Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тярина Светлана Анатольевна

Знакомство со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема: Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Цель: Знакомство со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев».

Задачи:

- развивать умение воспринимать художественную литературу;

- расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями;

- развивать у детей слуховое внимание, память, мышление, творческое воображение;

- закреплять умение характеризовать персонажей сказки по их поступкам;

- воспитывать сопереживание герою сказки, эмоциональный отклик при пересказе;

- уточнить и закрепить знания детей о месяцах года и их признаках.

Словарная работа:

активизация словаря: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

обогащение словаря: подснежники, прорубь, вязанка дров.

Предварительная работа: беседа с детьми о признаках зимы, повторение названия каждого месяца года.

Средства: книга С. Маршака « Двенадцать месяцев»

Форма организации: фронтальная

Способы: чтение сказки, физкультминутка, вопросы к детям, беседа с детьми.

Ход:

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, сколько месяцев в году?

Дети: В году двенадцать месяцев.

Воспитатель: Давайте все вместе их назовем: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери признаки». Я буду говорить слово, а вы будете называть его признаки.

Воспитатель: Зима (какая?)

Дети: Холодная, морозная, снежная, снежная, веселая, суровая, студеная, длинная…

Воспитатель: Снег (какой?)

Дети: Белый, пушистый, мягкий, чистый…

Воспитатель: Весна (какая?)

Дети: Теплая, красивая, яркая, ранняя, зеленая…

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Я очень люблю сказку С. Маршака «Двенадцать месяцев». Не забыли, какой сейчас месяц? Январь – середина зимы. До весны еще далеко, чтобы до весны дожить, надо…? Февраль пережить. А потом первый месяц весны наступит. Какой? Правильно, март. А разговор я этот затеяла, потому что хочу, чтобы вы, слушая сказку, все правильно поняли.

Воспитатель читает сказку « Двенадцать месяцев».

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как вы думаете в  какое время года происходило действие сказки?  

Дети: Все произошло зимой

Воспитатель: А главный признак зимы какой? Правильно снег. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Снег».

Как на горке снег, снег,          (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег,         (приседаем)

И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег,           (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь.  (покачиваясь из стороны в сторону, руки согнутые                                                                           в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь!        (пальчик к губам, шепотом)

Обсуждение сказки.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради девушки нарушили уклад жизни?

Ответы детей.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает детям ответить на вопрос и зачитывает т отрывок из сказки : «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».

И заключает: «Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Тема:  Сказка  Шарля  Перро «Кот  в  сапогах» Виды  детской  деятельности: игровая, восприятие художественной  литературы, коммуникативная, двигательная, п...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе

ТЕМА: "Театр"Цель.   Уточнить представления детей о театре. Познакомить с краткой историей возникновения театра в России.Способствовать развитию творческих способностей детей....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной к школе группы в МДОУ №162 г. Саратова воспитателя Перетрухиной Е.А. Тема: Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разб

Знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.  Знакомство детей с жанром устного народного творчества – «былины», их сходством со ...

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ РУСИ»

знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе.

Задачи. 1. Образовательные: создавать условия для ознакомления детей со сказкой, Создавать условия для осмысления идеи сказки, характер персонажей, Создавать условия для формирования словарного зап...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Малые фольклорные формы»

закреплять знания детей о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм...