Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кадырова Фидалия Вазиховна

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" в младшей группе на тему: "Доброе слово".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_istokam.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василек» Козловского района Чувашской Республики.

        

        

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

в младшей группе  на тему: «Доброе слово»

        

                                              Подготовила и провела:

  воспитатель Кадырова Ф.В.

        

2018 год.

Цели:

- Развитие у детей способности слышать СЛОВО, чувствовать окружающий мир и проявлять к нему своё доброе отношение.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение детей выполнению правил поведения в ресурсном круге.

Развивающие:

- Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

-Активизация словаря: вежливые слова (привет, здравствуй, до свидания, спасибо, извини, будь здорова).

Воспитательные:

- Воспитание добрых чувств и отношений через общение со сверстниками и взрослыми.

Формы реализации детских видов деятельности: Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций. Коллективный пересказ сказки. Пение. Музыкально-ритмические движения.

Материал к НОД:

Нарядная кукла; игрушки животных; картинки для фланелеграфа; «Теремок».

Предварительная работа: игра «С Добрым утром!», чтение сказки «Теремок», речевая игра «Доскажи словечко», слушание песни «Что такое доброта?» (барбарики).

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу куклу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но, к сожалению, Катенька совсем не знает добрых и ласковых слов. Поможем Катеньке научиться быть вежливой?

Дети: Да!

Воспитатель: Поздоровайтесь с Катенькой!

Дети: Здравствуй, Катя! Добрый день! Добрый  вечер!

Воспитатель: Вот как много добрых и вежливых слов знают наши детки!

(Воспитатель предлагает детям сесть вместе с куклой в круг для общения)

Ресурсный круг:

(Педагог предлагает вспомнить русскую народную сказку «Теремок» из книги «Доброе слово».)

-Ребята, а вы помните, какие дружные и вежливые звери жили в сказке, которую мы недавно читали? Как называется эта сказка? («Теремок»). Давайте расскажем Кате:                                                                                                              

- Какие зверушки поселились в теремке? (выкладывание героев).

- Какими словами они приглашали друг друга жить в теремке? («Идите к нам жить!»)

- Как жилось им в теремке? («Вот они все в теремке дружно живут, песни поют».)

-Что случилось с теремком?

-Какой новый теремок выстроили звери? («Лучше прежнего выстроили!»)

-Дружно ли звери строили новый теремок?

Воспитатель:

Да, только дружба, доброе слово и доброе отношение друг к другу помогли героям сказки выстроить новый теремок «лучше прежнего».

Воспитатель: А мы, ребята научим  куклу Катю  быть вежливой?

Дети: ДА!

Воспитатель: Какие вы добрые и дружные.

Воспитатель предлагает детям  и родителям поиграть в игру: «С добрым утром!».

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам послушать рассказ: «Жила - была Маша» (чтение рассказа).Скажите пожайлуста, какие добрые и ласковые слова вы  услышали? Какие  вежливые слова говорила Маша? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кукла Катя пришла к нам не с пустыми руками, она принесла мячик.

 Игра «Добрые слова»  (Передавая мячик, говорим «добрые слова»). Дети встают, берут мяч и называют «доброе слово» и  передают  другому.

  -Дети, посмотрите внимательно на эту картину. Девочка Любаша идёт в садик и прощается со своей куклой, которая остаётся дома. Как вы думаете, какие добрые слова сказала Любочка своей кукле? (Ответы детей).

-А на этой картине дети играют, один мальчик упал. Как вы думаете, что сказала девочка мальчику? (Ответы детей).

- Здесь мы видим, как дедушка угостил девочку  конфеткой. Что скажет девочка дедушке? (Ответы детей).

Дети и гостья наглядно видят, как много существует слов. добрых

Воспитатель: Предлагаю поиграть и загадки отгадать!

(Проводится игра с мячом «Доскажи словечко»)

Воспитатель:

Встретив зайку, ёж – сосед

Говорит ему: «…»  (Привет).

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик…» (Здравствуй).

К Осьминожке  Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свидания).

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»  (Извини!)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»  (Спасибо!)

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»  (Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»  (Пожалуйста!)

Воспитатель: Катеньке, очень понравилось у нас в группе. Она благодарит вас за то, что научили ее говорить добрые, ласковые слова и  быть вежливой (Катя прощается с детьми и уходит).

Звучит песня «Что такое доброта?» (барбарики) дети танцуют и подпевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Добрые слова»

: Уточнить и расширить знания детей о вежливых словах и словах-приветствиях. Учить понимать моральный смысл действий и поступков, разрешать простейшие житейские проблемы. Развивать разговорную речь, р...

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» с детьми 2 младшей группы на тему: «Добрый мир»

Конспект занятия для детей второй младшей группы по программе "Социокультурные истоки"....

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово» 2021г

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группена тему: «Доброе слово»...

Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки» во второй младшей группе на тему: «Доброе слово»

Конспект НОД по развитию речи по программе «Социокультурные истоки»во второй младшей группе №1 на тему: «Доброе слово»...

Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»

Конспект занятия в младшей группе по теме «Доброе слово»...