Развлечение для детей и родителей по речевому развитию в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Горшкова Наталья Викторовна

Цель: подведение итогов работы по речевому развитию за год в праздничной обстановке.

Задачи:

. Закреплять речевые умения и навыки

. Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи

.Воспитывать интерес к родному языку

.Продолжать формировать навыки взаимопомощи и работы в коллективе

. Развивать логическое мышление

. Закреплять знания по сказкам

. Продолжать учить выделять гласные и согласные звуки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_rechevomu_razvitiyu.docx65 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей и родителей по речевому развитию в подготовительной группе «Семицветик»

Подготовила: воспитатель логопедической группы, Горшкова Наталья Викторовна

Цель: подведение итогов работы по речевому развитию за год в праздничной обстановке.

Задачи:

. Закреплять речевые умения и навыки

. Развивать речевую активность, интонационную выразительность и дикцию речи

. Воспитывать интерес к родному языку

. Продолжать формировать навыки взаимопомощи и работы в коллективе

. Развивать логическое мышление

. Закреплять знания по сказкам

. Продолжать учить выделять гласные и согласные звуки

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня в течении нашего праздника к нам в гости будут приходить различные герои сказок, но они не просто придут к нам в гости. Они приготовили для вас задания, я думаю вы с легкостью с ними справитесь.

В: Ребята, скажите, а в какой мы с вами стране живем?

Д: В России!

В: Правильно, молодцы!

В: А на каком языке мы с вами говорим?

Д: На русском.

В: Как вы думаете, для чего он нам нужен?

Д: чтобы общаться друг с другом…

В: А какие вы знаете еще страны кроме России?

Д: (ответы детей)

В: А в других странах люди говорят тоже на русском языке?

Д: нет

В: На каком языке говорят в Китае? (китайском), в Германии?(немецком), в Польше? (польском), во Франции? (французском).

В: Нашим гостям тоже не терпится узнать, на сколько вы подготовлены и хорошо ли вы изучали грамоту.

В: Но для начала я хочу предложить вам разделиться на две команды,  придумать названия своим командам и выбрать капитана.

(дети с помощью воспитателя делятся на две команды)

В: Команда «Умники» и команда «Всезнайки»

В: Капитан команды «Умники»- Опарин Дима

В: Капитан команды «Всезнайки- Бакланов Артем

В: За каждое выполненное задание, я буду давать вам фишки, а в конце праздника, подсчитаем у какой команды больше фишек, та команда и победила.

В: А кто наш первый гость, угадайте.

В гости к бабушке пошла

Пироги ей принесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил

Д: Красная шапочка (появляется красная шапочка)

Кр.ш: Здравствуйте ребята, шла к вам через лес чуть не угодила в лапы голодного волка, мы с моей бабушкой приготовили для вас задание.

Дидактическая игра «Собери картинки в свои корзинки»

Из большого количества предметных картинок дети выбирают

1 команда собирает картинки, на которых названия изображенных предметов начинаются на гласный звук

2 команда на согласный звук

Кр.ш: Молодцы ребята, так быстро справились с моим заданием, вижу, хорошо весь год занимались, старались. Ну а мне пора, бабушка заждалась. До свидания!

В: Давайте перейдем к следующему гостю

 У бабушки одной, нрав веселый, заводной

Сумочка в руке ее-там животное одно.

Без друзей она грустит и от скуки всем вредит

Ей без шалостей никак, хулиганка…

Д: шапокляк (появляется старуха Шапокляк)

Ш: Здравствуйте ребята, а что у вас праздник какой-то? Столько детей и взрослых собрались.

Д: Да

Ш: Любите веселиться, а я тоже люблю и играть в разные игры люблю.

Например, намажу краской скамейку, а кто-нибудь как сядет на нее и испачкается весь, вот весело, да? Хорошая игра?

Д: нет

Ш: Ну тогда спрячусь в кусты, а мимо тетенька идет красивая такая, нарядная, а я как хлопну воздушный шарик, тетенька в лужу так и брякнется, вот здорово, да?

Д: нет

В: Да что ты детей только плохим играм учишь!

Ш: Да ладно, я пошутила, совсем шуток не понимаете!

Ш: По дороге к вам я встретила медведя и ежа, они передали для вам подарки, но я тут немного нахулиганила и перепутала вам все буквы, пока вы не справитесь с моим заданием, я подарки вам не отдам.

Если разгадаете, что находится в мешке и корзине, подарки ваши.

Если ты узнать захочешь, что в корзине и в мешке?

Зачеркни скорее буквы, те, что встретишь ты по две.

А оставшиеся буквы в слово ты скорей сложи

И тогда узнать ты сможешь, то, что спрятано внутри.

