"Моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Лапина Татьяна Ивановна

Конспект ООД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Моя семья»

ЦЕЛЬ: расширять активный словарь детей, формировать коммуникативные навыки.

ЗАДАЧИ:

-развивать речь детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями;

- формировать дифференцированные представления о близких родственниках как представителях определенного возраста и пола;

- развивать внимание и память;

- закрепить знания о профессиях;

- закреплять в речи относительные прилагательные, правильно называть имена и отчества своих близких;

- воспитывать доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, умение работать в группе,   оказывать друг другу помощь.

- воспитывать любовь к близким;

Наглядный и демонстрационный материал: картинки с изображением мужчин, женщин, девочек, мальчиков. «Дерево без листочков» для создания «Дерева нашей группы» листья, вырезанные из плотной цветной бумаги зеленого цвета, с наклеенными на них фотографиями детей группы; музыка (тихая и спокойная),мяч, небольшие зеркала по количеству детей, указка, экран, проектор, корзинка с сюрпризом(леденец «Петушок»).

Формы и методы:

-беседа;

-игра;

-чтение художественной литературы;

-ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное»

-«Речевое развитие»

-«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста. Каждый из присутствующих гостей сегодня совершил небольшое путешествие, добираясь до нашего садика.

Воспитатель: А вы любите путешествовать? (ответы детей) Я приглашаю вас в путешествие, мы побываем в прошлом, настоящем, и в будущем времени.

-Сначала попробуем разобраться: то, что прошло - это какое время? (прошлое, а то, что только ещё будет? - это (будущее, а то, что есть - это (настоящее). Чтобы отправиться в наше путешествие, мы должны выполнить задание, а точнее поиграть в игру «Что сначала, что потом» и если мы выполним все правильно, то окажемся в другом времени.

-На столе лежат картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек. Девочки будут выкладывать ряд «как растёт девочка» ,а мальчики-«как растёт мальчик»(подходим к 2 соединенным столам)

Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки: «От девочки до бабушки (старушки)», «От мальчика до дедушки (старичка)».

Воспитатель: Кто здесь самый маленький? Кто молодой? Какая девочка? Какой мальчик? Кто взрослый? Кто самый старший(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мы правильно выполнили задание и можем отправляться в доброе прошлое, тихонечко проходим на стульчики, шепотом говорим волшебные слова: «Раз, два, три глазки сомкни, в прошлое попади!»(звучит тихая и таинственная музыка).

Слайд «Младенчество»

Воспитатель:

-Вот мы и попали в прошлое, это как раз то время, когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах. (дети показывают себя на экране)

Да, это вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет. Но перед ними встала важная задача, знаете какая?- дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя.  А вспомнить, как вас ласково называли, поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?

Дети: - Погремушка!

Воспитатель: Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит.

Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: Меня в детстве называли   ласково Танюша (передаю погремушку по кругу).А тебя?

(ответы детей.)

Воспитатель: Прошлое остается позади, дети подрастают, узнают много

нового. Пришло время отправиться дальше, скажем вместе, тихонько,

волшебные слова«Раз, два, три, повернись, в настоящее вернись».

Воспитатель: -Садитесь на стульчики.  (дети садятся на стульчики, беру зеркала и раздаю детям.)

Игровое упражнение «У зеркала»

Воспитатель: У настоящего тоже есть подарок, Что у вас в руках?  Откройте и посмотрите, кого вы там увидели?

Дети: – Себя!

Воспитатель: – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе! А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся, бываем задумчивыми (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния). Молодцы!

 А сейчас отгадайте загадку:

Кто стирает, гладит, шьёт.

Колыбельные поёт?

Кто нас лечит от простуды?

Кто начальник всей посуды?

Чашек, ложек и кастрюль,

Щёток, тряпок и пилюль.

Кто нас будит утром рано?

Ну, конечно, это …

Мама

Воспитатель: Правильно. Хоть мы и разные, но у каждого есть самый близкий, дорогой человек, который вас любит, оберегает, это – мама!

Скажите, как зовут вашу маму? Какая ваша мама? (ответы детей-добиваюсь полного ответа). (собираем зеркала)

Воспитатель:

-Продолжаем наше путешествие, и мы отправляемся в будущее.

