Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Холодова Татьяна Александровна

Конспект  НОД во 2 младшей группе по развитию речи  и изобразительной деятельности «Моя мама лучшая на свете».

Воспитатель: Холодова .Т.А

Цель: познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она».

Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство.

Задачи:

-  Совершенствовать диалогическую речь детей.

-  Упражнять в рисовании красками.

- Развивать  умение рисовать в нетрадиционной технике рисования.

- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

- Воспитывать умение  радоваться  рисункам, созданным своими руками.

 Словарь: закрепить в активном словаре детей прилагательные: добрая, ласковая, милая, любимая, хорошая, неповторимая, заботливая.

Оборудование:  проектор, проекционный экран,  мультимедиа, стенгазета «Моя мама лучшая на свете».

Материал: заготовка из картона (открытка – кружка),  желтая гуашь, палитра, ватные палочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  Детский сад №7 «Ромашка»

Конспект  НОД по образовательным областям

«Речевое  развитие»

«Художественно – эстетическое».

Разделы

                                       - Развитие речи.

- Изобразительная деятельность.

Тема:

«Моя мама лучшая на свете»

Конспект  НОД во 2 младшей группе по развитию речи  и изобразительной деятельности «Моя мама лучшая на свете».

Воспитатель: Холодова .Т.А

Цель: познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она».

Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство.

Задачи:

-  Совершенствовать диалогическую речь детей.

-  Упражнять в рисовании красками.

- Развивать  умение рисовать в нетрадиционной технике рисования.

- Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

- Воспитывать умение  радоваться  рисункам, созданным своими руками.

 Словарь: закрепить в активном словаре детей прилагательные: добрая, ласковая, милая, любимая, хорошая, неповторимая, заботливая.

Оборудование:  проектор, проекционный экран,  мультимедиа, стенгазета «Моя мама лучшая на свете».

Материал: заготовка из картона (открытка – кружка),  желтая гуашь, палитра, ватные палочки.

                                          Методика проведения

Воспитатель вносит в группу стенгазету «Моя мамочка лучшая на свете».

-Ребята посмотрите внимательно, кто изображен на этой стенгазете? ( Ответы детей).

- Конечно это наши любимые и неповторимые мамочки. Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение о маме, самом добром, нежном, человеке.

Ивана Косякова «Все она»

Кто вас, дети очень любит, 
Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас, 
Не смыкая ночью глаз? 
Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает, 
Кто вам песни напевает, 
Кто вам сказки говорит 
И игрушки вам дарит? 
Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы, 
Непослушны, шаловливы, 
Что бывает иногда, – 
Кто же слезы льет тогда? 
Всё она, родная!

-Ребята, как автор стихотворения называет маму(ответы детей).

А вы любите своих мамочек? (ответы детей)

Расскажите об этом, продолжите предложение «Очень мамочку люблю, потому что она……». (По очереди опрашиваю детей, отмечая самые оригинальные ответы).

- Молодцы, хорошо отвечали. А давайте послушаем ребят, которые выучили красивые стихи о маме.

1ребенок

Мамочка как бабочка,

Весёлая, красивая,
Ласковая, добрая

 Самая любимая.

 2 ребенок

Мама-это небо!

Мама-это свет!

Мама-это счастье!

Мамы лучше нет!

 3 ребёнок: 

Мама- это сказка!

Мама-это смех!

Мама-это ласка!

Мамы любят всех!

4 ребёнок:

 Мама-осень золотая,

Мама- самая родная!

Мама-это доброта,

Мама выручит всегда!

- Умнички, очень хорошие  слова прозвучали сейчас о мамах.

Скажите мне, а вы помогаете мамам (ответы детей).

Давайте встанем со стульчиков и нашей физкультминуткой покажем мамам как мы им помогаем.

Физкультминутка:

- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)

- Я всегда ей помогу:

- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)

- Поласкаю, (наклониться, двигать кистями рук из стороны в сторону)

- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)

- Пол я чисто подметаю (воображая в руке веник подметать пол)

- Маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)

- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)

- Я на цыпочках хожу, (ходить на цыпочках на месте)

- И не разу, и не разу ни словечка не скажу. ( на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам).

-Ребята много ласковых слов сказано сегодня, про наших мама  не спроста ,а потому что ,скоро праздник «День матери».На праздники все любят получать подарки, я думаю вашим мамам будет приятно получить от вас подарок сделанный вашими руками .Я приготовила вот такие заготовки, открытки-кружечки, но без вашей помощи ,мне не справиться. Поможете мне? (ответы детей).

Нам нужно сделать наши кружечки, яркими. Для этого мы с вами сейчас будем учиться рисовать цветы, но не с помощью кисти, а с помощью ватных палочек.

Воспитатель показывает,  как нужно наносить отпечатки,  используя  гуашь желтого цвета. Ватную палочку держим  вертикально к листу и точечками рисуем  цветы у нашей веточки мимозы, стараясь заполнить все пустое пространство. (Воспитатель наблюдает, как дети рисуют, помогает тем кто затрудняется).

-Молодцы все справились, красивые, оригинальные кружечки у вас получились. (Ребенок читает стихотворение, дети поздравляют мам и дарят им свои открытки)

Ребёнок: Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Освоение образовательной области по художественно-эстетическому развитию в условиях перехода на ФГОС

Данный материал содержит описание образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в соответствии с ФГТ, ФГОС и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования "Детство" ...

Нетрадиционное изображение родного города, как результат интеграции образовательных областей , «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» в совместной деятельности.

одна из любимых  тем - краеведение ( знакомство с Санкт - петербургом). С детьми Для того, чтобы ребёнок отразил и упорядочил свои знания мы знакомим дошкольников с городом через художестве...

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...