Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Знакомство со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Цель: Знакомство со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев».
Задачи:
- развивать умение воспринимать художественную литературу;
- расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями;
- развивать у детей слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение;
- закреплять умение характеризовать персонажей сказки по их поступкам;
- воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе;
- уточнить и закрепить знания детей о месяцах года и их признаках.
Словарная работа:
активизация словаря: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
обогащение словаря: подснежники, прорубь, вязанка дров.
Предварительная работа: беседа с детьми о признаках зимы, повторение названия каждого месяца года.
Средства: книга С. Маршака « Двенадцать месяцев»
Форма организации: фронтальная
Способы: чтение сказки, физкультминутка, вопросы к детям, беседа с детьми.
Ход:
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, сколько месяцев в году?
Дети: В году двенадцать месяцев.
Воспитатель: Давайте все вместе их назовем: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери признаки». Я буду говорить слово, а вы будете называть его признаки.
Воспитатель: Зима (какая?)
Дети: Холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…
Воспитатель: Снег (какой?)
Дети: Белый, пушистый, мягкий, чистый…
Воспитатель: Весна (какая?)
Дети: Теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Я очень люблю сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. До весны еще далеко, чтобы до весны дожить, надо…? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. А разговор я этот затеяла, потому что хочу, чтобы вы, слушая сказку, все правильно поняли.
Воспитатель читает сказку « Двенадцать месяцев».
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как вы думаете в какое время года происходило действие сказки?
Дети: Все произошло зимой
Воспитатель: А главный признак зимы какой? Правильно снег. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: «Снег».
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег, (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег, (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь. (покачиваясь из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь! (пальчик к губам, шепотом)
Обсуждение сказки.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?
Ответы детей.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает т отрывок из сказки : «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».
И заключает: «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Тема: Сказка Шарля Перро «Кот в сапогах» Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, п...
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе
ТЕМА: "Театр"Цель. Уточнить представления детей о театре. Познакомить с краткой историей возникновения театра в России.Способствовать развитию творческих способностей детей....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб
Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...
КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ РУСИ»
знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой....
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
Задачи. 1. Образовательные: создавать условия для ознакомления детей со сказкой, Создавать условия для осмысления идеи сказки, характер персонажей, Создавать условия для формирования словарного зап...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Малые фольклорные формы»
закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм...