Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» Средняя группа
материал

Марина Кузьминична Шалбанова

с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazochnaya_viktorina_po_skazkam.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кыренский детский сад «Солнышко»

Сказочная викторина

«Путешествие по сказкам»

Средняя группа

                                                              Воспитатель:

                                                                Шалбанова Марина Кузьминична

                                     

                                 

с.Кырен

2020г

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок

Задачи:

  • активизировать знания детей о русских народных сказках;
  • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных заданий;
  • воспитывать дружеские отношения в команде при выполнении совместных заданий;
  • создавать условия для  угадывания персонажа сказки и названия сказки по описанию;
  • формировать умение составлять целое из отдельных частей;
  • побуждать детей  находить ошибки в названиях сказок.

Оборудование: жетоны, разрезные картинки к сказкам, медали, призы.

Ход  викторины:
Ребята, я вам предлагаю сейчас поиграть в игру – викторину, которая называется «Путешествие по сказкам». Но сначала нам надо поделиться на 2 команды. Поделимся мы с помощью жетонов. У кого на жетоне нарисована репка, садится за стол, где табличка с репкой, а у кого колобок за сто, где табличка с колобком. У нас получились команда «Колобок» и команда «Репка». Представление жюри.

Но прежде, чем мы начнем наше путешествие по сказкам, я хочу проверить, насколько готовы наши команды. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. Вы должны отвечать быстро. За каждый правильный ответ вы получите по 1 баллу. Итак, начинаем.

1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)

2. Какое яйцо снесла курочка Ряба? (золотое) 

1. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)

2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)

1. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

2. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)

1. Кого спасла Дюймовочка? (ласточку)

2. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)

1. Кто разбил золотое  яичко? (мышка)

2. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)

Я вижу, что команды готовы. И наше путешествие продолжается и нас ждёт следующий конкурс.

1. конкурс: «Угадайте героя по реплике»

Команде «Репка»

- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)

Команде «Колобок»

- «… я от дедушки ушел…»  (Колобок «Колобок»)

Команде «Репка»

- «…жучка иди… тянуть» (Внучка «Репка»)

Команде «Колобок»

«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)

Команде «Репка»

- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)

Команде «Колобок»

- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)

Команде «Репка»

- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)

Команде «Колобок»

- «…приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!» (Лиса «Лиса и журавль»)

Команде «Репка»

- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)

Команде «Колобок»

- «…эта простая ложка — Петина, а эта не простая — точёная, ручка золочёная… (Жихарка «Жихарка»)

2 конкурс. «Узнай персонажа сказки по описанию»

1. «…и стала она расти  не по дням, а по часам: что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе». («Снегурочка»)

2. «Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и ткет и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает». («Хаврошечка»)

1. Этот персонаж смелый, смекалистый, отзывчивый, каждый раз спасал своего  друга из беды. (Кот из сказки «Кот, петух и лиса»)

2.Этот персонаж хитрый, льстивый, лукавый, жадный, корыстный, притворщик и плут, любит гордиться собой и хвалиться. («Лисичка сестричка и серый волк»)

3. конкурс «Узнай сказку»

(1  балл  за  правильный  ответ)

1.        Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться?

        Очень  вкусная  вода  в  ямке  от  копытца.    («Сестрица  Алёнушка  и  братец  Иванушка»)

2.        По  тропе  шагая  бодро, сами  воду  тащат  вёдра.   («По  щучьему  веленью»)

3.        Сидит  в  корзине  девочка  у  мишки  за  спиной,

             И, сам  того  не  ведая, несёт  её  домой.   (Маша  и медведь)

4.          В  этой  сказке – именины, много  было там  гостей.

             А  на  этих  именинах  появился  вдруг  злодей.

             Он  хотел  убить  хозяйку, чуть  её  не  погубил.

             Но  коварному  злодею  кто-то голову  срубил.   (Муха-цокотуха)

5.        В  моей  сказке, ребятишки, лошадьми  вдруг  стали  мышки.

             Была  лишь  девочкой  чумазой, принцессой  стала  я   прекрасной.

             Когда  часы  вдруг  стали  бить, пришлось  мне  срочно  уходить.

         Отвечайте  без  подсказки, из  какой  пришла  я  сказки?  («Золушка»)

6.        Возле  леса  на  опушке  трое их  живёт  в  избушке.

        Там  три  стула  и  три  кружки, три  кровати, три  подушки.

        Отгадайте  без  подсказки, кто  герои  этой  сказки.   («Три  медведя»)

4. конкурс: «Узнать героев по описанию, отгадайте?»

  1. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал.

  А лисице на зубок,

  Все ж попался    (колобок)

  1. Помогла нам яблонька,

    Помогла нам печка,

    Помогла хорошая, голубая речка,

    Все нам помогали, все нас укрывали,

    К матушке и батюшке мы домой попали.  

    Кто унес братишку? Назовите книжку?   (Гуси-лебеди)

5. «Назови сказку правильно»

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

«Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»

6. «Собери сказку»
Дети получают по одному набору разрезных картинок к сюжету какой-либо русской народной сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

 Эстафета: « Курочка ряба»,  где каждая команда старалась не уронить яйцо/

Наше путешествие по сказкам закончилось, а сейчас предоставим слово жюри.

Подведение итогов.

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Викторина поможет: приобщить детей к народной культуре - знанию сказок,  активизировать знания детей о русских народных сказках;  способствовать развитию речи, внимания, памяти с п...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказокЗадачи:• активизировать знания детей о русских народных сказках;• способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью ...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок...

Сказочная викторина "Путешествие по сказкам" (средняя группа)

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. На самом деле...

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» в средней группе

Приобщать  детей  к народной культуре - знания сказок....

Сказочная викторина «Путешествие по сказкам» (средняя группа)

Сказочная викторина «Путешествие в страну сказок». (средняя группа). Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. ... пр. и выполнении совм...