Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Климова Ирина Владимировна

Викторина поможет: приобщить детей к народной культуре - знанию сказок,  активизировать знания детей о русских народных сказках;  способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;  формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;· формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам»

(средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • формировать умение узнавать сказку по загадке, по отрывку;
  • формировать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.

Оборудование: фишки, мольберт, призы.

Ход  викторины: 

 Воспитатель: Добрый день, друзья! Я рада приветствовать вас на викторине «Путешествие по сказкам».

Чтобы ответить на все вопросы викторины, нужно знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)

- Сейчас мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать.  Как   же нам добраться?  На чем путешествуют герои сказок? (Печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет).

 - Вот на ковре-самолете мы и полетим.

 Давайте возьмемся за руки,  закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

- Все ближе и ближе сказочная страна

 Ковер -  самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели.

Воспитатель:

- А вот и первое  задание,  которое нам нужно преодолеть. На все вопросы нужно отвечать быстро. За правильный ответ в каждом конкурсе  дается фишка. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.  Итак, начинаем.

1 конкурс « Блиц - опрос»

- В какой сказке девочка сломала мебель? « Три медведя»

- В какой сказке один герой – выгнал из дома другого героя и стал там жить? «Заюшкина избушка»

- В какой сказке, герой хитростью выманивал из дома петушка, а потом унес за темные леса? «Кот, петух и лиса»

- В какой сказке герой всю кашу съел, а другой так и остался голодный? «Лиса и журавль»

- В какой сказке один герой целый дом сломал? «Теремок»

- В какой сказке герои слепили себе ледяную внучку? «Снегурочка»

- Какого героя съела лиса? «Колобок»

- В какой сказке птицы унесли мальчика? «Гуси – лебеди»

-  С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) 

- Какое  яйцо снесла курочка Ряба? (золотое) 

- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

- Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

- Кого спасла  Дюймовочка? (ласточку)

- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

- Кто разбил золотое  яичко? (мышка)

 -Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Воспитатель: Ребята, молодцы. Переходим к следующему заданию.

2 конкурс:   «Угадайте героя по реплике»  

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

- «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух  «Кот, петух и лиса»)

- «… ловись, рыбка, мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием.

 И нам надо отправляться дальше, для этого немножко разомнемся.

3 Физкультминутка "Три медведя" 

Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).

Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).

Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто. (Присесть).

С погремушками ходил. (Встать, руки перед  грудью сжаты в кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель:  Присаживайтесь дети  на стульчики,  нас ждет следующее  задание.

4 конкурс  «Отгадай загадку».

1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)

2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя)

3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок)

4. «Убежали от  грязнули  сковородки и кастрюли, ищет  их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора)

5. «Едет, едет на печи, ест большие калачи». (Емеля)

6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит)

7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка)

8. «С Пятачком он ходит в гости, любит мед, варенье просит, это кто, скажите вслух, медвежонок…». (Винни-Пух)

9. Поселились в той избушке

Очень разные зверушки.

Попросился к ним и мишка,

Только ведь медведь – не мышка,

Влезть и так и сяк старался,

Сверху сел - и дом сломался. (Теремок)

10.Ждали маму с молоком,  

 А пустили волка в дом.

 Кто же были эти

 Маленькие дети? (Семеро козлят)

11.Дом растаял ледяной –

Попросилась  в лубяной.

Приютил ее зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог.

Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)

12.Говорила ведь сестрица:

 «Пить из лужи не годится».

Не послушался сестру,

Стал козленочком к утру. (Сестрица Аленушка и  братец Иванушка) 

13.Всех важней она в загадке,

 Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка) 

5 конкурс  «Узнай сказку»     

- Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

 Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.  («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»)

- По  тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   («По  щучьему  веленью»)

- Сидит  в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,

 И сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь)

- В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.

 А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.

 Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.

 Но  коварному  злодею  кто-то голову  срубил.   (Муха-цокотуха)

- В  моей  сказке, ребятишки, лошадьми  вдруг  стали  мышки.

 Была  лишь  девочкой  чумазой, принцессой  стала  я   прекрасной.

 Когда  часы  вдруг  стали  бить, пришлось  мне  срочно  уходить.

 Отвечайте  без  подсказки, из  какой  пришла  я  сказки?  («Золушка»)

- Возле  леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

  Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати, три  подушки.

  Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя»)

6 конкурс: «Узнай героев по описанию»

Отгадайте, кто это:

- Перед волком не дрожал,

       От медведя убежал.

       А лисице на зубок,

       Все ж попался…  (колобок)

- Помогла нам яблонька,

       Помогла нам печка,

       Помогла хорошая, голубая речка,

       Все нам помогали, все нас укрывали,

       К матушке и батюшке мы домой попали.  

        Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

7  «Отгадай название сказки»

Я буду называть первое слово, а вы отгадайте полное название сказки.

- Гуси - (лебеди)

- Красная… (шапочка)

- Заюшкина…  (избушка)

- Царевна … (лягушка)

Воспитатель: Ребята, а  нам пора возвращаться в детский сад. Взялись за руки, произнесли волшебные слова: «Раз, два, три  наш ковер в детский сад лети».

- Вот мы и в детском саду.

 -Вам понравилось путешествовать?

- А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- А в  какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Сегодня  мы решали интересные и сложные задания.

- Отгадывали загадки, летали на ковре - самолете.

Сейчас мы подведем итог нашей викторины.

Подведение итогов. Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (санаторная группа)

Сказочная викторина«Путешествие по сказкам»(санаторная группа)...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказокЗадачи:• активизировать знания детей о русских народных сказках;• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью ...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок...

Сказочная викторина "Путешествие по сказкам" (средняя группа)

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. На самом деле...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Сказочная викторина «Путешествие в страну сказок». (средняя группа). Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. ... пр. и выполнении совм...