Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе "Зайчишка - трусишка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чуйко  Ольга Николаевна

Важнейшим достижением в развитии и понимании речи является овладение слушанием. В раннем возрасте интенсивно формируется речевое внимание, умение сосредоточиться на его содержании. Малыш переживает по поводу услышанного. Ребенок уже понимает содержание небольших рассказов, которые непосредственно связаны с его личным опытом или с ситуацией и предметами, воспринимаемыми в момент слушания, сказок, которые мы рассказываем и сопровождаем свой рассказ показом настольного театра, плоскостного театра и т. д. Чтобы малышу легче было запомнить небольшие стишки, я в своей практике использую логическое соотнесение. Что это? Ребёнок слушает стихотворение и соотносит его части с картинками. Благодаря этому ребёнок лучше поминает содержание стихотворения. А раз понимает, то гораздо лучше запоминает. Психологами доказано, что понимание - это основа памяти. Даже если малыш пока не говорит,  он всё равно работает с нами. Я читаю стихотворение , а малыш показывает соответствующую картинку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_zaychishka-_trusishka.docx927.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию в группе младшего возраста «Зайчишка- трусишка»

Задачи. Продолжать учить детей рассматривать картинки, узнавать, кто нарисован, называть качества и действия зайчика, спеть песенку о нём.

                  Ход занятия.

- Ребята, послушайте и отгадайте, о ком я рассказываю.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Зайка)

 - А ласково можно назвать- зайчишка.

Зайчишка всех боится, поэтому он трусишка.

Воспитатель вешает картинку на доску.

Педагог показывает детям картинку, изображающую зайчонка, и рассказывает потешку.

 - Кто это? (зайчик)

Зайчишка - трусишка

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

капусту нашёл.

Сидит, грызет.

Ай, кто-то идёт!

- Кто это? (Зайка, зайчик, зайчонок) Что он умеет делать? (Бегать, прыгать, скакать)

- Какие у него ушки? (Длинные). Он длинноухий.

- А какой у зайчика хвостик? (Короткий, пушистый). Ушки у зайца… (длинные), а хвостик …(короткий).

- Как он прыгает? (прыг-прыг). Покажите, как зайка прыгает? (Дети прыгают).

- А что любит кушать зайка? (Капусту, морковку)

- Покажите, где морковка? Какая она? (вкусная, сладкая)

- А где капуста? Какая капуста? (хрустящая, вкусная). А вы любите капусту и морковь?

-А давайте с вами сделаем салат из капусты и морковки. Приготовили ручки.

Мы капусту рубим- рубим,

Мы морковку трём- трём,

Мы салатик солим- солим,

А потом и в рот кладём. АМ!

 - Молодцы, ребята.

А теперь давайте ещё раз послушаем потешку про зайчика. Сейчас я вам её расскажу, а потом вы мне будете рассказывать, а я вам буду помогать.

- А чтобы вам было легче её запомнить, я познакомлю вас с картинками – помощниками (вывешиваю картинки на магнитную доску)

- Давайте сначала все вместе прочитаем эту потешку.

- Кто желает первым прочитать потешку про зайчишку-трусишку?

(дети читают потешку по очереди)

- Ну хорошо, а теперь давайте поиграем с вами в зайчат.

  «Раз, два, три – повернись

В зайца быстро превратись!»

   «Зайка».

Ну-ка, зайцы, поскачите,

Лапкой, лапкой, постучите,

Вы на травку упадите

Полежите, отдохните.

Отдохнули, ну вставайте,

Прыгать снова начинайте!

Быстро к зайчику скачите

И теперь ко мне бегите!

- Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (Зайка)

- Куда забежал зайка? (В огород)

- Что нашёл зайка в огороде? (Морковку, капусту)

- А кого испугался зайка? (Хозяина огорода)

 - Какие вы у меня молодцы, всё знаете и умеете.

https://i.mycdn.me/image?id=915031739467&t=3&plc=API&viewToken=fKJZgdnZB-VcuhvdEC6jTA&tkn=*Ff2sQ4ooVCQtctJJBvmbOSA2hJ8https://i.mycdn.me/image?id=915031740747&t=3&plc=API&viewToken=6_wP1slt0kKQ3n7xDNMMpQ&tkn=*_t6lkSQboou_rlM_UTnNd0-IRKc

https://i.mycdn.me/image?id=915031738699&t=3&plc=API&viewToken=RdEmfToOUJvIQUQQDXFLWQ&tkn=*GFM_W0XXWJ8v9OWZUcwPYw2fy_Qhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRhYslQcc5vTwBX6RGwk5wNA

https://i.mycdn.me/image?id=915031731531&t=3&plc=API&viewToken=oeIj55TJ2hYlgDhumX3E2A&tkn=*T6GFnv7yBChdmW-u5XjF2mMKlskhttps://i.mycdn.me/image?id=915031730251&t=3&plc=API&viewToken=Ht9BR6yC_o-zzdDUr_Fjrg&tkn=*sXHTdn6Zdl2hNAs3t6lUxaKzw4I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа) на тему: «Овощи»

«Планирование НОД как элементы программ обеспечивающие требования образовательной области «речевое развитие»На тему: «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему «Давайте будем вежливыми»

В данном конспекте поставлены следующие задачи:- развить коммуникационные навыки детей, научить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к другу, называя ласковым именем;- развить вн...

Конспект занятия по речевому развитию (вторая младшая группа)

Конспект занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы с использованием пальчиковой игры, фольклорного произведения....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами»

Программное содержание:Образовательные: Обучать детей составлять небольшие описательные рассказы, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять с...

конспект занятия по речевому развитию в младшей группе

занятие с использованием мнемотехники....

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему " Чтение сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Конспект по развитию речи во второй младшей группеЧтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»ОО: «Речевое развитие»Цель: создание условий для речевого разви...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе на тему Чтение сказки "Снегурушка и лиса"

Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из др...