конспект занятия "В гостях у бабушки Агафьи"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мацкевич Татьяна Сергеевна

Приобщать дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа. Познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением. расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_gostyah_u_babushki_agafi.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по патриотическому  воспитанию  для подготовительного возраста.  

Дата:

 Тема недели: «Наша Родина -Россия»

Тема занятия: «В гостях у бабушки Варварушки»

Автор конспекта:Т.С.Мацкевич

Приоритетная образовательная область: рисование

Задачи:

Образовательные:  Приобщать дошкольников к нравственно – патриотическому воспитанию на основе формирования интереса к русской народной культуре и любви к традициям русского народа. Познакомить детей с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением. расширять словарный запас: рушник, сундук, лампа, самовар, ухват, чугун.
Развивающие:  развивать наглядно-образное мышление, внимание, память, связную речь и коммуникативные умения.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к старинным вещам, уважение к традициям; воспитывать патриотизм, трудолюбие.

Предметно-пространственная развивающая среда (ППРС): мешочек, картинка – самовар, старинные предметы, пазлы, карусель, платок, краски, кисти, шаблоны платочков.

  Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно –эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Ход занятия:

(Детей встречает воспитатель в русском народном костюме)
- Здравствуйте гости дорогие, гости званные и желанные. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. А зовут меня бабушка Варварушка. Я очень люблю наш край. Нравится мне по краю путешествовать и любоваться его просторами, его удивительной красотой, да у старых людей про наше прошлое выспрашивать. Народ –то у нас душевный, гостеприимный. Прослышала я, что вы тоже любите интересоваться прошлым. Решила заехать к вам. Посмотреть да послушать, что знают дети про жизнь наших бабушек и дедушек? Как и положено гостье я приехала не с пустыми руками. Привезла я вам чудесный мешочек. Он хранит в себе много интересного о нашем с вами прошлом. Всё что вы из него достанете имеет своё задание. И если вы ответите на все задания. То вас ждет прекрасный сюрприз.

- А теперь достанем из мешочка первую вещицу и посмотрим какую загадку она в себе таит.
(Воспитатель вызывает одного из детей. Тот достает картинку с самоваром. Дети видят на столе самовар, и подходят к нему. На столе лежат еще старинные предметы)
-
Дети, посмотрите, перед вами предметы, которыми пользовались наши бабушки и дедушки.

 Как называется предмет и для чего он был нужен, ответьте мне пожалуйста.
Чугунок (в нем варили еду)
Рушник (полотенце, вышитое хозяйкой)
Ухват (им доставали чугунок из печи)
Коромысло (носили воду)
Рубель (с его помощью гладили)
Веретено (ткали нить)
Лампа (освещала помещение)
Перо (им писали)
-
Молодцы, ребята с первым заданием вы справились! Теперь  вернемся к мешочку и посмотрим, какое следующее задание он приготовил.
(Один ребёнок вынимает сверток, внутри разрезанная на части картинка. Дети подходят к столу и собирают картинку получается печка).

-Печь в избе - самое главное. Раньше без неё в избе жить невозможно. В старину говорили: «Печи нет – жизни нет». Почему так говорили? Как вы понимаете? А для чего нужна печь в доме?( В печи готовили еду, пекли хлеб, сушили грибы, ягоды и разные травы, обогревала жилище).

- Правильно, дети! Но это еще не все чем служила печь человеку много лет назад. Печь не только согревала помещение, но и была источником света. Когда огонь в печи разгорался, в избе становилось светло. Хозяйка с хозяином усаживались около печи, и каждый занимался своим делом. А сделана печь из кирпичей. С печью связан весь быт, вся жизнь. Недаром народ наделял печь волшебными свойствами, и часто мы встречаем образ русской печи в русских народных сказках. Вспомните, в каких сказках встречается печка?( Гуси-лебеди, Волк и семеро козлят, Колобок.)
-
В старину много работали и мужчины, и женщины, уставали, а отдыхать им помогала веселая игра:
Коли народ невесел,
Низко голову повесил.
Знаю я, нужна игра,
Распотешиться пора!
- Предлагаю вам поиграть. Я буду произносить слова и показывать движения, а  вы — повторять за мной!
За дровами мы пойдем!
И пилу с собой возьмем!
Вместе пилим мы бревно!
Очень толстое оно!
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки

- Дети, посмотрим, что еще нам мешочек приготовил.
(Все подходят к мешочку и достают клубок, в нем находятся вопросы. Воспитатель читает, а дети отвечают.)
• Одежда на Руси у женщин (сарафан)
• Одежда на Руси у мужчин (рубаха, штаны)
• Как называли жилище на Руси (изба)
• Кто оберегал русское жилище (домовой)
• Какая посуда была раньше (деревянная)
• Обувь в которой ходили летом (лапти)
• Обувь в которой ходили зимой (валенки)
• Русские народные музыкальные инструменты (дудка, рожок, бубен, балалайка)
• Что водили (устраивали) летом молодежь? (хороводы)(Дети, а давайте все встанем в хоровод и поиграем в игру)

Игра «Карусель»
(Дети с воспитателем исполняют хоровод, а затем возвращаются к мешочку и достают последнюю вещь, платок) 

Показ и объяснение выполнения работы.

- Дети, посмотрите какой он красочный, красивый с интересным и ярким рисунком. Издавна по народной традиции платок был самым желанным подарком. Платок не просто головной убор, а символ любви и красоты.(рассматривание)
А  мы с вами  тоже сделаем свой платок и украсим его.
(Дети садятся за свои рабочие места и раскрашивают платочки, затем дарят их бабушке)

Пальчиковая гимнастика

- Спасибо, мои дорогие, вижу многое знаете вы про наше с вами прошлое. А теперь настала пора и прощаться. До свидания!
Рефлексия: кто сегодня к нам приходил? О чём говорили? Что нового узнали? Что делали для бабушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога:  учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...

Конспект занятия " В гости к бабушке-загадушке"

В детский сад пришло письмо от бабушки -загадушки, которая приглашает детей к себе в гости. Дети отправляютя в гости на поезде , по пути они встречают зайчика, лису, медведя  .  А что происх...

Конспект занятия «В гостях у бабушки Агафьи».

                         Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях; закрепить понятия о взаимосвяз...