"Алгоритм действия педагога по обогащению активного словаря дошкольника"
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Загидуллина Венера Исламовна

Презентация на тему "Алгоритм действия педагога по обогащению активного словаря дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm.deystv.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Белочка» поселка Октябрьский Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» Алгоритм действия педагога по обогащению активного словаря дошкольников . Воспитатель : 2017г Загидуллина В.И

Слайд 2

Актуальность . К началу дошкольного возраста у детей намечается переход от диалогической речи к различным формам монологической. Это очень длительный и трудоемкий процесс, требующий специального речевого воспитания. Диалогическая речь непроизвольна, она мало организованна. Огромную роль здесь играют привычные реплики и привычные сочетания слов. Дети, не получившие в дошкольном возрасте соответствующее речевое развитие, с большим трудом наверстывают упущенное, в будущем этот пробел в развитии влияет на его дальнейшее развитие.

Слайд 3

Цель: формировать у детей коммуникативно-языковую компетентность, развивать речь детей, обогащать словарный запас через игровую деятельность. Задачи: - формирования речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; - приобщение детей к культуре чтения художественной литературы; - вовлечение родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества детей, педагогов и родителей.

Слайд 4

«Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа через решение следующих задач: -овладение речью как средство общения и культуры. -обогащение активного словаря. -развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. -развитие речевого творчества. -развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. -знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературой.

Слайд 5

Художественная литература является важнейшими источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания. Изобразительное искусство, музыка, театр также используется в интересах речевого развития детей. Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. В результате приобщения к книге облагораживается сердце ребёнка, совершенствуется его ум. Книга помогает овладеть речью - ключом к познанию окружающего мира, природы, вещей, человеческих отношений. Интерес к книге надо формировать у дошкольника с ранних лет, приобщая его к фольклору: потешкам , прибауткам, колыбельным песням, сказкам.

Слайд 10

. Основная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей. Желание ребенка вступать в диалог, уметь высказывать свое мнение, поддерживать эмоциональный тон - всему этому ребенок должен научиться в дошкольном возрасте. Речь является непременным условием и необходимым компонентом осуществления любой деятельности. С помощью речи дети приобретают сведения об окружающей действительности, понимают друг друга, обмениваются накопленным опытом и знаниями, своими впечатлениями, интересами. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развития речи и обогащение активного словаря дошкольников в ДОУ.

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая осно...

Алгоритм действий педагога по обогащению активного словаря дошкольников

Алгоритм действий педагога по обогащению активного словаря дошкольников...

Игры по обогащению активного словаря дошкольников.

Игры по обогащению активного словаря дошкольников....

Папка-передвижка Игры по обогащению активного словаря дошкольников.

Игры по обогащению активного словаря дошкольников....

Дидактические игры – как средство развития и обогащения активного словаря дошкольников.

К периоду школьного обучения ребенок овладевает таким словарём, который позволяет ему свободно общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, иметь представление...