технологическая карта интегрированного занятия по книге "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия

Суксекова Ирина Адучиновна

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия:  Знакомство со сказкой «Цветик-семицветик»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Обобщение по прочитанной сказке В.П.Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи занятия:

Образовательные:

•        Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа в процессе проведения беседы по содержанию произведения.

•        Учить отвечать на вопрос развернутым ответом.

Развивающие:

•        Развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывка сказки и рассматривании иллюстраций.

•        Развивать произвольное внимание в процессе соблюдения правил игры.

Воспитательные:

•        Воспитывать желание прийти на помощь другим людям в ходе беседы по содержанию произведения.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закреплять содержание произведения в процессе проведения дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования. 

Игровая задача: с помощью карты дойти до волшебного сундука и открыть его.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО студента: Суксекова Ирина Адучиновна

Образовательные области: речевое развитие.

Тема занятия:  Знакомство со сказкой «Цветик-семицветик»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: Обобщение по прочитанной сказке В.П.Катаева «Цветик-семицветик»

Задачи занятия:

Образовательные:

•        Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа в процессе проведения беседы по содержанию произведения.

•        Учить отвечать на вопрос развернутым ответом.

Развивающие:

•        Развивать слуховое, зрительное восприятие при прослушивании отрывка сказки и рассматривании иллюстраций.

•        Развивать произвольное внимание в процессе соблюдения правил игры.

Воспитательные:

•        Воспитывать желание прийти на помощь другим людям в ходе беседы по содержанию произведения.

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: закреплять содержание произведения в процессе проведения дидактической игры с использованием ИКТ-оборудования. 

Игровая задача: с помощью карты дойти до волшебного сундука и открыть его.

Словарная работа: 

Части речи

Обогащение

Уточнение

Активизация

Существительные

папанинцы

семицветик, баранки, Северный полюс

 

Прилагательные

 

 

 красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Планируемый результат занятия:

•        Дети знают содержание сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик».

•        Рассказывают о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

•        Отвечают на вопросы развернутым ответом.

•        Понимают скрытые мотивы поведения героев сказки и проявляют желание прийти на помощь другому человеку.

•                 Проявляют произвольность внимания при соблюдении правил игры, подклюают слуховое и зрительное восприятии при прослушивании произведения

•                 Проявляют желание прийти на помощь другим людям в ходе беседы

Подготовительная работа: чтение литературной сказки  В. П. Катаева «Цветик-семицветик», разработка дидактической игры.

Материалы и оборудование: доска SMART, указка, литературная сказка В. П. Катева «Цветик-семицветик»

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать

направленное

внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

 

Есть у нас один предмет,

На нем замок висит сто  лет.

Кто до него дойдет – В мир сказки попадет!

-Что это?

-А как вы думаете, что в нем? А в сундуке сюрприз, хотите узнать какой?

 -Мы с вами можем узнать, что в нем лежит, если угадаем из какой сказки я прочитаю отрывок.

-Ребята, из какой же это сказки отрывок?

-Давайте проверим, правильно мы думаем или нет. Если да, то наш сундук откроется! Давайте скажем волшебному сундуку «Валентин Петрович Катаев «Цветик-семицветик»».

— Ребята, смотрите, что же это?

-Это карта! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Хотите?

Художественное слово

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

Зачитывание отрывка

 

 

 

 

Вопросы

 

 

Проговаривание

 

Показ слайда презентации

 

 

Отгадывают загадку

 

 

Ответ:

-Сундук

Подарок, клад, сюрприз

 

 

 

Прослушивают выборочный отрывок из сказки

Этот отрывок из сказки В.П.Катаева «Цветик – Семицветик»

 

Да, мы хотим отправиться в путешествие

заинтересовались предстоящей деятельностью

 

 

 

 

 

 

 

 

Подключили слуховое восприятие отрывка произведения

 

 

Вспомнили название произведение и его автора

Захотели принять участие в деятельности

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Вызывать интерес к чтению через использование сюрпризных моментов

 

В конце путешествия мы должны ответить на вопрос: «Почему Женя решила помочь мальчику?».

Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить содержание сказки

Сюрпризный момент,

создание проблемной ситуации

Слушают воспитателя

У детей проявился интерес к деятельности и желание ответить на поставленный вопрос

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа в процессе проведения беседы по содержанию произведения.

Учить отвечать на вопрос развернутым ответом

 

 

 

 

Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе.

