Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Никула Алёна Сергеевна

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".

Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании грамматического строя речи.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_23.04.2018.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог  Никула Алёна Сергеевна                                                     Дата           23.04.2018

ОО «Речевое развитие»  Раздел    Развитие речи            Возрастная группа:  средняя группа

Тема:   «Цветик  - семицветик»

Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании грамматического строя речи.

Задачи ООД: Обучающие:

  1. Упражнять в подборе слов с противоположным значением и по смыслу; к обобщающему слову подбирать подходящие слова.
  2. Закрепить навыки быстрого и четкого произношения скороговорок.
  3. Закрепить знание русско – народного фольклора (сказок).

Развивающие:

  1. Развивать четкое произнесение звуков, слуховое внимание.
  2. Развивать связную речь детей.

Воспитательные: воспитывать такие качества, как доброжелательность, желание помогать другим, положительное отношение к родному языку, к русско – народным сказкам; воспитывать умение работать в коллективе.

Тип: Интегрированное.

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1 мин.)

Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины и помочь одной сказочной героине.

Вы согласны? (ответы)

Не забывайте: «Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях».

Формировать интерес к совместной деятельности;

Фронтальная

Метод: -словесный: рассказ.

Коммуникативная

Социально – коммуникативное развитие.

Положительный настрой.

Положительное отношение к себе и другим.

Игровая

2.Мотивационный (2 мин.)

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

- Ребята, посмотрите, письмо лежит, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик - семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь его заданий. Дети, помогите мне, пожалуйста. Я вас отблагодарю обязательно».

- Вот и разноцветные карточки с заданием.

- Ребята, поможем фее Цвете? (Да)

- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Ребята, давайте вспомним сказку «Цветик – семицветик». Она нам поможет. Встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии.

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (да)

Формировать интерес к совместной деятельности; умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Фронтальная

Метод: словесный – рассказ»

Наглядный: демонстрация дидактического оборудования.

Приемы: привлечение внимания (сюрпризный момент), проблемный вопрос.

Коммуникативная, игровая, двигательная

Физическое развитие.

Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Желание вступить в совместную деятельность. Вызвать интерес.

Проявление любознательности, инициативы.

Игровая

Конверт с письмом  и карточки с заданием. Мольберт, «Цветик – семоцветик» (из картона), магниты.

3. Основной (16 мин.)

Посмотрим, какое нам предстоит первое задание:

«Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а вы ребята подбирайте к нему слово с противоположным значением. (игра с мячом, дети стоят полукругом)

Большой – маленький

Мягкий – твердый

Жара – холод

Тяжелый – лёгкий

Светлый – темный

Ложиться – вставать

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Добро – зло

Низкий – высокий

День – ночь

Сидеть – стоять

- Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием. (переворачивает лепесток другой стороной) Ребятки, посмотрите лепесток окрасился и каким цветом? (ответ: оранжевым)

- Давайте выполним второе задание. (прошу принести красную карточку) Читаем: «Угадайте сказку».

- В какой сказке есть такие слова?

«Рады зайчики и белочки,

рады мальчики и девочки,

обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка за солнышко» (ответы – Краденое солнце).

- «Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… (Мойдодыр)

- «Мышки кошку изловили

В мышеловку посадили.

А лисички взяли спички,

к морю синему пошли, море синее зажгли». (Путаница)

- «Прибегали светляки – зажигали огоньки,

То – то стало весело, то – то хорошо..» (Муха – цокотуха)

- «Сходи – ка, ты доченька, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла, да узнай, здорова ли она. (Красная Шапочка)

- Чья это песенка? « Если я чешу в затылке – не беда, в голове моей опилки, да-да-да!» (Винни пуха)

- Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешаем лепесток)

- Ребята, посмотрим какое третье задание у нас.(берем зеленую карточку) Читаем:

Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

- Ребята, будьте внимательны, не забывайте, что злой волшебник хочет нас запутать.

Животные – (кошка, слон, волк)

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

- Молодцы ребятки, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите третий лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешаем лепесток)

- Посмотрим, что у нас написано на фиолетовой карточке (4 карточка)

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит».

(с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания)

Медведь по лесу бродит.

 От дуба к дубу ходит.

 (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,

 Жужжат, медведя прогоняют.

(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

А пчелы жалят мишку:  Не ешь наш мед, воришка!

(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

(Сесть на место, положить руки под щеку.)

- Ребята, за этот «танец», мы можем перевернуть еще один лепесточек!

Скороговорка «Кошка на окошке».

- Давайте раскрасим пятый лепесток у цветочка. (берем розовую карточку) Нам необходимо прочитать, что зашифровал волшебник, произнести четко и быстро. Попробуем?

(необходимо по картинкам – схемам рассказать скороговорку)

«Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет» (несколько детей проговаривают скороговорку, затем все вместе).

-Молодцы! Посмотрите, теперь еще один лепесток стал цветным!

Дидактическое упражнение «Узнай, что звучит». (берем синию карточку)

- Добрая фея Цвета хочет нам помочь, поскорее спасти Цветик – семицветик. Давайте послушаем звуки природы и отгадаем, что это за звуки, на что похожи.

