы!

— А как вы ей помогаете?     (воспитатель читает, дети выполняют движения)

Маме дружно помогаем:                     наклоны вперёд.

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки                         движения имитирующие стирку, полоскание

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко    

Для одежды три верёвки                      потягивание – руки в стороны

Светит солнышко – ромашка,              потягивания – руки вверх.

Скоро высохнут рубашки.

- Как вы думаете, кто самый близкий человек для мамы Кто может помочь маме, когда она устала или плохо себя чувствует? (Ответы детей)

Правильно, ребята! Вы сами можете творить чудеса и помогать маме оставаться молодой, веселой, счастливой. Нужно только быть внимательнее к своей маме, слушаться ее, помогать ей и  чаще говорить добрые, ласковые слова.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму зовут Галина Петровна. Она работает в больнице, врачом. Моя мама лечит людей, она любит жарить мне блины.  Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

 Составление описательного рассказа о своих мамах.
И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В помощь вам я предлагаю фотографии ваших мам. Нам всем очень интересно знать, как выглядят мамы (описание внешности), где они работают(профессии), любимого занятия, какие угощения любят. После того как расскажете о маме, фотографию мамы можно будет расположить на стенде (мольберте), чтобы всем было видно, какая красивая ваша мама.

В. Читает пословицу:  Лучше друга не найти, чем родная мама;

Показ презентации о маме

Итог. Рефлексия деятельности

- Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?

Д: - О мамах.

В: - Какой праздник приближается?

Д: - День Матери!

 - О ком составлен рассказ?
- Что запомнилось?

 В: - На этом наше занятие подошло к концу, всем – большое спасибо за активное участие.

Разработала воспитатель Патлина И.А. 2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Мы построим Зайцу дом и друзей всех позовем»

Программные задачи:учить дифференцировать  по  смыслу глаголы,  имеющие разные приставки и общую основу «строить»;учить самостоятельно по смыслу подбирать нужный приставочный глаг...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «В волшебном саду»

Программные задачи:практическое усвоение способа словообразования и использование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксами;обогащать, расширять словарьразвивать память, мышление, ...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Встреча с Веселым Поваренком»

Программные задачи:практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает;упражнять в построении простого предложения;обогащать словарь по лексической теме;развива...

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе № 9 Пересказ сказки «Собака и петух»

Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.  Учить подбирать определения (прилагательные и действия(глаголы) к одушевленным существительным (лиса, с...