 

В этой сказке говориться о девочке Жене. Ее мама отправила в магазин за баранками. С ней произошли необычные приключения. Девочка заблудилась и встретила бабушку.

Бабушка подарила ей…Что?

А как он назывался?

Почему он так назывался?

А почему этот цветок был волшебным?

Давайте вспомним, какие желания загадывала Женя. А какое желание было последним – я вам прочитаю. Слушаем внимательно, спины прямые. Глаза смотрят на меня.

Ребята, а какая у нас была девочка Женя? Все ли ее желания были хорошими?

А какое чувство у вас вызывает мальчик Витя?

А вы захотели бы ему помочь?

Почему? А у вас было такое, что приходилось помогать другим?

Ребята, мы с вами вспомнили содержание сказки и теперь отправляемся в путешествие.

 

Давайте повторим слова Жени и отправимся в путешествие!

Давайте полетим вместе с лепестком. Все встанем и полетели! Повторяем слова.

Зачитывание отрывка

 

 

Рассматривание иллюстраций.

 

Вопросы к детям

 

 

 

 

 

 

 

Чтение отрывка произведения

 

Аналитическая беседа

Прием договаривания

 

 

Динамическая пауза

Вспоминают содержание произведения по поставленным вопросам

 

Рассматривают иллюстрации

-волшебница подарила Жене  цветик-семицветик

-он так называется из-за 7 цветов лепестков

-цветок был  волшебным, потому что исполнял желания

 

— Не все желания Жени были хорошими

— Витю очень жалко

-Ему хочется помочь

-Мы помогали другим людям (приводят примеры из личного опыта)

 

 

 

 

Ответили на вопросы развернутым ответом

 

Вспомнили содержание по иллюстрациям

 

 

 

Подключили слуховое восприятие текста

 

 

Рассказали о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа в процессе беседы

Проявили эмоциональное отношение к героям сказки,

желание прийти на помощь другим людям в ходе беседы по содержанию произведения

2.3.

Этап практического решения проблемы

Развивать произвольное внимание через выполнение правил игры.

Закрепляют содержание произведение через дидактическую игру «Путешествие по сказке» с использованием ИКТ-оборудование

Напоминаю о правилах игры.

•Играют те, у кого на стульях приклеены смайлики.

•Ходить по карте можно только с помощью кубика по количеству выпавших очков. Бросать кубик по очереди.

•При попадании на зеленый круг нужно сделать ход вперед.

•При попадании на красный круг нужно сделать ход назад.

•При попадании на голубой круг со звездочкой выполнить задание. Если задание выполнено правильно, то сделать ход вперед. Если задание выполнено неправильно, то остаться на месте.

•Выигрывает тот, кто первый дошел до сундука

Бросаю кубик.

Задание 1. Угадай героя.

Задание 2. Выбрать нужные цвета для цветика-семицветика.

Гимнастика для глаз.

Объяснение правил игры

 

Беседа, рассматривание иллюстраций, упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

 

Упражнения для глаз

Слушают правила, играют, выполняют задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совершенствуется диалогическая форма речи

 

Развивается долговременная память

 

 

Развивается произвольное внимание

 

 

 

Дети проявляют интерес к деятельности

 

 

 

 

 

 

3.

Заключительный этап

Совершенствовать диалогическую речь через участие детей в беседе.

 

-Вам понравилась наша сказка? А чем?

—Мне тоже она очень нравится, ведь она добрая, учит нас внимательнее относиться к другим людям и к своим желания

Беседа

 

Высказывают свое мнение

Слушают воспитателя

Совершенствуется диалогическая речь

Беседа:

Воспитатель: Есть у нас один предмет,

На нем замок висит сто  лет.

Кто до него дойдет – В мир сказки попадет!

-Что это?

Дети: Сундук!

Воспитатель: -А как вы думаете, что в нем?

Дети: Сюрприз!

Воспитатель: А в сундуке сюрприз, хотите узнать какой?

Дети: Да! Очень хотим!

 Воспитатель: -Мы с вами можем узнать, что в нем лежит, если угадаем из какой сказки я прочитаю отрывок. (Воспитатель читает отрывок) -Ребята, из какой же это сказки отрывок?

Дети:  Сказка «Цветик-семицветик »

Воспитатель: -Давайте проверим, правильно мы думаем или нет. Если да, то наш сундук откроется! Давайте скажем волшебному сундуку «Валентин Петрович Катаев «Цветик-семицветик»».