Давайте сядем поудобнее. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, улыбнись будущее появись!» (звучит музыка).

Слайд  «Родители на рабочем  месте»

Воспитатель: -Посмотрите, а вот это может быть вашим будущим. Это профессии ваших родителей. Вспомните, кем работают ваши родители (полные ответы детей с показом фото на экране).

Воспитатель:

И вы вырастите, выберете себе профессию, кто-то станет полицейским как у Кирилла папа, кто-то водителем как папа у Ромы, кто-то слесарем как папа у Паши.  А девочки - учителем как мама у Ромы, Паши и Даниила или воспитателем как мама у Алены, продавцом как мама у Вари. А пока мы должны расти и учиться. А самое главное быть здоровыми, а чтобы здоровье было в порядке, надо делать зарядку.

Слайд  «Музыкальная зарядка «Потанцуй-ка»

Воспитатель:

С помощью волшебных слов вернемся в настоящее «Раз, два, три повернись в настоящее вернись!»(присаживаемся на стульчики)

(на экране буква Я).

 Слайд  «Буква Я»

Воспитатель: Внимание, на экран. Нам нужно отгадать слово, которое здесь зашифровано.

 - Какая буква изображена? Ответы детей: (буква Я) 

Воспитатель: Сосчитаем, сколько здесь букв Я?

Дети: (считают)

Я Я Я Я Я Я Я –СЕМЬ-Я(7-Я).

- Может кто-то догадался, что это за слово?

Загадка.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья) (ответ детей)

Воспитатель:

-Кто знает, что такое семья?

Ответы детей(это близкие люди, которые живут вместе).

Воспитатель:

-Кто же эти близкие люди? (ответы детей– мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.)

Воспитатель: А вот и посмотрим вместе на ваши семьи.

Слайд «Семейное фото»

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии ваших семей.

Кого вы там видите? (ответы детей, называют имя, отчество родителей, называют членов семьи)

Воспитатель: На семейных фотографиях, вы видите мужчин, женщин, девочек, мальчиков.

Игра «Кто я»

Дети становятся в кружок, воспитатель в центре. Бросаю мяч и задаю вопрос, например,  Я мама, а ты мне кто? (ребёнок, бросая мяч обратно воспитателю, отвечает: сын (дочь)

Аналогично – папа, дедушка, бабушка, внук, брат, сестра, внучка.

Воспитатель:

Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь?(ответы)

Воспитатель: Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы тоже похожи на семью(обращаю внимание на дерево.)

В нашей группе выросло необычное дерево. Это «Дерево нашей группы» Назовите части дерева.  У дерева есть ствол, ветки, но чего-не хватает. Вы не знаете, чего? (ответы детей). Правильно, листочков. На подносах лежат листочки с фотографиями  наших детей. (На подносах листочки, на которые наклеены фотографии детей группы.) Приклеивайте листочки на веточки. При этом говорите, как зовут детей, называйте их имена и фамилию. (дети приклеивают листочки на дерево и называют имена и фамилии детей группы).

Воспитатель: Вот какое замечательное дерево у нас получилось. Молодцы! А наше путешествие во времени подошло к концу.

Итог:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А в какое время мы путешествовали?

Мне тоже понравилось путешествие. Вы правильно отвечали на вопросы, рассказывали  о своей семье. Я сделала для себя вывод, что вы любите свою семью. И у меня тоже есть семья. Посмотрите на экран.

Слайд «Фото моей семьи Лапиных»

Кого вы узнали на этой фотографии? (ответы детей)

- Кто мне Саша? А я для Саши? А кто мне Лиза? А для Лизы я кто?

Сюрпризный момент

Воспитатель: Когда я была маленькой, бабушка мне сама делала конфету-леденец. Мы называли её «Петушок». А теперь я сама делаю такие конфеты для своей семьи.

Я хочу поделиться с вами конфетой моего детства и угостить вас, «Петушком» (детям раздаётся леденец «Петушок»)

Воспитатель: И в заключении нашего занятия хочу прочитать вам стихотворение. (читаю стихотворение)

Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните. 
Хочу, чтоб про вас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....