C:\Users\Андрей\Desktop\626837_2.jpeg

1 команда разгадывает первое слово, 2 второе слово

1 команда- Яблоки,        2 команда-грибы

Ш: Ну надо же, справились! Придется отдать вам подарки. Ладно, пойду я, может кого-то другого получится обхитрить!

В: Следующий гость.

В: Ребята, а давайте следующего гостя отгадают родители, наши мама и папы.

Д: Давайте.

Страшный, коварный и злой этот сказочный герой.

Очень долго он прожил, многим людям навредил

Иван Царевич смог его победить, всех от злых чар освободить.

Родители: Кощей Бессмертный (появляется кощей бессмертный)

К: Ну Здравствуйте ребятишки, девченки и мальчишки.

Я сказочный герой, да и вовсе я не злой.

Я тоже приготовил для вас вопросы, для вас и ваших родителей, хочу проверить как вы сказки знаете.

Вопросы для родителей:

1.Где спрятался седьмой козленок из сказки? (в печке)

2.Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино?» (Артемон)

3.Какая птица доставила Айболита в Африку? (орел)

4.Название города, в котором жил незнайка? (цветочный)

5.Кто написал сказку колобок? (народ)

6.Умелец подковавший блоху? (левша)

7.Кто был кучером у золушки? (крыса)

8.Что повредила серая шейка? (крыло)

9.Птичка-бандит? (соловей-разбойник)

10.Маленький друг нафани? (кузя)

11.Какие цветы выращивали Кай и Герда? (розы)

12.Чем угощала лиса журавля? (манной кашей)

(кошей прощается и уходит)

В: Следующий герой.

У старухи есть корыто, но оно давно разбито

Кто помог старухе вредной, сытой стать и жить безбедно

А потом все отнял разом, не моргнув при этом глазом?

Д: Золотая рыбка (появляется золотая рыбка)

В: Чудеса и только!

Р: Здравствуйте мои друзья! Очень хотела вас увидеть, дошли до меня слухи, что группа ваша называется «Семицветик». Так ли это?

Д: да

Р: А раз так, значит вы обладаете силой волшебной и можете исполнить мои желания

Д: да

Р: Но прежде чем я загадаю вам желания, вот вам пузырьки с воздухом, эти пузырьки помогут вам дышать на морском дне. Мне так у вас нравится, повеселите меня, поиграйте со мной.

Игра» Паровозик» (надувные шары между детьми, поезд двигается, шарики недолжны упасть)-двигаются под музыку.

Игру можно повторить с родителями.

Р: Спасибо, повеселили меня, ну а мне пора в синее море. До свидания ребята.

В: Ребята, я тоже приготовила для вас не большую викторину.

За каждый правильный ответ, я буду давать фишку каждой команде.

1 команда:

1.Назовите детенышей лошади? (жеребенок)

2.Сколько звуков в слове пух? (3 звука)

3.Есть твердые звуки, а наоборот? (Мягкие)

4.Чего больше птиц или крыльев?

5.Назови кто лишний и почему? (сова, голубь, петух, медведь, синица)

6.Сколько слогов в слове ко-ро-ва?

7.Варенье из клюквы? (клюквенное)

2 команда:

1.Назови детеныша свиньи? (поросенок)

2.Есть глухие звуки, а наоборот? (звонкие)

3.Сколько звуков в слове конь? (3 звука)

4. Чего больше в лесу деревьев или листьев?

5.Назовите 5 зимующих птиц?

6.Сколько слогов в слове кош-ка?

7.Варенье из черники? (черничное)

Рефлексия:

В: Ребята вам понравилось сегодняшнее развлечение?

(ответы детей)

А какие сказочные герои приходили сегодня к нам в гости?

Кто из них понравился вам больше всего?

Легко было справляться с заданиями?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Тема: «Звуки [Т], [Т\']. Буква Т..Перелетные птицы»Цели: Закрепить навыки различения и правильного произношения звуков Т и Ть...

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по образовательной области « Речевое развитие» в подготовительной группе

Критерии и показатели для оценки динамики индивидуального развития детей по  образовательной области « Речевое развитие»в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Планирование речевого развития в подготовительной группе ЗПР, в вне ООД, индивидуально, с подгруппой или всей группой детей

Планирование речевого развития  в  подготовительной группе ЗПР,  в вне ООД, индивидуально, с подгруппой или всей группой детей. Материал подобран по лексическим темам:«Я и мой дет...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной группе для детей с ТНР, с применением мнемотехники. Тема: «Проказница Зима»

Конспектинтегрированного занятия по речевому развитиюв подготовительной группедля детей с ТНР, с применением мнемотехники.Тема: «Проказница Зима»...

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР В гости к Зимушке

Программное содержание:Образовательные задачи:— закрепить знания детей о временах года, о признаках зимы, активизировать словарь по теме.— развивать умение детей рассказывать о зиме по кар...