(звучит фонограмма различных природных звуков: шум дождя и раскат грома, хруст снега, журчание воды, дует ветер, звук костра)

-Молодцы! Вот и шестой лепесток у нас окрасился. Здорово!

Дидактическая игра «Собери сказку» (прошу ребенка принести желтую карточку)

- Нам осталось окрасить последний лепесток. Герои, какой сказки стоят у нас на столике? (Репка) Злой волшебник сделал так, что герои сказки забыли, в какой последовательности они появлялись, и кто за кем стоял. Поможем героям сказки вернуться на свои места? (да) Скажите, кто или что главный герой в сказке  Репка? (ответы с пояснениями)

Дети поочередно выставляют сказочных героев на правильные места, проговаривая слова сказки.

- Ребята, как вы думаете, почему именно маленькая мышка, помогла вытянуть репку? Почему все-таки им удалось вытянуть репку? (в результате дружных трудов)

Что было бы, если не пришла, например внучка? (ответы)

- Вы большие молодцы! У вас все получилось. Смотрите, наш Цветик – семицветик стал разноцветным.

-Мы увидели удивительный цветок из волшебной страны Цветалии, там очень красиво и тепло. А давайте, мы расскажем о нашей родной природе. Какое сейчас время года? (Весна)

(3 детей рассказывают стихи о весне)

1. Искрится солнце в лужицах,

Купается в ручьях,

Идет оно по улицам

На тоненьких лучах,

А воробьи чирикают,

Усевшись на сосну,

Смотрите-ка, смотрите-ка,

Весна-то на носу.

2. Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

3. Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Закрепить: - умение подбирать слова с противоположным значением и по смыслу;

- умение подбирать к обобщающему слову подходящие слова;

- навыки быстрого и четкого произношения скороговорок;

- знания русско – народного фольклора (сказок).

Развивать:

- четкое произнесение звуков, слуховое внимание;

- связную речь;

Воспитывать:

-доброжелательность, желание помогать другим;

- положительное отношение к родному языку, к русско – народным сказкам;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Подгрупповая, индивидуальная, фронтальная

Методы: - словесный (приемы: устное изложение, беседа, диалог);

 - наглядный (демонстрация д/материала; анализ сказки);

- практический (самостоятельное выполнение упражнений);

- игровые методы обучения.

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.

Познавательное развитие. Развитие речи.

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие.

Безошибочно подбирает слова с противоположным значением, может назвать несколько слов к обобщающему слову.

Четко произносит звуки и слова скороговорки.

Знает много – русско – народных сказок, узнает их по отрывкам фраз.

Может по памяти рассказать сказку.

Почти без ошибочно строит предложения.

Уверенность в своих силах, инициативность; развитие воображения, фантазии, творчества;

Способность к волевым усилиям в процессе разных видов деятельности; Способность к принятию собственных решений.

Умение подчиняться социальным нормам;

Информационно-коммуникативные технологии. Здоровьесберегающие технологии.

Игровая технология

Карточки с заданием. Мольберт, «Цветик – семоцветик» (из картона), магниты.

Мяч резиновый.

Настольная деревянная игра «Сказка Репка».

Карточка скороговорки «Кошка на окошке».

ПК с колонками.

4.Заключительный. Рефлексия

(1 мин.)

Вот и расцвел Цветик – семицветик, вновь фея Цвета стала радостная, благодарит вас, что получили много знаний и умений. А чему же мы научись? (ответы: находить противоположные слова, читать скороговорки, читать стихи, узнавать сказки и сказочных героев и др.)

- Предлагаю вам порадовать Цветик – семицветик и выпустить разноцветных бабочек! Если вам понравилось участвовать в викторине – путешествии, то вы прикрепляете к доске красные бабочки, а если вам было неинтересно, скучно – то синие бабочки (дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные бабочки).

- Фея еще раз вас благодарит за помощь и передает вам вкусные спелые яблоки, из волшебного сада!

Спасибо вам ребята!!!

Развивать:

внимание, память, мышление, активный словарный запас;

Воспитывать: положительное отношение к родному языку, к русско – народным сказкам; воспитывать умение работать в коллективе.

Фронтальная

Словесный

(беседа)

Наглядный: раздаточный материал.

Сюрпризный момент.

Коммуникативная.

Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Пройденный материал закрепили, дети выражают свои эмоции и отношение о занятии.

Способность к принятию собственных решений. Уверенность в своих силах;

Игровая

Бумажные бабочки синего и красного цвета, на магните по 12 штук.

Корзина со свежими яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

технологическая карта. Итоговое занятие ЧХЛ в старшей группе "Давайте вспомним"

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Вахитова Наталья Александровна___________Дата ___19.04.2018________________________ОО _Речевое развитие___________________Разд...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

технологическая карта интегрированного занятия по книге "Цветик-семицветик"

Образовательные области: речевое развитие.Тема занятия:  Знакомство со сказкой «Цветик-семицветик»Возрастная группа: Старшая группаЦель занятия: Обобщение по прочитанной сказке В.П.Ка...