Конспект НОД по развитию речи «Моя мама».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Страхова Евгения Викторовна

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

2. Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

1. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.

2. Развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Моя мама».

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку-маме.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с новым стихотворением И. Косякова «Все она».

2. Совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

1. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми.

2. Развивать речь.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений; прослушивание песен о маме; беседы о маме.

Ход НОД:

  1. Орг. момент.

В: - ребята, я приготовила для вас стихотворение. Вы внимательно его послушайте и скажите, о ком говорится в этом стихотворении.

Мама – первое слово ребенка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги!!!

Д: - о маме.

Зайка: - здравствуйте, ребята, я слышал вы о маме говорили. У меня тоже есть мама, я ее очень сильно люблю, а ласковых слов о ней не знаю. Что же мне делать?

В: - ребята, поможем зайке? Ты посиди вместе с нами и послушай, что ребята будут рассказывать о своих мамах.

  1. Основная часть.

     Зайка: - а все ли вы, Ребята, знаете имена своих мам? (Дети называют).

     Зайка: - какие красивые имена у ваших мам.

В: - Самый дорогой человек для каждого — это мама. Самое лучшее на свете слово — это мама. Самая хорошая на свете — это мама. Вы не можете обойтись без мамы, она не может обойтись без вас. Ребята, вы слышали много песен и стихов про маму. А сегодня мы послушаем еще одно стихотворение  про самого любимого и близкого нам человека.

ВСЕ ОНА.

 

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

— Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

— Мама золотая!

Если, дети, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Что бывает иногда, —

Кто же слезы льет тогда?

— Все она, родная.

И. Косяков

В: - Кто вас, дети, больше любит?

      -Кто вас нежно так голубит и заботится о вас?

      -Колыбель вам кто качает?

      -Кто вам песни напевает?

      -Кто вам сказки говорит и игрушки вам дарит?

      -Если, дети, вы ленивы, непослушны, шаловливы, что бывает иногда,- кто же слезы льет тогда?

В: - а сейчас я еще раз прочитаю стихотворения, а вы ребята, будете проговаривать вместе со мной ответы на вопросы.

Физминутка «Дружно маме помогаем».

Игра с мячом «Какая мама?»

(Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая).

- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (Добрая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая).

- А если вы маму любите, то она какая? (Любимая).

В: - молодцы, ребята, вот сколько вы назвали ласковых слов про маму. Зайка, ты все слова запомнил?

Зайка: - да, все слова запомнил. Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли.

В: - сейчас закройте глазки и вспомните свою маму, ласково произнесите слово «мама». И улыбнуться нам хочется, когда мамочек вспоминаем, а сейчас мы для них стихи почитаем (Лиза, Игорь).

Игра «Мамочка».

- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Ма-моч-ка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал: «вставать пора»?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашку кто налил?

-Кто косички мне заплёл?

-И весь дом один подмёл?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

  1. Итог.

В: - о ком мы сегодня говорили? (О мамах).

     - а какие наши мамы (Ответы детей).

     - а вы детки растите послушными и не огорчайте своих мамочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Поздравим маму с праздником».

Конспект  занятия  по  развитию   речи «Поздравим маму с праздником»....

Конспект НОД по развитию речи Тема: «Мама - слово дорогое»

Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.Задачи:Образовательные:·...

Конспект занятия по развитию речи "Моя мама лучше всех"

Воспитание чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме....

Конспект НОД по развитию речи "Наши мамы"

Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности за её заботу, повышение социальной значимости материнства; развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи детей, развити...

Конспект ООД по развитию речи «Моя мама лучше всех»

Конспект ООД по развитию речи «Моя мама лучше всех»...