План-конспект ООД по развитию речи в средней группе "В гости осень к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

Данный материал предназначен для работы педагогов ДОО для формирования у детей устной речи и навыков речевого общения

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект ООД по развитию речи в средней группе

«В гости осень нас зовёт».

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Задачи: Образовательные. Формировать умение детей рассказывать с опорой на схему, активизировать словарь детей по теме «Осень»; закрепить у детей знания об овощах и фруктах; совершенствовать отчётливое произношение.

Развивающие. Развивать устную речь, словотворчество и словообразование, слуховое внимание, память, логическое мышление; координацию речи с движениями.

Воспитательные. Воспитывать умение слушать друг друга, работать сообща.

Структура занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент. Отгадывание загадок.

Воспитатель вносит конверт.

- Ребята, я сегодня получила письмо. Как вы думаете, от кого оно прийти?

- Я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете от кого это письмо.

«Жёлтой краской крашу я:

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя.

Назовите-ка меня.»

- Правильно, только давайте ответим полным ответом.

- В письме есть ещё загадки. Осень просит их отгадать. Попробуем?

1. Ветер тучи позовёт.

Туча по небу плывёт.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

2. В сером небе низко

Тучи ходят близко.

Закрывают горизонт. Будет дождь.

Мы взяли…

- Молодцы! Справились с заданием осени.

Дети подходят к воспитателю. Рассматривают конверт.

Дети предполагают: От клоуна, от зверей, от детей из другого города.

- Это Осень.

- Это письмо прислала осень.

- Да, попробуем.

Дети отвечают хором: Дождь.

Дети отвечают хором: Зонт.

Рассказывание с опорой на мнемотаблицу по образцу воспитателя.

- Ребята, а теперь посмотрите на доску и рассмотрите внимательно таблицу. Ответьте мне, пожалуйста, о чём рассказывают картинки, расположенные в таблице.

- Сейчас я расскажу вам рассказ по картинкам, а вы внимательно послушаете. Потом расскажете вы.

- Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идёт дождь. Люди ходят под зонтиками. Листья пожелтели и опали. Деревья стоят голые. Перелётные птицы улетают на юг. В саду и огороде созрел урожай.

- Кто начнёт первый? Варя? Пожалуйста, выходи к доске, бери указку.

- Умница, Варя! А теперь я предлагаю рассказать рассказ не одному, а сразу троим ребятам, чтоб все успели. Поднимите руки, кто желает попробовать рассказать.

- Выходите: Диана, Никита и Артём.

- Вижу, вы немного устали сидеть, давайте отдохнём и проведём разминку. Встаньте на ноги рядом со своим столом.

Дети рассматривают картинки.

Дают ответы: Эти картинки про осень. Эти картинки рассказывают об осени.

Варя: Наступила осень. Солнце плохо греет. Небо закрылось тучами. Идёт дождь. Люди ходят с зонтиками. Листья пожелтели и опали. Деревья стоят голые. Птицы улетают на юг. В саду и в огороде созрел урожай.

Дети поднимают руки.

Диана: Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами.

Никита: Идёт дождь. Люди ходят с зонтиками. Листья пожелтели и опали.

Артём: Деревья стоят голые. Перелётные птицы улетают на юг. В саду и в огороде созрел урожай.

Дети встают у столов.

Физминутка.

«В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем,

И картошки накопаем.

Срежем мы качан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный,  

Щавеля нарвём немножко  

И вернёмся по дорожке.»  

Дети шагают на месте,

«Тащут» морковь.

«Копают» картошку.

«Срезают» капусту.

Показывают круг руками (три раза)

«Рвут» щавель.

Дети шагают на месте.

Рассаживаются по местам.

Описательный рассказ с опорой на схему.

- Осень нам гостинцы: урожай овощей и фруктов. Расскажите о них используя таблицу. (Название, форма, цвет, размер, где растёт, обобщающее слово.)

Тот, кто выходит, берёт со стола любую картинку, о чём будет рассказывать.

Катя: Это яблоко, оно круглое, зелёное, большое, растёт на дереве. Яблоко – это фрукт.

Кирилл: Это помидор, он круглый, красного цвета, маленький, растёт на кустах. Помидор – это овощ.

Дарина: Это огурец, он овальный, зелёный, больщой, растёт на грядке. Огурец- это овощ.

Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Ребята, осень любит слушать песню ветра. (Включается фонограмма звука ветра).

- Давайте подуем вместе с ветром: Ш-ш-ш.

- А теперь ветер стих: С-с-с.

- У вас на столах лежат вырезанные из бумаги листья. Возьмите листок за хвостик и подуйте на него.

Дети слушают фонограмму, пытаются повторять услышанные звуки.

- Ш-ш-ш-ш-ш.

- С-с-с-с-с.

Дети берут листья в руки и дуют на них.

Проговаривание чистоговорки.

- Ребятки, ветерок принёс мне осенний лист, на котором написана чистоговорка «Та-та-та, осень – это красота.»

- Давайте с вами повторим.

- Повтори, Максим.

- Повтори, Никита.

Та-та-та, осень – это красота.

(Повторяют два раза)

Та-та-та, осень – это красота.

Та-та-та, осень – это красота

Словесная игра.

-Хорошо! А теперь давайте поиграем в знакомую всем игру «Ласковые слова». Напоминаю правила: я называю вам слово, вы говорите это же слово, только ласково.

- Ветка.

- Лист.

- Дождь.

- Ветер.

- Туча.

-Дерево.

- Веточка.

- Листочек, листик.

- Дождичек, дождик.

- Ветерочек, ветерок

-Тучечка, тучка.

- Деревце.

Рефлексия.

- Помните вначале мы получили письмо. От кого оно пришло? О чём мы сегодня говорили?

Для чего нам нужна была таблица?

Что вам ещё запомнилось?

Молодцы, ребята! Мы хорошо с вами сегодня поработали.

- Письмо пришло от осени.

- Мы отгадывали загадки.

- Мы говорили об овощах и фруктах.

- Мы рассказывали рассказ об осени по картинкам.

- Мы изображали ветер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Программное содержание  Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево».  Научить отыскивать в природе осенние признаки.  Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Занятие по развитию речи в средней группе "Подарки осени"

Программное содержание:Закрепить с детьми представление об осенних изменениях в природе иактивизировать словарь по теме.Формировать правильную структуру предложений, развивать связанную речь, де...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дары Осени».

НОД для средней группы по развитию речи по теме осень...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".

Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»

Программное содержание:       Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...