Конспект ООД"В гости к бабушке Агафье"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Хабибрахманова Зульфия Харисовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное   дошкольное образовательное учреждение
                                          «Детский сад №2 «Золотая рыбка»
              пгт Камские Поляны Нижнекамского муниципального района
                                           Республики Татарстан

     Конспект ООД  « В гости к бабушке Агафье»

                                                                   

                                                                      Провела: Воспитатель первой
                                                                     квалификационной категории:
                                                                     Хабибрахманова Зульфия Харисовна                                                                                
                                                                                                                                                   

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных (умение называть детёнышей, закреплять издаваемые звуки). Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.Закреплять умение строить знакомые конструкции, учить выделять детали строительного материала: кубик, пластины, кирпичик. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Воспитатель: «Смотрит солнышко с небес

                         И такое чистое

                          Доброе  лучистое».

Воспитатель: ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся и поздороваемся  солнышку и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, давайте его почитаем: (Дорогие ребята, пишет вам бабушка Агафья из сказочной  деревни. На скотном дворе случилась беда. Мамочки животных потеряли своих деток, они плачут и просят вас, ребята помочь им).

Воспитатель: - Поможем, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться к бабушке в деревню?

Дети: на самолёте, машине, поезде, корабле.

Воспитатель: дети, а как это назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: а на чём  бы вы хотели поехать?

Дети: предлагают.

Воспитатель: хорошо, я предлагаю вам  отправится на поезде.

              Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

              Везут они в деревню компанию ребят.

1 остановка: «Лес».

Воспитатель:  Вот мы попали в лес. Посмотрите, что это?

Дети: деревья.

Воспитатель: а деревья разные по высоте, давайте сравним.

Дети показывают и называют низкие и высокие деревья.

Воспитатель: а что это под деревьями?

Дети: грибы.

Воспитатель: сколько грибов?

Дети называют под каждым деревом: много, один.

Воспитатель: дети, чтобы узнать, кто живёт в лесу, отгадайте загадки.

 Загадки:        

1 По веткам скачет,  да не птица

   Рыжая, да не лисица? (белка)

2 Хвост пушистый, мех золотистый,

   В лесу живёт, в деревне  кур крадёт? (Лиса).

3 Он в берлоге спит зимой

   Под большущею сосной,

   А  когда  придёт весна

   Просыпается  от сна. (медведь).(аю)

4 Кто зимой холодной        

    Бродит злой, голодный? (волк).

5  Комочек пуха, длинное ухо,

    Прыгает ловко, любит морковку? (заяц).(куян)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали. Нужно двигаться дальше, нас ждёт бабушка Агафья.              

              Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

              Везут они в деревню компанию ребят.

2 остановка. «Река и ручеёк».

Воспитатель: дети, посмотрите, что это?

Дети: это река.

Воспитатель: а это, что?

Дети: ручей.

Воспитатель: река, какая?

Дети: широкая?

Воспитатель: ручей какой?

Дети: узкий.

Воспитатель: дети, как можно перейти через ручей?

Дети: перепрыгнуть.

Дети и воспитатель перепрыгивают через ручей (техника безопасности).

Воспитатель: а как можно перейти через реку?

Дети: нужен мост. Итак, нам необходимо сделать опору для моста – это кубики, и перекрытия – это пластины. Ну давайте строить мост. (Дети строят мост. Воспитатель следит за тем, как дети начали строить. Если есть необходимость, помогает или советует).
Вот молодцы, хороший мост построили. Пора отправлятся в дорогу.

3 остановка «Деревня».

Воспитатель: Вот нас встречает бабушка Агафья.Здравствуйте бабушка.

(Дети здороваются с бабушкой).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы вспомним животных которые живут у бабушки.

(Слайды домашних животных).

  1. Корова- телёнок-телята.
  2. Коза-козлёнок-козлята.
  3. Свинья-поросёнок-поросята.
  4. Лошадь- жеребёнок-жеребята.

Воспитатель: А давайте поищем наших малышей. (Дети ищут детёнышей). Молодцы, нашли.   А чтобы малыши больше не убегали от своих мамдавайте заборчик построим.  Воспитатель показывает, как надо ставить кирпичики, на узкую сторону плотно друг к другу).

(Далее дети строят заборчик).

Вот какие молодцы, красивый заборчик построили. Теперь то наши малыши точно не убегут от мамы. Бабушка Агафья говорит вам спасибо и угощает вкусным угощением.

Воспитатель: : А сейчас пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с лесными жителями.

Дети: до свидания.

Воспитатель: Садитесь скорее в вагончики.

   «Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

    Везут обратно в группу компанию ребят».

 ИТОГ:

Воспитатель: Вот мы и приехали в свою группу. Где мы были?

Что мы видели? Что вам понравилось? Хотели бы побывать ещё раз в деревне?

Дети: делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи».

                         Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; закрепить понятия о взаимосвяз...

Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....

План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laqu...

конспект занятия "В гостях у бабушки Агафьи"

Приобщать дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа. Познакомить детей с многообрази...