Дети:  -Валентин Петрович Катаев «Цветик-семицветик».

Воспитатель: — Ребята, смотрите, что же это?

-Карта!

Воспитатель: -Это карта! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Хотите?

Дети: Да! Мы хотим отправится в путишествие!

Воспитатель: В конце путешествия мы должны ответить на вопрос: «Почему Женя решила помочь мальчику?».Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно вспомнить содержание сказки. (Вспоминают содержание сказки ) В этой сказке говориться о девочке Жене. Ее мама отправила в магазин за баранками. С ней произошли необычные приключения. Девочка заблудилась и встретила бабушку.

Воспитатель: Бабушка подарила ей…Что?

Дети: Бабушка подарила волшебный  цветочек.

Воспитатель: А как он назывался?

Дети: Цветик-семицветик!

Воспитатель: Почему он так назывался?

Дети: - он так называется из-за 7 цветов лепестков!

Воспитатель: А почему этот цветок был волшебным?

Дети: -Цветочек исполнял желания!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие желания загадывала Женя. А какое желание было последним – я вам прочитаю. Слушаем внимательно, спины прямые. Глаза смотрят на меня.

Дети: Она захотела быть дома с баранками! Пожелала , что бы  мамина любимая вазочка сделалась целая! Захотела на Северный полюс! Захотела назад на свой двор! Женя пожелала все игрушки, какие есть на свете! Женя загадала, что бы  игрушки поскорей убирались обратно в магазины! Последнее желание Жени было, чтобы Витя был здоров!

Воспитатель: Ребята, а какая у нас была девочка Женя? Все ли ее желания были хорошими?

Дети: -Она была добрая! Не все! Самое лучшее же последнее!

Воспитатель: А какое чувство у вас вызывает мальчик Витя?

Дети: - Нам жаль Витю, потому что он болеет.

Воспитатель: А вы захотели бы ему помочь?

Дети: - Да

Воспитатель: Почему? А у вас было такое, что приходилось помогать другим?

Дети: Да! Я помогаю маме , папе ,бабушке и дедушке! (При водят примеры)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили содержание сказки и теперь отправляемся в путешествие. Давайте повторим слова Жени и отправимся в путешествие! Давайте полетим вместе с лепестком. Все встанем и полетели! Повторяем слова.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели.

Воспитатель: Напоминаю о правилах игры.

•Играют те, у кого на стульях приклеены смайлики.

•Ходить по карте можно только с помощью кубика по количеству выпавших очков. Бросать кубик по очереди.

•При попадании на зеленый круг нужно сделать ход вперед.

•При попадании на красный круг нужно сделать ход назад.

•При попадании на голубой круг со звездочкой выполнить задание. Если задание выполнено правильно, то сделать ход вперед. Если задание выполнено неправильно, то остаться на месте.

•Выигрывает тот, кто первый дошел до сундука

Бросаю кубик.

Задание 1. Угадай героя.

Задание 2. Выбрать нужные цвета для цветика-семицветика.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель:

«Поморгаем быстро,быстро,

Глазки мы сжимаем сильно,

Мы посмотрим влево, вправо,

Глянем  вверх и сразу вниз!»

Воспитатель: -Вам понравилась наша сказка? А чем?

Дети: Нам очень понравилась эта сказка! Она учит насчто нужно совершать добрые поступки! 

Воспитатель: —Мне тоже она очень нравится, ведь она добрая, учит нас внимательнее относиться к другим людям и к своим желания.

Описание дидактической игры: Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Игровые правила:

•        Играют те, у кого на стульях приклеены смайлики.

•        Ходить по карте можно только с помощью кубика по количеству выпавших очков. Бросать кубик по очереди.

•        При попадании на зеленый круг нужно сделать ход вперед.

•        При попадании на красный круг нужно сделать ход назад.

•        При попадании на голубой круг со звездочкой выполнить задание. Если задание выполнено правильно, то сделать ход вперед. Если задание выполнено неправильно, то остаться на месте.

•        Выигрывает тот, кто первый дошел до сундука.

Игровые действия: дети по очереди бросают кубик (интерактивный). По количеству выпавших очков передвигаются по карте, соблюдая правила. Выигрывает тот, кто быстрее дойдет до волшебного сундука.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия

Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....