Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи "Сказки К. И. Чуковского"
учебно-методический материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Селях Елена Николаевна

Паспорт

игрового дидактического пособия по развитию речи

«Веселые сказки К. И. Чуковского»

                                   

   Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Данное игровое пособие представляет собой книгу из фетра со страницами, каждая из которых соответствует одной из сказок К. И. Чуковского («Айболит», «Мойдодыр», «Муха Цокотуха», «Телефон», «Чудо дерево»). Оно многофункционально, вариативно. Каждая страница и ее герои могут быть использованы, как самостоятельно, так и в сочетании с другими, по усмотрению педагога.

   Цель: развитие звукопроизносительной и лексико-грамматической сторон речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием развивающего дидактического пособия «Веселые сказки К. И. Чуковского».

  Задачи:

  1. Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность.
  2. Формировать связную речь как средство и форму мыслительной деятельности: развивать навык построения связного высказывания; формировать навык последовательности, связности, точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания;
  3. Развивать интерес к художественной литературе.
  4. Обогащать словарный запас детей.
  5.  Развивать желание выполнять совместные игровые задания.
  6. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

 

Игровые упражнения с дидактическим пособием «Веселые сказки К. И. Чуковского».

Пособие может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала, как в совместной деятельности с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей. Все материалы, использованные для данного пособия безопасны.

  1. «Раздели на группы»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть разных героев из разных сказок К. И. Чуковского и разделить их на группы по своему выбору: положительные и отрицательные герои, одушевленные и неодушевленные, люди – животные – насекомые и т.д.

  1.  «К какой сказке относится герой»

      Воспитатель предлагает детям рассмотреть перемешанных между   

     собой героев разных сказок Чуковского, разделить их по сказкам и

     объяснить свой выбор.

  1. «Опиши героя»

С закрытыми глазами ребенку предлагается выбрать любого героя сказок и описать, не называя его. Остальные дети группы должны догадаться что это за герой и из какой он сказки.

  1. «Расскажи сказку»

Выбрав любую страницу книги, детям предлагается рассказать сказку и расставить герое сказки на места. Так как сказки в стихотворной форме, они легко запоминаются детьми и рассказываются. Герои разных сказок прицепляются разными способами: «Айболит»-пуговицы, «Муха Цокотуха»-прищепки, «Мойдодыр»-кнопки, «Телефон»-крючки, «Чудо дерево»-липучка. В связи с этим, развивается не только речь, но и мелкая моторика рук.

  1. «Придумай свою сказку»

Воспитатель предлагает детям придумать свою сказку. Дети выбирают нужных им героев из любой предложенной сказки. Рассказывают сказку, используя любую из страниц книги, как фон для рассказывания.

 

Таким образом, используя дидактическое пособие «Веселые сказки К. И. Чуковского» как одно из средств развития связной речи детей, наблюдается:

 

• Расширение и активизация словарного запаса детей, а также развитие мелкой моторики рук;

 

• Количественный рост словаря, и качественное совершенствование;

 

• Дети проявляют интерес к чтению и пересказыванию новых сказок, желание сочинять свои интересные истории и рассказывать их сверстникам.

  

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста

Развитие мелкой моторики это  одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, речью ребенка, пис...

Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи «Радуга в моих руках»

Игровое дидактическое пособие предназначено для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Данное игровое пособие представляет собой серию разноцветных мешочков, внутри...

Паспорт игрового дидактического пособия: "Занимательные кубики"

Игровое пособие содержит игры направленные на развитие творческого мышления. Игры с применением ТРИЗ - технологии....

Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи "Радуга в моих руках"

Игровое дидактическое пособие , предназначенное для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи "Радуга в моих руках"

Игровое дидактическое пособие , предназначенное для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Паспорт игрового дидактического пособия по развитию речи "Радуга в моих руках"

Игровое дидактическое пособие , предназначенное для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....