Конспект занятия по речевому развитию в 1 младшей группе "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Закрепить знания детей о «семье» петушка (курочка-мама, петух-папа, цыплята-их дети (птенцы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе по речевому развитию «Петушок и его семья».

Воспитатель высшей категории:

Лукина Татьяна Николаевна

Воспитатель высшей категории:

Максимова Татьяна Васильевна

2018 г.

«Петушок и его семья»

Цель:

Закрепить знания детей о «семье» петушка (курочка-мама, петух-папа, цыплята-их дети (птенцы)

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей умение при рассматривании игрушек петушка, курицы и цыплят отмечать характерные признаки домашних птиц (у петушка, курочки и цыплят есть клюв, хвост, у курочки и петушка есть пёрышки, у цыплёнка-жёлтый пух; цыплёнок появляется из яйца); о характерном поведении петушка; курочки и цыплят (курочка кудахчет, петух кукарекает, цыплёнок пищит).
  • Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.
  • Формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

  • Закрепить умение рассказывать потешку (4 стихотворные строчки).
  • Обогатить словарь детей словами: «курочка-ряба», «курочка-рябушечка», «курочка-хохлаточка», «хохолок», «снесла» (яичко).
  • Активизировать в речи детей слова: курочка, петушок, цыплята, пушистые, клювик.
  • Закрепить у детей умение различать и называть основные цвета.

Воспитательные:

  • Вызвать добрые, заботливые чувства к живым объектам (воображаемым).
  •  Воспитывать желание радостно и непосредственно участвовать в общей игре.

Предшествующая работа: Рассматривание предметных картинок с изображением (петуха, курицы и цыплят (из серии «Домашние птицы»); чтение потешек «Петушок, петушок, золотой гребешок…», «Курочкар-рябушечка…»; подвижная игра «Вышла курочка гулять»; дидактические игры «Найди и назови», «Мамы и детки», «Большой и маленький», «Узнай на ощупь»; рассматривание ширмы «Петушок и его семья».

Материал к занятию: игрушки: петушок, курочка, цыплята, разъёмное яйцо с цыплёнком; ширма «Петушок и его семья», корзинка, ободки-маски цыплят; материал для игры «Подари петушку пёрышко» (изображение петушка без хвоста, разноцветные пёрышки-для работы на ковролинографе); костюм бабушки, костюм мамы-курицы; деревянная богородская игрушка «Клюющие курочки»; запись музыки к песне «Вышла курочка гулять».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».


Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Сюрпризный момент: раздаётся стук в дверь, входит бабушка.

Воспитатель:

 Наша бабушка идёт

 И корзиночку несёт.

Бабушка:

Здравствуйте, ребятки,

Мои малые внучатки.

Я к вам в гости пришла

И корзинку принесла.

А в ней чудо- расчудесное.
Вы в корзинку загляните,

Это чудо рассмотрите.

Остаться у вас не могу, Бурёнку пора доить. Я к вам попозже за корзинкой зайду, вы мне расскажете, кого вы видели в моей корзинке. Договорились.

Бабушка уходит

Из корзинки слышится: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Кто это в корзинке кукарекает?. Вы догадались?.

Воспитатель достаёт из корзинки петушка.

Петя-петушок, почему ты такой грустный? Может, ты заболел? Нет, а что же случилось?

Воспитатель прикладывает петушка к своему уху и делает вид, что выслушивает ответ петушка.

Ребята, петушок говорит, что его друг побывал в лапах у лисы и еле-еле убежал от неё, а вот хвост спасти не удалось, и все пёрышки остались у лисы.

Обращаясь к петушку:

Не печалься, петушок. Дети помогут твоему другу, подарят ему новые пёрышки. И будет у него хвост краше прежнего.

Молодцы, ребятки! Вот какой красивый хвост у петушка

Воспитатель показывает детям деревянную богородскую игрушку «Клюющие курочки». Во время показа читает потешку»:

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочку зовёт.

Ребята, давайте и мы позовём курочку: «Курочка, иди к нам».

Воспитатель достаёт из корзины курочку.

Кто это?

Как можно ласково назвать курочку?

Давайте про курочку-хохлаточку потешку расскажем.

Курочка обрадовалась, что ребята потешку про неё рассказали и закудахтала:

Кудах-тах-тах.

Кудах-тах-тах,

Снеслась в кустах.

Ребята, что снесла курочка? Показывает яйцо.

Воспитатель достаёт из яйца и показывает цыплёнка»

Из яичка он явился вдруг,

Клювик, глазки, лёгкий, жёлтый пух.

Курочка рябенькая, а цыплёнок какого цвета?

Курочка гладкая, а цыплёнок какой , пушистый или гладкий?

Курочка большая, а цыплёнок какой?

У курочки клюв. А у цыплёнка что?

Курочка одна, а цыплят сколько?

Вот весёлая семейка:

Петушок да курица.

Песни весело поют-

Никогда не хмурятся!

Сколько же цыплят-детей?

Сосчитайте поскорей!

Как курочка цыплят подзывает?

Как цыплята пищат?

Почему же они так громко пищат? Потому что хотят гулять. Посмотрите, какие у меня ободки-маски. Сейчас я одену ободки и вы превратитесь в цыплят, а я в маму –курочку.

Поели цыплята, попили водички и уснули у мамы-курицы под крылом, а папа-петушок охраняет их покой. Вот вся семья и в сборе.

Заходит бабушка:

Ребятки, мои милые внучатки, я Бурёнку подоила, тесто замесила, печенье испекла и за корзиночкой пришла. Расскажите мне кого же вы увидели в моей корзинке?

Какие, вы, молодцы! Петушку помогли, про курочку потешку рассказали, в цыпляток поиграли. Вот вам за это моё угощенье-вкусное молоко с печеньем.

А мне пора домой. До свидания, ребятки.

Здравствуй, бабушка

Да. Договорились.

Петушок.

Дидактическая игра «Подари петушку пёрышко»

На ковролинографе располагается плоскостное изображение петушка без хвоста. Отдельно на столе лежат съёмные разноцветные пёрышки от хвоста петушка. Каждый ребёнок подходит к столу. Выбирает любое пёрышко, называет его цвет и прикрепляет его к хвосту петушка.

Курочка, иди к нам.

Курочка!

Ряба. Хохлаточка. Рябушечка.

Курочка-хохлаточка

По двору ходит, цыплят водит.

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Яйцо. Яичко.

Цыплёнок.

Жёлтый

Пушистый

Маленький

Клювик

Много

Пальчиковая игра «Курочка»

Курочка-рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

(Не спеша проводят вверх- вниз указательным и средним пальцами по бёдрам)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибают пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять.

(Грозят указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибают пальчики на другой руке)

Ко-ко-ко.

Пи-пи-пи.

Игра «Вышла курочка гулять» (с пением)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

(Ходьба по кругу за воспитателем-курочкой)

-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

(Грозят пальцем)

Лапками гребите,

(Поочерёдно гребут руками-«лапками»)

Зёрнышки ищите.

(Присесть, постучать пальцем по полу)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

(Развести руки в стороны, показывая, какого толстого жука съели)

Выпили водицы

Полное корытце.

(Сложить ладошки чашечкой и поднести ко рту).

Рассказы детей.

До свидания, бабушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...